Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к рыночным исследованиям



2015-12-14 605 Обсуждений (0)
Требования к рыночным исследованиям 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Системныйсбор, обработка и анализ информации о состоянии рынка – одно из основных требований к рыночному исследованию. Под системой информациипонимается совокупность источников информации, характеризующая состояние товарных рынков за определенный период и позволяющая дать прогноз из развития. К основным источникам информации о рынке относятся: государственная статистика; отраслевой учет и статистика; информация, поступающая от оптовой и розничной торговли; данные специальных обследований.

Проблемы, имеющие место на товарном рынке, как правило, носят комплексный характер.

Следующим требованием к исследованию товарного рынка является

2.Комплексный подход, необходимость всестороннего изучения элементов рынка в их тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Такой подход означает охват всех составляющих элементов рынка (анализ выпуска, поставки товаров, изучение структуры потребительского спроса, потребительских предпочтений, каналов и форм сбыта, активных форм воздействия на рынок и др.).

Изучая проблемы товарного рынка, исследователь сталкивается с различной реакцией потребителей на предлагаемый товар. Тем не менее, один и тот же товар может быть предназначен для различных групп потребителей, имеющих разные вкусы. Учет различий и ориентация продукции на конкретные группы потребителей – характерная черта концепции маркетинга. Поэтому важным требованием к исследованию товарных рынков является

3. Дифференцированный подход, позволяющий учесть особенности отдельных региональных рынков и конкретных групп потребителей.

Исследование рынка осуществляется в двух разрезах: оценка тех или иных рыночных параметров для данного момента времени и получение прогнозных значений. В первую очередь оценивается текущая ситуация на рынке (конъюнктурная ситуация), затем определяется величина емкости рынка и проводится его сегментация.

 

Общая модель изучения товарной структуры рынка.

 

 
 

 

 


Оценка конъюнктуры рынка

Конъюнктура рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Рассмотрим три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

Сбор информации - важнейший этап изучения конъюнктуры рынка. Различают информацию: общую, коммерческую, специальную.

Общая информация включает данные, характеризующие рыночную ситуацию в целом, в увязке с развитием отрасли или данного производства.

Коммерческая информация – данные, извлекаемые из деловой документации предприятия, по вопросам сбыта вырабатываемой продукции и получаемые от партнеров в результате информационного обмена.

Специальная информация – представляет данные, полученные в результате специальных мероприятий по изучению рынка (опросов населения, покупателей, специалистов торговли и промышленности, экспертов; выставок-продаж, конъюнктурных совещаний), а также материалы научно-исследовательских организаций.

При изучении конъюнктуры рынка особое внимание следует уделять получению обширной специальной информации.

Изучение конъюнктуры товарного рынка базируется на анализе показателей, характеризующих:

1.производство и поставку товаров этой группы,

2.объем и структуру розничной продажи,

3.товарных запасов на складах предприятиях, в оптовой и розничной торговле.

Главная цель информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка – создание системы показателей, позволяющих получить количественные и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного предложения, выявить факторы формирования рыночной конъюнктуры.

К таким показателям относятся:

- ассортимент товара и его обновление;

- обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями;

- товарный запас в ассортименте;

- динамика доли рынка, занимаемой предприятием;

- динамика доли рынка, занимаемой конкурентами;

- выполнение заявок на поставку товаров;

- изменение в спросе потребителей;

- величина неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте;

- динамика цен;

- система скидок.

 

Результаты исследований конъюнктуры рынка могут быть представлены в виде различных аналитических документов.

 

1. Сводный обзор, или доклад. Обобщаются показатели рынка, товаров и т. д.. Анализируются динамика общеэкономических и отраслевых показателей, особые условия конъюнктуры. Проводится ретроспектива и дается прогноз показателей конъюнктуры, освещаются наиболее характерные тенденции, выявляются взаимосвязи конъюнктуры отдельных товарных рынков.

2. Тематический (проблемный или товарный) обзор конъюнктуры. Документы, отражающие специфику конкретной ситуации или отдельного товарного рынка. Выявляются наиболее актуальные проблемы, типичные для ряда товаров, либо проблема конкретного товарного рынка.

3. Оперативная (сигнальная) конъюнктурная информация. Документ, содержащий оперативную информацию, которая является своего рода «сигналом», об отдельных процессах конъюнктуры рынка. Основными источниками оперативной информации являются данные торговых корреспондентов, опросов населения, экспертные оценки специалистов.



2015-12-14 605 Обсуждений (0)
Требования к рыночным исследованиям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к рыночным исследованиям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (605)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.04 сек.)