Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОДХОДЫ К ДИАГНОСТИКЕ ОКИ У ДЕТЕЙ



2015-12-13 1019 Обсуждений (0)
ПОДХОДЫ К ДИАГНОСТИКЕ ОКИ У ДЕТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОСТРЫЕ ИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИЙ У ДЕТЕЙ

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ.

 

 

Учебное пособие для студентов медицинского института

 

 

УДК

 

 

Составители: Омарова А.К.

Острые кишечные инфекций у детей. Диагностика и лечение.

Учебное пособие. – АО «МУА», Астана, 2015, – с.90.

 

 

В учебном пособии освещены современные представления о диагностике и лечении детей с острыми кишечными инфекциями.

Представленные данные дают возможность своевременно диагностировать ОКИ, выбрать правильную тактику лечения, а при необходимости – направлять больных в стационар согласно показаниям.

Учебное пособие предназначено для студентов, врачей-интернов.

 

В учебном пособии таблиц, список литературы ( названий).

 

Рецензенты: проф..

 

 

АО « Медицинский университет Астана»

 


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ТЕКСТЕ

ОКИ – острые кишечные инфекции

ОРИ – острые респираторные инфекции

ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения

ЖКТ – желудочно-кишечный тракт

ПТИ – пищевая токсикоинфекция

ЭПЭ – энтеропатогенные эшерихии

ЭТЭ - энтеротоксигенные эшерихии

ЭИЭ - энтероинвазивные эшерихии

ЭГЭ – энтерогеморрагические эшерихии

ЭАЭ - энтероаггрегирующие эшерихии

УПФ – условно-патогенная флора

СОЭ – скорость оседания эритроцитов

РА – реакция агглютинации

РПГА – реакция пассивной гемагглютинации

ИФА – иммуноферментный анализ

ГУС – гемолитико-уремический синдром

ОРС – оральные регидратационные соли

ЦНС – центральная нервная система

ЦГЭ – центр гигиены и эпидемиологии

цАМФ – циклический аденозинмонофосфат

КИП – комплексный иммуноглобулиновый препарат

 


ВВЕДЕНИЕ

ОКИ – полиэтиологическая группа инфекционных заболеваний, сопровождающихся нарушением моторики желудочно-кишечного тракта с развитием диареи, интоксикации, а в ряде случаев - обезвоживания.

На современном этапе ОКИ по-прежнему имеют широкое распространение. Согласно материалам ВОЗ в развивающихся странах у детей младше 5 лет ежегодно возникает 1 млрд. эпизодов диареи (в среднем 3 – 4 эпизода диареи в год на 1 ребенка). Вследствие диареи ежегодно умирает 3 миллиона детей (около 80% из них в возрасте до 2 лет). ОКИ занимают 2 место по распространенности после ОРИ. В Беларуси регистрируется ежегодно 9 – 10 случаев заболевания на 1000 детей в возрасте до 14 лет. По данным ДИКБ за 1999 год в структуре заболеваемости ОКИ 35,4% составила ротавирусная инфекция, 18,4% - шигеллезы, 9,5% - сальмонеллезы, 6,1% - ОКИ, вызванные УПФ, 30,6% - ОКИ неустановленной этиологии.

При всех ОКИ разной этиологии ведущим клиническим проявлением является диарея. Это определяет первостепенное значение всесторонней оценки синдрома диареи в ранней диагностике и первичной дифференциальной диагностике ОКИ на врачебном участке.

 


ПОДХОДЫ К ДИАГНОСТИКЕ ОКИ У ДЕТЕЙ

ВозбудителиОКИ – многочисленная группа бактерий, вирусов, простейших и гельминтов, которые могут вызывать дисфункцию кишечника. Наиболее часто в клинической практике заболевание обусловлено дизентерийными палочками (шигеллами), сальмонеллами, патогенными кишечными палочками (эшерихиями), стафилококками, клебсиеллами, протеем, кампилобактериями, иерсиниями, синегнойной палочкой, холерными вибрионами и др. Из вирусов наибольшее значение имеют ротавирусы, энтеровирусы Коксаки и ЭКХО, коронавирусы, аденовирусы, вирусы Норволк и др. Диарея может быть также обусловлена амебами, лямблиями, криптоспоридиями. Данный перечень возбудителей ОКИ далеко не полон, многие из них недостаточно изучены, постоянно открываются все новые возбудители ОКИ.

Возбудители ОКИ устойчивы во внешней среде, могут длительное время сохраняться на руках, посуде, игрушках и предметах обихода, в почве и воде, инфицированных фекалиями больного. Некоторые из них способны размножаться в продуктах питания при комнатной или даже низкой температуре. Они обычно погибают при кипячении и обработке хлорсодержащими дезинфицирующими веществами.

ЗаболеваемостьОКИ высока и регистрируется в течение всего года с подъемом в летне-осенний период. Болеют взрослые и дети, наиболее часто – в возрасте от 1 года до 7 лет.

Летальность при ОКИ относительно невысока и наблюдается преимущественно у детей раннего возраста.

Источник инфекции – больной человек, а также носители возбудителей заболевания. Наиболее опасны больные легкими, стертыми и бессимптомными формами ОКИ. В детских коллективах источниками эпидемических вспышек нередко бывают работники пищеблоков.

Пути передачи инфекции. Основной механизм передачи – фекально-оральный, реализующийся пищевым, водным и контактно-бытовым путями, реже – воздушно-пылевым путем. Факторами передачи являются пища, вода, предметы обихода, игрушки, инфицированные фекалиями больного, в передаче некоторых инфекций имеют значение насекомые (мухи). Заражению ОКИ способствуют антисанитарные условия жизни, несоблюдение правил личной гигиены, употребление зараженных продуктов питания, хранившихся или готовившихся с нарушением правил.

Восприимчивость к ОКИ высокая. Риск заражения зависит от дозы попавшего в организм возбудителя, его вирулентности, а также от состояния барьерной и ферментативной функции ЖКТ и активности иммунной системы. Наиболее восприимчивыми к ОКИ являются дети раннего возраста, недоношенные, а также находящиеся на искусственном вскармливании. Иммунитет после ОКИ типоспецифический, нестойкий, продолжительностью от 3 –4 месяцев до 1 года, в связи с чем высока возможность повторных заболеваний.

Периоды болезни. Инкубационный – от нескольких часов до 7 дней, период разгара заболевания, период реконвалесценции. Длительность периодов может быть различной и зависит от этиологии, клинической формы болезни и тяжести заболевания.

 

КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ

Диагностика ОКИ основывается на эпидемиологических, анамнестических, клинических и лабораторных данных. В большинстве случаев при первом осмотре больного невозможно установить этиологическую природу ОКИ, поэтому диагностика проводится в 2 этапа.

I этап – предварительная диагностика ОКИ - на основании комплекса клинико-эпидемиологических данных, позволяет предположить этиологию заболевания еще до получения лабораторного подтверждения диагноза. Этот этап необходим для:

· своевременного проведения противоэпидемических мероприятий;

· целенаправленного обследования больного;

· своевременного назначения адекватной терапии;

· правильного размещения больного в условиях стационара, исключающего возможность внутрибольничного инфицирования.

Для предварительной постановки диагноза ОКИ необходимо учитывать:

· этиологическую структуру ОКИ в данной местности с учетом возраста заболевшего;

· сезон года;

· предполагаемый источник заражения: особое значение придается связи заболевания с употреблением недоброкачественных или неправильно хранившихся продуктов питания, употреблением воды из случайных источников, а также контакту с больным ОКИ;

· характерные для каждой инфекции клинические проявления болезни, сроки их появления и максимальной выраженности, длительность сохранения, сочетание симптомов и последовательность их появления в первые дни болезни;

· локализацию патологического процесса в ЖКТ.

Для постановки предварительного диагноза необходимо уточнить первые признаки заболевания, жалобы в момент осмотра, измерить температуру тела, осмотреть стул, провести осмотр заболевшего.

II этап – окончательная диагностика ОКИ. На этом этапе предварительный клинический диагноз дополняется уточнением этиологического фактора. Это становится возможным после получения результатов бактериологического, серологического и другого обследования. Роль разных методов диагностики неодинакова при разных инфекциях. Результативность лабораторного обследования в большой мере зависит от своевременности и правильности забора материала от больного и его хранения.

 



2015-12-13 1019 Обсуждений (0)
ПОДХОДЫ К ДИАГНОСТИКЕ ОКИ У ДЕТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОДХОДЫ К ДИАГНОСТИКЕ ОКИ У ДЕТЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1019)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)