Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. При подготовке в профессионально-технических училищах будущим квалифицированным



2015-12-13 657 Обсуждений (0)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. При подготовке в профессионально-технических училищах будущим квалифицированным 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При подготовке в профессионально-технических училищах будущим квалифицированным рабочим электротехнических профессий необходимо научиться пользоваться технической документацией, особенно электрическими схемами и чертежами. Поэтому учебными программами предусмотрен курс технического черчения. Кроме того, при изучении учащимися специальной технологии и прохождения производственного обучения подробно рассматриваются схемы и чертежи конкретных электроустановок.

Чтение схем и чертежей современных электроустановок представляет сложную задачу. Это связано с тем, что в электроустановках широко применяются средства автоматики, телемеханики и вычислительной техники, в которых наряду с традиционными электромеханическими устройствами (электромеханическими реле, контакторами, приводами коммутационных аппаратов) используются электрорадиокомпоненты, электронная и микроэлектронная аппаратура. Таким образом, электроустановки и входящие в них устройства, а также отображающие их схемы и чертежи становятся сложнее и разнообразнее.

Цель настоящего учебного пособия - помочь учащимся овладеть искусством чтения схем и чертежей электроустановок.

Для этого в начале пособия рассматриваются общие принципы построения условных графических обозначений, буквенно-цифровых обозначений элементов и обозначений электрических цепей, а также приведены конкретные примеры условных, графических и буквенно-цифровых обозначений, наиболее часто встречающихся в схемах электроустановок.

Далее рассматриваются необходимые при монтаже, эксплуатации и ремонте электроустановок принципиальные схемы и схемы соединений и подключения. Особое внимание уделено принципиальным схемам, определяющим все входящие в электроустановки элементы и электрические связи между ними.

Для чтения принципиальных схем необходимо знать устройство и принцип действия изображенных на них элементов (машин, аппаратов, приборов). Поэтому предварительно или при чтении принципиальных схем следует ознакомиться с входящими в них элементами по соот­ветствующим учебным и наглядным пособиям (учебникам спе­циальной технологии, справочникам, плакатам и др.). Полезно также пользоваться стандартами ЕСКД, основные из которых приведены в приложении.

Чтобы лучше понять особенности различных типов схем, в книге для устройства дистанционного управления высоковольтным выключателем приведены принципиальная схема и все схемы соединений, являющиеся одновременно схемами подключения. Для приобретения навыков чтения схем полезно, пользуясь схемами соединений и подключения определенной электроустановки, составить ее принципиальную или так называемую принципиально-монтажную схему.

Кроме этого для проверки навыков чтения схем предлагаются задания в виде домашних и контрольных работ. Все схемы имеют по два задания.

Задание №1является домашним заданием. Оно заключается в том, что бы пользуясь знаниями полученными на уроке и схемой записать принцип её работы в тетради. В описании схемы пропущены ключевые слова, которые надо найти в таблице – подсказке и вставить в пропущенные места.

Задание №2 является контрольным заданием. Оно выполняется в тетради для контрольных работ и заключается в том, что пользуясь схемой и её описанием вы заполняете сетку смысловых барьеров. При его выполнении не забывайте записывать номер работы и вариант.

ПРИМЕР:

Работа № 5 Вариант №1 СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ПОМОЩЬЮ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ.   Для пуска двигателя включают 1, подавая тем самым напряжение на главную (силовую) и вспомогательную цепи. Нажатием на 2замыкают цепь питания катушки К и через неё начинает протекать токпо цепи: 3. Катушка срабатывает и замыкает свои 4, подключая двигатель к сети, и замыкает свой 5 шунтирующий (закорачивающий) пусковую кнопку КнП. Теперь пусковую кнопку можно отпустить. Т.к. все кнопки схемы с самовозвратом, то она вернется в исходное разомкнутое положение. Но катушка К не потеряет питание, т.к. ток через неё будет проходить по цепи: 6 ставя себя тем самым на самопитание. Отключение двигателя происходит нажатием на стоповую кнопку 7которая рвёт своим н. з. контактом цепь питания катушки К. Катушка К размыкает свои главные контакты К, отключая тем самым двигатель от сети, и рвёт свой блок - контакт К шунтирующий кнопку КнП. Схема возвращается в исходное положение, т.е. готова к новому включению двигателя. Отключение двигателя может происходить и автоматически при возникновении режима перегрузки с помощью 8.В этом случае ток перегрузки (он может быть в 2 раза больше рабочего) нагревает 9,которая изгибаясь разрывает свои н. з. контакты реле РТ в цепи управления. Ток перестаёт идти через катушку магнитного пускателя и его контакты отпускаются, отключая двигатель от сети. При возникновении короткого замыкания (к.з.) в двигателе или в сети перегорает плавкая вставка 10и двигатель отключается. Таблица подсказка недостающих слов.
А фаза А- н.з. контакт стоповой кнопки КнС – блок контакт К – катушка магнитного пускателя К- н.з. контакт теплового реле РТ – фаза В Е фаза А- н.з. контакт стоповой кнопки КнС – н.о. контакт пусковой кнопки КнП –катушка магнитного пускателя К - н.з. контакт теплового реле РТ – фаза В
Б главные (силовые) контакты Ж блок-контакт К
В КнС З пусковую кнопку КнП
Г биметаллическую пластину И предохранителя
Д рубильник Р К теплового реле РТ

Задание №1.

Используя схему, описание работы схемы и “Таблицу-подсказку” записать в рабочей тетради этот материал.

Задание №2.

В тетради для контрольных работ заполнить сетку смысловых барьеров.

№ вопроса 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
№ ответа                    

 

 

 




2015-12-13 657 Обсуждений (0)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. При подготовке в профессионально-технических училищах будущим квалифицированным 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. При подготовке в профессионально-технических училищах будущим квалифицированным

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (657)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)