Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Общекультурные компетенции




Педагогика

Часть I.Введение в научную педагогику

Часть II.Основы управления системами образования

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки: «Начальное образование»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Пермь ПГПУ

УДК………..

ББК………..

Рецензент:

кандидат педагогических наук, профессор ПГНИУ В.И. Качуровский

Под редакцией канд. пед. наук, доцента Н.А. Князевой

Авторы составители: канд. пед. наук Н.А. Князева, ст. преп. Т.Н. Кобялковская.

 

Педагогика: учеб.- метод. комплекс по дисциплине в 5 частях.

Ч. 1. Введение в научную педагогику. Часть 2. Основы управления системами образования.

 

Направление: 050100 Педагогическое образование. Профиль: Начальное образование

Квалификация: бакалавр /авт.-сост. Н.А. Князева, Т.Н. Кобялковская. Перм. Гос. Пед. ун-т. – Пермь, 2011. - 23 с.

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика. Часть 1. Введение в педагогику», часть 2 «основы управления системами образования» составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование».

Дисциплина входит в базовую часть профессионального блока ООП. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины, средства, формы и методы их реализации.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов.

 

 

УДК……………..

ББК………………

 

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

© Князева Н.А., Кобялковская Т.Н., составление, 2011

© ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2011

Содержание

1.Цели и задачи изучения дисциплины……………… ………..………………..……………….….4

2. Место дисциплины в структуре ОПП……………………..……………………....………….……4

3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Принятая структура компетенций……………………………………….…...…………..4

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций…….…8

4. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………...……………………….…….9

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……...………………………..9

5. Содержание дисциплины

5.1. Программа дисциплины. Часть 1. Введение в научную педагогику. Часть 2. Основы управления системами образования..……………………………………………………………..….10

6. Образовательные технологии

6.1. Технологии аудиторной работы………………………..………………………….……15

6.2. Технологии внеаудиторной работы……...……………………..………………….……..15

6.3. Технология внеаудиторной работы ………………………………………………………15

7. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература……………………...……………………………………………….16

7.2. Дополнительная литература…………………………………………………..…………..16

7.3. Учебно-методические материалы………………………………..……………………….17

7.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы…………………….17

7.5. Материально-техническое обеспечение…………………………………………..……...17

8. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

8.1. Требования и форма проведения входного контроля…….……………………………..17

8.2. Формы и содержание текущего контроля знаний…….…………………………………17

8.2.1. Формы текущего контроля знаний…………………….………………………….17

8.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций………………………..……18

8.3 Форма и содержание промежуточной аттестации ……………………….……………….20

 

 

  1. Цели изучения дисциплины «Педагогика»:

- формирование научных представлений об основных теоретических направлениях педагогической науки, современных проблемах педагогики и образования, усвоение студентами основного понятийного состава педагогики, развитие основ педагогического мышления;

- раскрытие содержания основных педагогических теорий;

- формирование компетенций, позволяющих использовать теоретические знания на практике;

- знание истории педагогики и образования с целью выстраивания преемственных связей между поколениями;

- формирование знаний об основах управления системами образования.

  1. Место дисциплины в структуре ОПП:

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла Б3.Б.2.

Освоение дисциплины является необходимой основой для освоения курса «Методика обучения и воспитания младших школьников», а также методик преподавания в начальной школе.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих трех видов компетенций в соответствии с ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100 «Педагогическое образование»:

- общекультурных (ОК),

- профессиональных (ПК),

- специальных (СК).

Общекультурные компетенции

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готов использовать основные методы и средства получения, хранения и переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе (ОК-12);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (688)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)