Общекультурные компетенции
Педагогика Часть I.Введение в научную педагогику Часть II.Основы управления системами образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки: «Начальное образование» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Пермь ПГПУ УДК……….. ББК……….. Рецензент: кандидат педагогических наук, профессор ПГНИУ В.И. Качуровский Под редакцией канд. пед. наук, доцента Н.А. Князевой Авторы составители: канд. пед. наук Н.А. Князева, ст. преп. Т.Н. Кобялковская.
Педагогика: учеб.- метод. комплекс по дисциплине в 5 частях. Ч. 1. Введение в научную педагогику. Часть 2. Основы управления системами образования.
Направление: 050100 Педагогическое образование. Профиль: Начальное образование Квалификация: бакалавр /авт.-сост. Н.А. Князева, Т.Н. Кобялковская. Перм. Гос. Пед. ун-т. – Пермь, 2011. - 23 с.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика. Часть 1. Введение в педагогику», часть 2 «основы управления системами образования» составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование». Дисциплина входит в базовую часть профессионального блока ООП. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины, средства, формы и методы их реализации. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов.
УДК…………….. ББК………………
Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета
© Князева Н.А., Кобялковская Т.Н., составление, 2011 © ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2011 Содержание 1.Цели и задачи изучения дисциплины……………… ………..………………..……………….….4 2. Место дисциплины в структуре ОПП……………………..……………………....………….……4 3. Требования к результатам освоения дисциплины 3.1. Принятая структура компетенций……………………………………….…...…………..4 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций…….…8 4. Объем дисциплины 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………...……………………….…….9 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……...………………………..9 5. Содержание дисциплины 5.1. Программа дисциплины. Часть 1. Введение в научную педагогику. Часть 2. Основы управления системами образования..……………………………………………………………..….10 6. Образовательные технологии 6.1. Технологии аудиторной работы………………………..………………………….……15 6.2. Технологии внеаудиторной работы……...……………………..………………….……..15 6.3. Технология внеаудиторной работы ………………………………………………………15 7. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 7.1. Основная литература……………………...……………………………………………….16 7.2. Дополнительная литература…………………………………………………..…………..16 7.3. Учебно-методические материалы………………………………..……………………….17 7.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы…………………….17 7.5. Материально-техническое обеспечение…………………………………………..……...17 8. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации 8.1. Требования и форма проведения входного контроля…….……………………………..17 8.2. Формы и содержание текущего контроля знаний…….…………………………………17 8.2.1. Формы текущего контроля знаний…………………….………………………….17 8.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций………………………..……18 8.3 Форма и содержание промежуточной аттестации ……………………….……………….20
- формирование научных представлений об основных теоретических направлениях педагогической науки, современных проблемах педагогики и образования, усвоение студентами основного понятийного состава педагогики, развитие основ педагогического мышления; - раскрытие содержания основных педагогических теорий; - формирование компетенций, позволяющих использовать теоретические знания на практике; - знание истории педагогики и образования с целью выстраивания преемственных связей между поколениями; - формирование знаний об основах управления системами образования.
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла Б3.Б.2. Освоение дисциплины является необходимой основой для освоения курса «Методика обучения и воспитания младших школьников», а также методик преподавания в начальной школе.
Принятая структура компетенций Дисциплина способствует формированию следующих трех видов компетенций в соответствии с ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100 «Педагогическое образование»: - общекультурных (ОК), - профессиональных (ПК), - специальных (СК). Общекультурные компетенции - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); - готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5); - способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); - готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); - готов использовать основные методы и средства получения, хранения и переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе (ОК-12); - готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (737)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |