Осн. образ. институты в истории пед-ки (общинное воспитание, семейное воспитание, ученичество, школа, университет). Понятие матер. и формального, классич. и реального обр-ния
Сторонники материального образования (или «дидактич. материализма») осн. цель школы усматривали в передаче учащимся возможно большей суммы знаний из разл. областей науки. Они полагали, что развитие способностей происходит в процессе систематич. овладения «полезными» знаниями и не требует спец. усилий. Полезность, пригодность для жизни — осн. критерии отбора материала для шк. курса. Для программ школ, построенных на идеях материального образования, характерны многопредметность (энциклопедич. курс), перегруженность, слабая связь между предметами. Сторонники материального образования опирались на идеи Дж. Мильтона, Я. А. Коменского (17 в.), И. Б. Базедова (18 в.). Теоретики реального образования (19 в.), прагматистской педагогики (20 в.) использовали эту концепцию. КЛАССИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,тип общего среднего образования, предусматривающий систематич. изучение древних языков и математики в качестве гл. предметов. сторонники К. о. выдвигают в качестве осн. цели развитие у учащихся способностей к приобретению нового знания. К. о. возникло в эпоху Возрождения, отвечая потребности европ. сознания нового времени осмыслить свое место в контексте др. культур. К. о. генетически связано с развитием высш. школы, гл. обр. университетского образования, однако тра-диц. понимание К. о. как подготовки наиб, способной части юношества к занятиям в ун-те неоднократно видоизменялось. Полная классич. программа, включавшая два древних языка (лат. и греч.), впервые была разработана И. Штурмом для основанной им школы в Страсбурге (1538). За К. о. в 19 в. закрепилась функция науч. образования, необходимого для успешных занятий в университете. Кроме древних языков и математики в уч. курсы были включены родной язык, история, география и в небольшом объёме естеств. науки. Уч. заведения типа классич. гимназий (лицеи, грамматич. школы и т. д.) стали осн. видом ср. общеобразоват. школы, пользующейся монопольным правом подготовки к ун-ту. К. о. сохранялось без существенных изменений в Европе и в Америке до нач. 20 в., когда постепенно уступило место реальному образованию. Приоритетное положение К. о. было подорвано в результате предоставления воспитанникам ср. школ др. типа одинаковых прав с выпускниками классич. гимназий при поступлении в ун-т. В кон. 20 в. круг уч. заведений с преподаванием древних языков неуклонно сужается. Славяно-греко-латинская академия, основанная в Москве как Эллино-греческая, с 1701 получила наименование Славяне-латинской, преподавание велось на лат. яз., греч. яз. нек-рое время вовсе не изучался. Реформа гимназий 1901, вызванная нестабильной полит, ситуацией, подорвала приоритетное положение древних языков в системе образована t, перенеся их в группу второстепенных предметов. Идея возрождения К. о. лежит в основе деятельности спец. гуманитарных лицеев и гимназий в 90-х гг. 20 в.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |