Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ. ГБОУ СПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»



2015-12-14 557 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ. ГБОУ СПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» 0.00 из 5.00 0 оценок




ГБОУ СПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов

Бюджетной системы Российской Федерации

Социально-экономический профиль

Специальность: «Финансы»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Самара, 2015 г.


 

 

Составитель:Урюпина А.С., преподаватель ГБОУ СПО «ПГК».

Рецензенты:

Щучкина Г.Н., председатель ПЦМК экономических дисциплин ГБОУ СПО «ПГК»;

Синева О.В., методист ГБОУ СПО «ПГК».

 

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ. 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управлении и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: _____________

.
ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

 

Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ. 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по специальности «Финансы».

Требования к содержанию практики регламентированы:

1) Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Финансы»;

2) учебными планами специальности «Финансы»;

3) рабочей программой ПМ. 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) потребностями ведущих государственных (муниципальных) учреждений:

- образовательных учреждений (детские сады, школы, колледжи, университеты),

- бюджетных медицинских учреждений (больницы, поликлиники),

- органов социальной защиты населения,

- органов исполнительной власти (суды, таможенная служба, налоговая служба, администрация города, области, районов),

- управления внутренних дел (полиция), МЧС,

- учреждений культуры (государственные музеи, библиотеки, дома культуры);

5) настоящими методическими указаниями.

 

По профессиональному модулю ПМ. 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации учебным планом предусмотрена производственная практика.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения сотрудников финансового и планово-экономического отделов в бюджетной организации.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует Вашей социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной профессиональной деятельности в качестве финансиста.

Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий практики, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить положительную оценку

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности «Финансы» и имеет большое значение при формировании вида профессиональной деятельности «Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Цели практики:

1. Комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Получение практического опыта:

- расчёта показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

- организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- осуществления контроля за своевременным совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их целевым и эффективным использованием.

 

3. Приобретение необходимых умений:

- использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты в своей профессиональной деятельности;

- проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений;

- применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности;

- составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

- формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений и определять размеры субсидий;

- формировать реестры расходных обязательств муниципального образования;

- проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственным и муниципальным учреждениям;

- проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- определять дефицит бюджета и источники его финансирования;

- составлять сводную бюджетную роспись;

- оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат;

- проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат;

- руководствоваться действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений;

- рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений;

- исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений;

- использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений;

- составлять бюджетные сметы казенных учреждений;

- составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

 

4. Формирование профессиональных компетенций (ПК):

Таблица 1

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
  ПК 1.1 Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы РФ. Составление схемы финансирования государственного учреждения. В приложении к отчету должны быть представлены: - блок-схема «Цепочка финансирования гос. учреждения»; - копия бюджетной росписи главного распорядителя средств БУ; В самом отчёте необходимо указать, каков принцип ведения учёта в организации (в зависимости от типа БУ). Если учреждение за последние 3 года получало какие-либо субсидии и др. межбюджетные трансферты от государства, в отчёте необходимо указать их точную сумму, дату и условия предоставления.
Исследование принципов ведения бухгалтерского учёта в организации в зависимости от типа БУ (казённое, новое бюджетное или автономное).
Анализ бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств той организации, в которой проходила практика.
Определение точной суммы бюджетных ассигнований, которые будут выделены на текущий финансовый год отраслевому министерству (департаменту) в соответствии с местом прохождения практики.
Исследование деятельности гос. учреждения по вопросам получения субсидий, дотаций, кредитов от государства.
  ПК 1.2 Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы РФ. Анализ целевых программ в стране и субъекте РФ в соответствии с местом прохождения практики, которые будут реализованы в текущем году. В отчёте необходимо перечислить основные государственные целевые программы, реализуемые в текущем году в отраслевом министерстве (департаменте) в соответствии с местом практики. В приложении к отчету должна быть копия государственного задания БУ на текущий год.
Анализ исполнения государственных целевых программ в бюджетном учреждении (БУ).
Составление гос. задания в бюджетном учреждении. Внесение изменений в гос. задание.
  ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы РФ. Исследование деятельности организации в области закупок (распространяется ли на государственное учреждение действие ФЗ № 44). В приложении к отчету должны быть представлены: - копия заявки на кассовый расход получателей бюджетных средств в БУ, - копия платёжного поручения для проведения кассовых выплат, - план закупок БУ; - фото-отчет об участии студента в закупках БУ. В отчёте необходимо указать способ осуществления гос. закупок, который существует в БУ. Описать одно мероприятие, в котором Вы участвовали.
Составление заявки на кассовый расход получателей бюджетных средств в гос. учреждении.
Составление платёжных поручений для проведения кассовых выплат в БУ.
Участие в организации закупок товаров/услуг в государственном учреждении в соответствии с местом прохождения практики.
  ПК 1.4 Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.       Анализ кадровой политики организации. В приложении к отчету по производственной практике должны быть представлены: - копия устава БУ (пункт «Содержание и организация производственного процесса»), - копия трудового договора, - копия штатного расписания БУ, - копия орг. структуры; - копия сметы или плана ФХД БУ, - копия отчёта об исполнении плана ФХД. - диаграмма результатов деятельности БУ за последние 2 года. В отчёте необходимо перечислить: - кадровый состав (возраст, квалификация); - формы и системы оплата труда сотрудников, - стимулирующие выплаты и критерии оценки качества работы сотрудников. - бюджетная классификация, которая использовалась при составлении сметы, плана ФХД; - 5 самых крупных статей в смете или плане ФХД в БУ; - таблица результатов деятельности БУ за последние 2 года (основная и финансово-хозяйственная деятельность).
Составление штатного расписания БУ.
Исследование организационной структуры БУ.
Исследование механизма начисления заработной платы сотрудникам в учреждении (формы, системы оплаты труда, стимулирующие и персональные надбавки сотрудникам в БУ).
Анализ эффективности/ производительности труда сотрудников в БУ.
Составление бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности в государственном учреждении (БУ) по месту прохождения практики.
Составление отчёта об исполнении/неисполнении плана ФХД в гос. учреждении (БУ).
Анализ бюджетной классификации, которая используется бухгалтером БУ при составлении сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности.
Анализ общих показателей деятельности БУ прошлого года (по основному виду его деятельности, например, количество пациентов, процент успеваемости студентов или процент раскрываемости преступлений).
Анализ показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности БУ (рентабельность, платёжеспособность учреждения, показателей эффективности государственных инвестиционных проектов).
Статистическое исследование, сравнение основных показателей деятельности БУ за прошлый и позапрошлый годы (диаграмма).

 

 

5.Формирование общих компетенций (ОК):

Таблица 2

Название ОК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   Обоснованная мотивация выбора места прохождения практики. При подготовке отчета по производственной практике.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   Составление индивидуального плана работы; Ведение дневника практики. При подготовке отчета по производственной практике.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Составление сметы БУ, Составление отчёта об исполнении сметы/плана ФХД БУ; Участие в организации закупок товаров/услуг в государственном учреждении в соответствии с местом прохождения практики. При подготовке отчета по производственной практике.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использование ресурсов Интернет для:   - анализа целевых программ в стране и субъекте РФ в соответствии с местом прохождения практики; - определения точной суммы бюджетных ассигнований, которые будут выделены на текущий финансовый год отраслевому министерству (департаменту) в соответствии с местом прохождения практики. При подготовке отчета по производственной практике.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. При подготовке отчета по производственной практике.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.   Участие в организации закупок товаров/услуг в государственном учреждении в соответствии с местом прохождения практики. При подготовке отчета по производственной практике.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. При подготовке отчета по производственной практике.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Обоснованная мотивация выбора места прохождения практики. Составление индивидуального плана работы. При подготовке отчета по производственной практике.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Использование ресурсов Интернет для анализа целевых программ в стране и субъекте РФ, для определения точной суммы бюджетных ассигнований, которые будут выделены на текущий финансовый год отраслевому министерству (департаменту) в соответствии с местом прохождения практики. При подготовке отчета по производственной практике.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Соблюдать дисциплинарные требования, принятые в организации (по месту прохождения практики). В аттестационном листе-характеристике.  

 

Практика может быть организована:

- в государственных муниципальных образовательных учреждениях (детские сады, школы, техникумы, колледжи, университеты);

- в государственных учреждениях здравоохранения (поликлиники, больницы, санатории, реабилитационные центры);

- в государственных учреждениях культуры (театры, музеи, библиотеки, дома культуры);

- в государственных учреждениях социального развития (центры социальной помощи и защиты населения, органы опеки и попечительства);

- в правоохранительных органах (районные и областные отделения внутренних дел, полиция);

- в других государственных органах исполнительной и законодательной власти РФ (суды, прокуратура, таможенная служба, налоговая служба, пенсионный фонд, администрация города/ района, общественная приёмная граждан в областной думе и т.п.).

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

По прибытию на место прохождения практики, Вы, совместно с куратором, должны составить календарный план ее прохождения по профилю своей специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями практики (см. таблицу 3).

ПРИМЕЧАНИЕ: при составлении всех документов Вы должны использовать действительно существующие бланки подразделений, но ВЫМЫШЛЕННЫЕ личные данные сотрудников и участников мероприятий.

Таблица 3

Содержание заданий практики

День Содержание заданий Коды, формируемых компетенций Комментарии по выполнению и оформлению задания
Составить схему финансирования государственного (муниципального) учреждения в соответствии с местом практики: - выяснить, откуда организация получает деньги (бюджет РФ, межбюджетные трансферты или сама зарабатывает); - уточнить, кто является распорядителем/ главным распорядителем бюджетных ассигнований для этого учреждения; - уточнить тип государственного учреждения (казённое учреждение, новое бюджетное или автономное).   ПК 1.1, ОК 2, ОК 4, ОК 5 В приложении к отчету должна быть представлена блок-схема «Цепочка финансирования государственного учреждения».   В самом отчёте необходимо указать, каков принцип ведения учёта в организации (в зависимости от типа бюджетной организации: казённое, бюджетное или автономное).
Проанализировать бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств той организации, в которой проходит практика. Определить размер максимальных бюджетных ассигнований, которые будут выделены на текущий финансовый год отраслевому министерству (департаменту) в соответствии с местом прохождения практики. Примечание: Данное задание не выполняется для автономных БУ. ПК 1.1 ОК 2, ОК 4, ОК 5 В приложении к отчёту должна быть представлена копия бюджетной росписи главного распорядителя средств БУ.
Проанализировать целевые программы в стране и субъекте РФ в соответствии с местом прохождения практики, которые будут реализованы в текущем году. Определить, насколько необходимы субсидии, госкредиты и дотации для развития БУ в текущем году. Определить, каким образом в БУ осуществляют контроль исполнения целевых программ.   Примечание: Данное задание не выполняется для казённых БУ.   ПК 1.1, ПК 1.2 ОК 2, ОК 4, ОК 5   В отчёте необходимо перечислить основные государственные целевые программы, реализуемые в текущем году в отраслевом министерстве (департаменте) в соответствии с местом практики. Если учреждение за последние 3 года получало какие-либо субсидии и др. межбюджетные трансферты от государства, в отчёте необходимо указать их точную сумму, дату и условия предоставления.
Исследовать, каким образом осуществляется контроль операций с бюджетными средствами:   - порядок осуществления государственных закупок (распространяется ли на государственное учреждение по месту прохождения практики действие ФЗ № 44);   - правила оформления заявки на кассовый расход получателей бюджетных средств в БУ;   - порядок оформления платёжных поручений для проведения кассовых выплат в БУ.   ПК 1.3, ОК 2, ОК 4, ОК 5 В приложении к отчету должны быть представлены: - копия заявки на кассовый расход получателей бюджетных средств в БУ, - копия платёжного поручения для проведения кассовых выплат в БУ, - план закупок БУ по месту прохождения практики. В отчёте необходимо указать способ осуществления гос. закупок, который существует в БУ. Какой вид тендеров сейчас используется (котировки, аукцион или конкурс).
Принять участие в организации закупок товаров/услуг в государственном учреждении в соответствии с местом прохождения практики. ПК 1.3, ОК 1, ОК 3 В отчете описать одно мероприятие, в котором Вы участвовали. В приложении предоставить фото-отчет об этом мероприятии.
Определить: - порядок формирования гос. задания в бюджетном учреждении; - каким образом вносятся изменения в гос. задание БУ? ПК 1.2, ОК 2, ОК 4 В приложении к отчету должна быть копия государственного задания БУ на текущий год.
Проанализировать кадровую политику организации. Каким образом осуществляется руководство трудовым коллективом, и как происходит оплата труда сотрудников в государственном учреждении: - изучить Коллективный Договор, Устав БУ; - ознакомиться с шаблоном трудового договора; - уточнить порядок составления штатного расписания; - выяснить, какие формы и системы оплаты труда существуют в данном государственном учреждении; - какие стимулирующие и персональные надбавки сотрудникам осуществляются в БУ; - каким образом определяется производительность труда сотрудников в БУ.   ПК 1.4, ОК 2, ОК 4, ОК 5 В приложении к отчету по производственной практике должна быть копия Устава государственного учреждения (пункт «Содержание и организация производственного процесса»), а также копия трудового договора, штатного расписания государственного учреждения, организационная структура БУ.   В отчёте необходимо указать формы и системы оплата труда сотрудников БУ, описать кадровый состав БУ (средний возраст, квалификация), перечислить стимулирующие выплаты и оценочные средства, критерии оценки качества работы сотрудников.
Составить бюджетную смету или план финансово-хозяйственной деятельности в государственном учреждении (БУ) по месту прохождения практики: - каким образом составляется отчёт об исполнении/неисполнении плана ФХД в БУ; - какие показатели эффективности работы государственного учреждения используются в анализе; - какая бюджетная классификация используется бухгалтером БУ при составлении сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности выбранного государственного учреждения.   ПК 1.4, ОК 2, ОК 4, ОК 5 В приложении к отчёту по производственной практике необходимо представить копию сметы или плана ФХД государственного учреждения, копию отчёта об исполнении плана ФХД. В отчёте необходимо указать, какая бюджетная классификация используется при составлении сметы, плана ФХД; - необходимо перечислить 5 самых крупных статей в смете или плане ФХД в БУ; - нужно подсчитать, на сколько (в процентах) отклоняются плановые показатели ФХД в БУ от фактических показателей деятельности.
Проанализировать общие показатели работы государственного учреждения за год по основному виду его деятельности (например, количество пациентов, процент успеваемости студентов или процент раскрываемости преступлений). Сравнить основные показатели деятельности БУ за прошлый и позапрошлый годы.   ПК 1.4, ОК 2, ОК 4, ОК 5 В отчёте по производственной практике должна быть сравнительная таблица результатов деятельности БУ за последние 2 года.  
Проанализировать показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности БУ (рентабельность, платёжеспособность учреждения, показатели эффективности государственных инвестиционных проектов): - провести статистическое исследование, - сравнить основные финансовые показатели деятельности БУ за прошлый и позапрошлый годы.   ПК 1.4, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5 В отчёте по производственной практике должна быть сравнительная таблица результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения за последние 2 года. Данные желательно представить в виде секторной или столбиковой (столбчатой) диаграммы.


2015-12-14 557 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ. ГБОУ СПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ. ГБОУ СПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)