Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Умеете ли вы влиять на других?



2015-12-14 422 Обсуждений (0)
Умеете ли вы влиять на других? 0.00 из 5.00 0 оценок




Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

1. Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля?

2. Раздражают ли Вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?

3. Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих интимных переживаний?

4. Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения к своей особе?

5. Портится ли у Вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую считаете для себя самой важной?

6. Любите ли Вы делать что-то трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные возможности?

7. Могли бы Вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своем деле выдающегося результата?

8. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменен?

9. Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений?

10.Любите ли вы менять обстановку у себя дома или

Переставлять мебель?

11.Любите ли вы пробовать новые способы решения

старых задач?

12.Любите ли Вы дразнить слишком самоуверенных и

заносчивых людей?

13.Любите ли Вы доказывать, что Ваш начальник или

кто-то весьма авторитетный в чем-то не прав.

Оценка ответов.

 

Ответ     Вопрос
Да
Нет

 

35-65 баллов- Вы человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других. Менять их модели поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. В подобного рода ситуациях Вы обычно чувствуете себя как рыба в воде. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей, держаться на обочине и думать только о себе. Он должен делать что-то для других, руководить ими, указывать им на допущенные ошибки. Учить их, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Тех же, кому не нравится такой идеал отношений, по вашему мнению, не следует щадить. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако Вам надо быть очень осторожным, чтобы Ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае Вы легко можете превратиться вфанатика или тирана.

30 и меньше баллов- Увы, хотя вы часто бывали правы, убедить в этом окружающих вам удается далеко не всегда. Вы считаете, что Ваша жизнь и жизнь окружающих должны быть подчинены строгой дисциплине, здравому рассудку и хорошим манерам и ход ее должен быть вполне предсказуем.

Вы не любите ничего делать «через силу». При этом Вы часто бываете слишком сдержанны, не достигая из-за этого желанной цели, а часто оказываясь и неправильно понятым. А жаль.

Тест быстрой оценки психического

здоровья /Томаса Лангера/

Просьба внимательно прочитать каждый вопрос и подчеркнуть один из приводимых ответов.

 

1. Какой последнее время у Вас аппетит?

Хороший(0) Удовл.(0,5) Плохой (1)

2. Страдаете ли Вы несколько раз в неделю из-за кислотности желудка /изжога, отрыжка/'?

Да(1) Нет(0)

3. Страдаете ли Вы головной болью?

Часто (1) Иногда (0,5) Никогда (0)

4. Засыпаете ли Вы в последнее время с трудом?

Часто (1) Иногда (0,5) Никогда (0)

5. Имеете ли в последнее время хорошее настроение?

Очень хорошее (0) Довольно хорошее (0)
Довольно плохое (0,5) Очень плохое (1)

6. Хорошая ли у Вас в последнее время память?

Да(0) Нет(1)

7. Беспокоит ли Вас в последнее время состояние нервозности, раздражения или напряжения?

Часто (1) Иногда (0,5)

8. Есть ли у Вас склонность к озабоченности?

Да(1) Нет(0)

9.Случается ли в последнее время, что вдруг у Вас появляется много энергии?

Да(0) Нет(1)

10. Бывает ли в последнее время ощущение чувства усталости без физического усилия?

Часто (1) Иногда (0,5) Никогда (0)

11. Бывают ли у Вас в последнее время частые ощущения тяжести головы и заложенности носа?

Да(1) Нет(0)

12. Бывают ли у Вас в последнее время моменты возбуждения такие, что Вы не можете усидеть на месте?

Да(1) Нет(0)

13. Бывают ли у Вас в последнее время приступы усталости?

Да(1) Нет(0)

14. Случается ли в последнее время, что приходят дни, недели и даже месяцы, когда Вы не можете заняться чем-либо, т.к. не в состоянии собраться?

Да(1) Нет(0)

15. Мешает ли Вам в последнее время сердцебиение?

Часто (1) Иногда (0,5) Никогда (0)

16. Случалось ли Вам в последнее время потерять сознание?

Часто (1) Иногда (0,5) Никогда (0)

17. Случалось ли Вам в последнее время покрываться холодным потом?

Часто (1) Иногда (0,5) Никогда (0)

18. Была ли у Вас в последнее время дрожь рук, и это бы Вас смущало?

Часто (1) Иногда (0,5) Никогда (0)

19. Были ли у Вас в последнее время неприятности, из-за которых Вы чувствовали себя физически больным?

Да (1) Нет (0)

 

20. Чувствуете ли себя немного одиноким, изолированным даже среди друзей?

Да (1) Нет (0)

 

21. Не кажется ли Вам, что все кругом обращается для Вас в плохую сторону?

Да (1) Нет (0)

 

22. Не кажется ли Вам иногда, что жизнь ничего не стоит?

Да (1) Нет (0)

 

Оценка:

0-4 балла – вы здоровы

5-8 баллов – вы подвержены невротическим реакциям

>8 баллов - у вас невротизация

 

 

 

7. Тип личности человека по функциональной асимметрии

Головного мозга

Этот тест основан на функциональной асимметрии головного мозга и считается весьма объективным.

Как известно, функции левого и правого полушарий различны. Левее полушарие, например, отвечает за использование знаковой информацией—чтение, счет, речь. Оно делает вас способным анализировать предметы и явления, расчленять их на отдельные элементы и составлять логические цепочки.

Правое же полушарие, наоборот, оперирует больше образами, чем знаками. И вместо анализа — предрасположено к синтезу, т.е. создает возможность одномоментного «схватывания» взаимосвязи различных свойств предмета и их взаимодействие со свойствами других предметов. Правое полушарие позволяет увидеть объект сразу в нескольких смысловых плоскостях. Оно обеспечивает целостность восприятия.

Оба полушария функционируют в тесной взаимосвязи. Невозможно себе представить, чтобы речевой знак—слово не соотносился с мысленным образом предмета, который он называет. Иначе слова потеряют всякий смысл, и мы не поймем друг друга.

В зависимости от конкретных условий может сложиться относительное доминирование лево- или правополушарного мышления, А это во многом определяет психологические особенности человека. Если учесть, что левая половина тела управляется правым полушарием и, наоборот, правая — левым, то по нескольким простым действиям можно определить характер человека.

Проделайте следующее:

1. Переплетите пальцы рук. Палец какой руки оказался сверху? (Отметьте для себя буквой Л — левая или П — правая; то же самое для других заданий).

2. Определите ведущий глаз.

Для этого возьмите лист бумаги и сделайте в нем отверстие. Теперь посмотрите на любой предмет через отверстие двумя глазами. Затем, в том же положении, закрывайте попеременно левый и правый глаз. Вы увидите предмет только ведущим глазом.

3. Переплетите руки на груди, Какая рука сверху?

4. Поаплодируйте. Какая рука вверху?

 

В зависимости от получившейся комбинации букв, вы можете определить свой тип:

1. ПППП — ориентация на общепринятое мнение, на стереотипы. Это консервативный тип характера с наиболее стабильным (правильным) поведением,

2. ПППЛ — неумеренный консерватизм, слабый темперамент, нерешительность
При наличии одного теста на фоне противоположных остальных, соответствующая черта проявляется наиболее ярко. В данном случае — нерешительность,

3. ППЛП—такому человеку присущи решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный тип характера не воспринимает слабые (16,5% мужчин и 17,9% женщин - статистические данные приводятся на основе наблюдений 500 человек).

4. ППЛЛ - редкий и самостоятельный тип характера. Близок к предыдущему, но менее решителен и энергичен, несколько мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твердостью характера (правый ведущий глаз). Высокая контактность, но медленное привыкание.

5. ПЛПП — деловой тип характера, сочетающий аналитический склад ума и мягкость (основная черта). Чаще встречается у женщин (3,6%). Общепринятый тип деловой женщины. Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт «в лоб», у них преобладает расчет, терпимость, замедленность в развитии отношений, некоторая холодность.

6. ПЛПЛ—самый слабый тип характера, очень редок, Беззащитность и слабость связаны как с неспособностью идти на конфликт, так и с подверженностью различным влияниям. Встречается только у женщин (0,8%).

7. ПЛЛП—склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликтов, некоторое непостоянство. Подобным характерам свойственны эмоциональная медлительность, простота, редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения. Значительно чаще встречается у женщин (8,5% женщин и 3,5% мужчин).

8. ПЛЛЛ—непостоянный, и независимый тип характера. Основная черта — аналитичность в сочетании с остальными левыми тестами. Встречается редко (2,6% мужчин, 6% -женщин).

9. ЛППП - один из наиболее часто встречающихся типов характера с хорошей адаптацией к различным условиям (15,7% мужчин и 42,2% женщин), Основная черта — эмоциональность в сочетании с достаточной настойчивостью, которая проявляется, прежде всего, в основных стратегических вопросах жизни — брак, образование и т, д. В Легко контактирует практически со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.

10. ЛППП—еще меньшая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию. Требует особо тщательного отношения к себе. Тип «маленькой королевы».

11. ЛПЛП—самый сильный тип характера, трудно поддается
убеждению — для этого требуется сильное, разнообразное влияние. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в «зацикливание» на второстепенных целях. Сильная индивидуальность. Обладает способностью к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения. Такие люди не любят инфантильности.

12. ЛПЛЛ—сильный, но не навязчивый характер, практически неподдающийся убеждению. Основная черта — внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание.

13. ЛЛПП — дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов.

14. ЛЛПЛ—основные черты — простодушие, мягкость, доверчивость, Это очень редкий тип (1,3% женщин, у мужчин практически, не встречается).

15. ЛЛЛП—эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта). Энергичность и некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных типов возможны быстро, под влиянием эмоций, принимаемые непродуманные решения. Поэтому в обращении с ним важны дополнительные «тормозные механизмы».

16.ЛЛЛЛ — обладатели полного набора «левых тестов» — это люди, для которых характерны способность взглянуть на вещи по-новому, наибольшая эмоциональность, индивидуалистичность, эгоизм, упрямство. Стремление к самозащите иногда переходит в замкнутость.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном методическом пособии для студентов заочного обучения помимо тематического плана лекций и практических занятий в разделе «Введении в психологию» дано представление о предмете и задачах психологии, этапах ее развития. Рассмотрены отрасли психологии и методы психологических исследований. В разделе «Психология личности» дано понятие личности, ее активности, направленности, устойчивости. Раскрыты такие свойства личности как способности, задатки, склонности, талант, гениальность, а также дан анализ эмоций и чувств, типологий психических состояний. Студенты были ознакомлены с понятием характера, его акцентуациями.

Кроме того, прилагаемый сборник психологических тестов должен был помочь в изучении собственных психологических особенностей, получить представление о своем «реальном Я», т.е. адекватном понимании самого себя, что должно помочь в становлении и реализации собственной личности и своего профессионального потенциала.

Понимая необходимость дальнейшего совершенствования данного учебного пособия, автор будет благодарен за высказанные замечания и пожелания по его усовершенствованию.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология – М.: Наука, 2004.

2. Абрамова Г.С. Практическая психология. Учебник для вузов. - М.: Проспект, 2001.

3. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2001.

4. Вернер Зигерт, Мочил Ланг. Руководить без конфликтов.- М.: Экономика, 1990.

5. Выготский Л.С. Психология развития человека. [ Сб.] – М., 2004.

6. Григорович Л.А. Педагогика и психология/ Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – 408 с.

7. Горелова Г.Г. Культура и личностный стиль педагогической деятельности // Педагогика. – 2002. №6.

8. Зинченко В.П. Человек развивающийся: Очерки российской психологии/ В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. – М.: Тривола, 1994. – 304с.

9. Князева М.Н. Конфликт. – Экспо, 1992.

10. Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега – Л, 2004. – 336 с.

11. Куницина В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПБ.: Питер, 2003.

12. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. – М.: Юрайт, 2004 - 484с.

13. Новиков А.М. Развитие отечественного образования / Полемические размышления. – М.: Издательство «Эгвес», 2005. – 176 с.

14. Немов Р.С. Психология: Учебник для вузов: В 3-х кн. Кн. 1 .-М.: Владос, 2002. 640с.

15. Олешков М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации // Профессионально_ педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов – Екатеринбург: РГППУ, 2005 с. 5 – 9.

 

16. Петровский А.В. История психологии: Учебное пособие для вузов/ А.В. Петровский, М.Г. Ярошевскмй. М., 1994. – 448с.

17. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других.- М., 2003.

18. Психология: Учебник/ под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2001 -584с.

19. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. – 585 с.

20. Психология и педагогика для студентов вузов. Изд.- 3. /Богаров В.М., Сущенко Л.Г. – М.: Феникс, 2006.

21. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/ Под ред. А.А.Радугина. – М., 1996.- 336 с.

22. Скотт Г.Джинни. Конфликты: пути преодоления./ Пер. с англ. – Киев,1991.

23. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р-н/Д., «Феникс», 2005. - 672 с.

 

РЕЦЕНЗИЯ



2015-12-14 422 Обсуждений (0)
Умеете ли вы влиять на других? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Умеете ли вы влиять на других?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)