Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 11. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ, РОЛЬ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЕГО КОРРЕКЦИИ



2015-12-14 614 Обсуждений (0)
Тема 11. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ, РОЛЬ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЕГО КОРРЕКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассматривая проблему агрессии, исследователи выделяют положительную и отрицательную формы ее проявления в поведении.

Агрессия как психическое явление в своей основе имеет нереализованную потребность, удовлетворение которой происходит благодаря механизмам социальной адаптации. Включенность в этот процесс эмоциональных и познавательных составляющих обусловливает произвольность и непроизвольность регуляции агрессивного поведения, а также произвольность подавления агрессивных форм поведения.

Агрессия- временное, ситуативное состояние, находясь в котором человек производит действия, причиняющие ущерб себе, другому человеку, группе людей, животному или неодушевленному предмету.

Агрессивность – свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Это потенциальная готовность к подобным действиям, которая предопределяется восприятием и интерпретацией условий деятельности или жизнедеятельности соответствующим образом.

Различие понятий «агрессия» и «агрессивность» ведет к выводам о том, что не за всякими агрессивными действиями субъекта действительно стоит агрессивность личности. С другой стороны, агрессивность человека вовсе не всегда проявляется в явно агрессивных действиях. В случае агрессивных действий неагрессивной личности в основе первопричины этих действий лежит фактор ситуации. В случае агрессивных действий агрессивной личности первенство принадлежит личностным качествам.

Виды агрессии. Агрессивное поведение не может быть понятно, если объектом исследования не станет агрессивность как личностная черта. Возможно, что в качестве черты личности агрессивность может быть тесно связана с различными характеристиками – депрессивность, возбудимость, демонстративность, тревожность, маниакальность и пр. В литературе нет четко обозначенных взаимосвязей, однако мы можем предположить, что в данном случае речь может идти о видах агрессии.

Выделяют следующие виды агрессивных реакций:

- физическая агрессия (нападение);

- косвенная агрессия (злобные сплетни, шутки, взрывы ярости);

- склонность к раздражению (готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении);

- негативизм (оппозиционная манера поведения, от пассивного сопротивления до активной борьбы);

- обида (зависть и ненависть к окружающим, вызванная действительными или вымышленными сведениями);

- вербальная агрессия (выражение негативных эмоций через форму – ссора, крик, визг, так и через содержание – угроза, проклятие, ругань).

С точки зрения социально-педагогической необходимо обратить внимание на проявление агрессии на всех уровнях функционирования организма и психики человека, выделяемых в психологии – биохимический, физиологический, психический и социально-психологический. Агрессивность может проявляться уже в дошкольном возрасте и проявляет себя, например, в драках детей из-за игрушек. Младшие школьники, зачастую, пускают в ход кулаки, когда им не хватает логических доказательств. Во всех этих случаях повышенная агрессивность отмечается редко и серьезной социальной угрозы не представляет.

Агрессия, как проявления неприспособленности к социальной среде отчетливо проявляется в возрасте от 10 до 13 лет. Она выражается в семейных потасовках при разрешении конфликтов, избиении физически слабых и т.п.

В старшем школьном возрасте агрессивность отмечается в основном у юношей, у девушек — реже. Агрессия у юношей обычно отмечается в следующих ситуациях:

- при противопоставлении себя детям, взрослым;

- в конфликтах между отдельными молодежными группами;

- при регуляции отношений внутри молодежной группы с помощью физической силы. Рассматривая проблему проявления агрессии у старшеклассников исследователи выявили высокий уровень агрессии в группе внешних вполне благополучных старшеклассников. 53 % участников эксперимента дали высокие показатели по параметру спонтанная агрессия, а достоверно низкие – только 9%. Спонтанная агрессия – это подсознательная радость, которую испытывает личность, наблюдая трудности у других. Такому человеку доставляет удовольствие демонстрировать окружающим их ошибки. Это спонтанно возникающее, немотивированное желание испортить кому-то настроение, разозлить досадить, поставить в тупик своим вопросом или ответом. По параметру реактивная агрессия высокие показатели имели чуть менее половины испытуемых, а низкие только 4%. Реактивная агрессия проявляется в недоверчивости к людям; обид они просто гак, как правило, не прощают и долго их помнят. Очевидна конфликтность личности, агрессивность в отстаивания своих интересов, высок показатель раздражительности как эмоциональной неустойчивости, быстрая потеря самообладания, неадекватно резкую реакцию вызывают даже мелочи. Задачи социально-педагогической деятельности по коррекции агрессии подростков ориентированы на выявлении причин агрессивного поведения на разных уровнях от генетических предпосылок до социальных причин.

 



2015-12-14 614 Обсуждений (0)
Тема 11. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ, РОЛЬ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЕГО КОРРЕКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 11. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ, РОЛЬ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЕГО КОРРЕКЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (614)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)