Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков - это




а) задатки;

б) способности;

в) способности и задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности;

д) потребности.

 

Различают следующие уровни способностей: ...

а) репродуктивный и творческий;

б) активный и пассивный;

в) адаптивный и творческий;

г) репродуктивный, активный и творческий.

 

Способности и задатки человека связаны между собой ...

а) однозначно;

б) бессистемно;

в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;

г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.

 

Различают следующие виды способностей: ...

а) общие и специальные;

б) общие, специальные и вспомогательные;

в) общие и вспомогательные;

г) общие и специальные, активные и пассивные.

 

Наиболее верный путь определения способностей – это ...

а) использование специальных тестов;

б) проведение опросов и экзаменов;

в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;

г) оценка характера познавательных процессов человека.

 

Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку – это ...

а) одаренность;

б) талант;

в) гениальность;

г) индивидуальный стиль деятельности.

 

13. Относительно устойчивая, неповторимая система представ­лений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми – это ...

а) уровень самооценки;

б) уровень притязаний;

в) образ "Я";

г) уровень ожидаемой оценки.

 

14. Каким образом у человека появляется образ "Я"?

а) Дается от природы.

б) Формируется в младенческом возрасте.

в) Формируется в детстве к 2-3 годам.

г) Формируется постепенно и в основном складывается в юно­шеском возрасте.

 

Завышенная самооценка ...

а) способствует развитию и успеху личности;

б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;

в) может стать причиной конфликтов, утраты межличност­ных контактов, замкнутости;

г) только иногда мешает процессу общения.

 

Самооценка ...

а) всегда отчетливо осознается;

б) почти никогда не осознается;

в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;

г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.

 

17. Самосознание личности включает в себя следующие ком­поненты: ...

а) самопознание;

б) самопознание и самоотношение;

в) самопознание и саморегуляцию;

г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.

 

Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности?

а) Не связаны.

б) Тесно связаны.

в) Связаны только в отношении социальных связей.

г) Связаны только на уровне социальной группы.

Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются ...

а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;

б) уверенностью в себе и настойчивостью;

в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;

г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов.

 

Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является ...

а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности.

г) Нет правильного ответа.

 

21. Способности – это ...

а) знания;

б) умения и навыки;

в) устойчивые интересы;

г) индивидуальные особенности, обеспечивающие успешность деятельности

Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются...

а) общими;

б) теоретическими;

в) учебными;

г) задатками.

 

Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности – это ...

а) темперамент;

б) характер;

в) задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности.

 

Обращенность на окружающий мир характерна для интровертов?

а) Да.

б) Нет.

в) Иногда для интровертов.

г) Чаще для интровертов.

 

25. Под темпераментом понимают ... характеристики психики.

а) биологические;

б) содержательные;

в) динамические.

г) Все ответы верны.

 

26. В темпераменте личность проявляется со стороны ее ...

а) биологических свойств;

б) динамических свойств;

в) социальных характеристик;

г) особенностей как индивида.

д) Все ответы верны.

 

27. Особенности темперамента ...

а) рано проявляются;

б) проявляться в подростковом возрасте;

в) изменяются в течение длительного периода жизни;

г) зависят от черт характера.

 

28. По И.П.Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и …. нервных процессов.

а) работоспособности;

б) активности;

в) подвижности;

г) динамичности;

д) импульсивности.

 

Способность нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при значительном и длительном напряжении определяет ... нервной системы.

а) активность;

б) силу;

в) уравновешенность;

г) подвижность.

 

Способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой позволяет оценить ... нервной системы.

а) силу;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) активность.

 




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)