Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Введение в общую пчихологию




Тестовые задания

Основы психологии

Общая психология

Введение в общую пчихологию

1. Психология – это наука, изучающая закономерности возникновения развития психики и сознания человека____________________

 

2. Все душевные явления Платон разделил на:

а) интеллект, память, чувства;

б) мужество, мотивация, интеллект;

в) радость, скорбь, равнодушие.

 

3. Особенностями психологии как науки, с точки зрения Ю.Б.Гиппенрейтер, являются (выбрать подходящие):

а) занимает центральное место среди наук;

б) изучается самые сложные на сегодняшний день явления;

в) сливаются объект и субъект познания;

г) поставляет необходимый фактический материал для других наук;

д) уникальные практические следствия;

е) чрезвычайная перспективность исследований;

ж)изучение взаимодействия между людьми.

 

4. Установите соответствие между историческим этапом становления психологии как науки и его названием:

 

б1-ый этап А) психология как наука о поведении;  
г2-ой этап Б) психология как наука о душе;  
а3-ий этап В) психология – многоотраслевая наука;  
в4-ый этап Г) психология как наука о сознании.  

 

5. Предмет психологии может быть представлен такими психическими явлениями как:

а) психические процессы, познавательная деятельность, темперамент;

б) личность, бессознательное, психическое состояние, мышление;

в) психические процессы, психические свойства, психические состояния, психические образования.

 

6. Основными категориями психологии являются:

а) личность и общество;

6) обучение, воспитание, образование;

в) самообразование и самосознание;

г) личность, психика, сознание, деятельность, поведение, бессознательное

 

7. Установите соответствие между принципами психологии и их содержанием:

 

1) принцип детерминизма 3а) в сознании человека формируется внутренний план деятельности;  
2) принцип развития психики 1б) психика определяется условиями жизни и меняется при их изменении;  
3) принцип единства сознания и деятельности 2в) психику можно изучать только в развитии и как результат деятельности  

 

8. Первая лаборатория психологических исследований в России была открыта:


а) И.П. Павловым;

б) И.М. Сеченовым;

в) В.М. Бехтеревым.

 

9. Мне известны такие прикладные отрасли психологии:_юридическая инженерная пед писихология туда псих упрвления _______

 

10. К психическим свойствам относят:

а) характер, способности, темперамент;

б) восприятие, мышление, речь и др.;

в) знания, умения, навыки;

г) утомление, бодрствование и др.

 

11. В психологии используют следующие методы исследованияорганиационные( сравнительный комплексный лонгитюдный) эмпирические (эксперемент опрос моделирование биографический тестирование и ислед продуктов деят ) обработки данных количественный качественный импертационный генетический структурный : _____

 

12. Психические образования – это:

а) психические процессы, познавательная деятельность, темперамент;

б) личность, бессознательное, психические состояния, мышление;

в) психические процессы, психические свойства, психические состояния, психические образования;

г) знания, умения и навыки.

 

13. Продолжите высказывание: под психикой понимают…Внутренний мир.

 

14. Вставьте пропущенные слова: Психика – это суб… образ объективного … мира.

Слова для справок: реальный, объективный, полный, зеркальный, субъективный.

 

15. В своем развитии психика проходит такие стадии:

а) ощущение, распознание, узнавание, решение задач;

б) элементарная чувствительность, предметное восприятие, интеллект;

в) раздражение, восприятие, формирование образов.

 

16. Основными функциями психики являются (выбрать верные ответы):

а) отражение человеком объективного мира;

б) предупреждение об опасности;

в) совершенствование деятельности;

г) регуляция человеком поведения и деятельности;

д) прогнозирование предстоящих событий.

 

17. З.Фрейд выделяет такие уровни функционирования психики (установите соответствие):

 

1) бессознательное 4а) явления, поддающиеся волевой регуляции;  
2) подсознательное 3б) осознаваемое, но лишь при необходимости;  
3) досознательное 1в) психические явления, неосознаваемые субъектом;  
4) сознание 2г) явления, «ушедшие» из сознания, но с помощью особых приемов могут снова осознаваться.

18. Продолжите высказывание: Критерием правильности психического отражения выступает…____практика ( опыт)____

 

19. Продолжите ряд бессознательных психических явлений: сновидения, ответные реакции, …______

 

20. Установите соответствие между теориями, объясняющими соотношение психических и физиологических процессов, и их содержанием

 

1) теория психофизического параллелизма 3А) психические процессы по сути есть физиологические процессы, т.е. мозг продуцирует психику, мысль подобно тому как печень выделяет желчь  
2) теория единства 1Б) психическое и физиологическое составляют два ряда явлений, которые соответствуют друг другу, но никогда не пересекаются  
3) теория механического тождества 2В) психические и физиологические процессы возникают одновременно, но они качественно различны  

 

21.Сознание – это:

а) высший этап развития психики, предполагающий использование системы понятий, категорий;

б) система условий, факторов, обуславливающих деятельность человека.

 

22. Дайте пояснения основным характеристикам сознания:

Интенциональность – …_направленность на объект_______

Рефлексивность – …_направленность на внутр мир на познание себя __________

Активность – …_человек выступ как активное начало ______________

Уровень ясности – …­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__степень осознания отрааемых объектов________

 

23 В психологии выделяют два слоя сознания (В.П.Зинченко):

а) общественное и индивидуальное;

б) сущностное и поверхностное;

в) бытийное и рефлексивное.

24. Установите соответствие между полушарием головного мозга у правшей и выполняемыми функциями

 

1) правое полушарие аеж А) творческие способности
Б) анализ и синтез
В) речь
Г) письмо
2) левое полушарие бвгдз Д) логика
Е) воображение
Ж) интуиция
З) счет

 

25. Структура труда представлена такими элементами, как:


а) человек, средство, продукт;

б) цель, средство, результат.


 

26. К основным структурным компонентам деятельности относятся:

а) начало, развитие, окончание;

б) потребность, цель, средства, результат;

в) движения, действия, мотив, поступок.

 

27. Основными видами деятельности являются:

а) познавательная, эмоциональная психическая;

б) игра, учение, труд

 

Психические процессы

1. Познавательный процесс может быть представлен двумя уровнями познания:

а) ассоциативный и механический;

б) чувственный и логический;

в) предметный и абстрактный.

 

2. Ощущение – это:

а) результат работы органов чувств;

б) подсознательная реакция организма на внешний раздражитель;

в) субъективный образ отдельного свойства предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств.

 

3. Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками:

 

1) Экстерорецептивные 3а) дают информацию в движении и положении тела.
2) Интерорецептивные 2б) отражают свойства предметов и явлений внешней среды
3) Проприороцептивные 1в) отражают свойства внутренних органов

 

4. Продолжите высказывание: Физиологической основой ощущений является деятельность…__ анализатора _______________________________

Слова для справок: участков коры головного мозга, рецептора, анализатора.

 

5. Установите соответствие между свойствами ощущений и их содержанием: 1- в; 2-д; 3-б; 4-а; 5-г

 

1) адаптация а) основная особенность данного ощущения, отличающая его от других видов ощущений;  
2) пороги чувствительности б) повышение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних факторов;  
3) сенсибилизация в) изменение чувствительности анализатора под воздействием раздражителя;  
4) качество г) место расположение источника раздражения.  
5) пространственная локализация д) максимальная/минимальная сила раздражителя, при котором возникает ощущение  

6. По отношению к каждому органу чувств существует минимальная величина раздражителя, которая в данных условиях способна вызвать едва заметное ощущение. Речь идет о таком свойстве ощущения как:


а) сенсибилизация;

б) адаптация;

в) порог чувствительности;

г) качество.


 

7. О какой особенности ощущений идет речь в поговорке “на вкус и цвет товарищей нет”. Индивидуальность (субъективность)

 

 

8. Восприятие – это …_______

 

9. Физиологической основой восприятияявляется:

а) аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга;

б) деятельность анализатора;

в) одновременная согласованная деятельность анализаторов.

 

10. Почему восприятие нельзя считать зеркальной каплей того, что существует вне нас? носит субъективный характер

 

11. Установите соответствие между названием свойства восприятия и его характеристикой: 1-в; 2-г; 3-е; 4-а; 5-б; 6-д

 

1) Предметность а) восприятие предметов как относительно постоянных по форме, цвету, вели­чине и т.п.;
2) Избирательность б) восприятие образов всегда имеют для воспринимающего определенное смыс­ловое значение;
3) Целостность в) отношение инфор­ма­ции, получаемой из внешнего мира, к этому миру;
4) Константность г) выделение отдельных объектов или их частей;
5) Осмысленность д) зависимость восприятия от опыта, знания, особенностей личности воспри­нимаю­щего;
6) Апперцепция е) восприятие цельного образа пред­мета.

 

12. Какое свойство восприятия обеспечивает постоянство восприятия предметов независимо от их удаленности, угла зрения и пр.:


а) апперцепция;

б) предметность;

в) константность;

г) целостность.


 

13. Влияние опыта на процесс восприятия обеспечивается таким свойством как:


а) константность;

б) предметность;

в) апперцепция;

г) избирательность.


 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)