Тестовое задание для промежуточного контроля
Вопросы к зачету 1. Социальная педагогика как наука, отрасль знания и учебный предмет. 2. Предмет, основные категории и понятия социальной педагогики. 3. Функции социальной педагогики. Становление социальной педагогики как отрасли научного знания, ее место в системе педагогических дисциплин. 4. Возрастная и социально-профессиональная дифференциация социальной педагогики. 5. Социальное воспитание как педагогическая категория и целостный процесс. Концепция социального воспитания. 6. Биосоциальная сущность человека. Понятие о социальном воспитании, социальном формировании личности, социализации. 7. Социализация личности как процесс самоактуализации, самореализации, саморазвития и самопознания. 8. Разнообразие научных подходов к проблеме социализации личности (психоаналитический, интеракционистский, социального научения, феноменологический). 9. Каналы социализации; традиционный, институциональный, стилизованный (субкультура). 10. Субъекты социального воспитания. Социальное воспитание как создание условий для развития человека в открытой среде. Принципы социального воспитания. 11. Цивилизация, общество, культура и проблемы социального воспитания. Современная концепция социального воспитания молодежи. 12. Факторы социализации и их типология (микро, мезо, макро, мегафакторы). 13. Семья как фактор социализации; соседство и микросоциум, его социальная и педагогическая характеристика; неформальные объединения сверстников и субкультура как факторы социализации; государственные, общественные, конфессиональные и иные институты, воспитания, их социализирующие функции и механизмы. 14. Взаимосвязь факторов социализации. Учет факторов социализации в практике социально-педагогической деятельности. 15. Социально-педагогические функции семьи. Типы семей, их структура и ценностные ориентации. 16. Условия и факторы семейного воспитания. Социально-педагогическая помощь конфликтным, алкоголизированным, неполным семьям. 17. Институциональные образования как социально-исторический процесс, его основные этапы (церковные, государственное, государственно-общественные, общественные). Образование как фактор интеллектуальной и нравственной социализации личности. 18. Проблемы и трудности социального самоопределения и самореализации детей и подростков. Группирование детей и молодежи как объективная потребность и канал трансляции субкультурных и групповых ценностей. 19. Неформальные объединения молодежи, классификация неформальных объединений (по статусу, формам деятельности, пространственной локализации, устойчивости, социально-ценностной направленности, характеру управления и др.). 20. Закономерности и тенденции развития неформальных объединений подростков и молодежи. Проблемы молодежного досуга. 21. Способы работы в неформальных организациях. Движения детских и молодежных социальных инициатив. 22. Проблема организационно-педагогического влияния и социального контроля неформальных объединений молодежи психолого-педагогическими средствами. 23. Стратегия и тактика помощи различным типам жертв социализации. Особенности работы с инвалидами, людьми с психосоматическими дефектами и отклонениями, с пограничным психическим состоянием и акцентуациями, сиротами, мигрантами, беженцами, представителями инонациональных групп. 24. Работа с детьми и с семьями с низким уровнем экономического обеспечения, с детьми из неблагополучных семей. 25. Организационные формы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 26. Работа с лицами с отклоняющимся (девиантным) и аморальным (алкоголизм, наркомания, проституция и др.) поведением. 27. Работа с правонарушителями и преступниками. 28. Проблемы вынужденных мигрантов: защита прав мигрантов, проблемы обучения и социально-педагогической адаптации детей мигрантов. 29. Понятие и причины девиантного поведения. Формы проявления девиантного поведения. 30. Социальный педагог как тип воспитателя. Основные специализации социальных педагогов. 31. Профессиональные требования к социальному педагогу и его функции. Сфера деятельности социального педагога. 32. Система подготовки и переподготовки социальных педагогов в России и за рубежом. 33. Формирование индивидуального стиля деятельности социального педагога. 34. Профессиональная этика социального педагога. 35. Идея открытой альтернативной школы. Концепция воспитывающей среды. 36. Общинная школа. Вальдорфская школа. Модель «город — школа». 37. Молодежь и духовная культура. Идеи и практика оздоровления населения. 38. Социальная служба, охрана детства за рубежом.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |