Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тестовое задание для промежуточного контроля



2015-12-14 517 Обсуждений (0)
Тестовое задание для промежуточного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Номер вопроса Вопросы и ответы Номер верного ответа
Социальная педагогика исследует:
  1. социальное развитие;
  2. воспитание;
  3. формирование личности;
  4. социальное воспитание в контексте социализации.
Предметом социальной педагогики является:
  1. социальные институты;
  2. социальное воспитание личности;
  3. социальное формирование личности;
  4. трудные дети.
Методологической основой социальной педагогики является:
  1. философия воспитания;
  2. анатомия;
  3. педагогика;
  4. психология.
Функции социальной педагогики:
  1. теоретико-познавательная;
  2. прикладная;
  3. исследовательская;
  4. познавательная, прикладная, гуманистическая.
Основная категория социальной педагогики:
  1. воспитание;
  2. развитие;
  3. социализация;
  4. формирование личности.
Призрение – это:
  1. пренебрежение;
  2. сочувствие, милосердие;
  3. социальная защита;
  4. социальная реабилитация.
Функции социального педагога:
  1. воспитательная, диагностическая;
  2. коммуникативная; рекреационная;
  3. обучающая; надзора;
  4. исследовательская; терапевтическая.
Социальный педагог имеет право:
  1. вести уроки;
  2. представлять и защищать интересы клиентов;
  3. лишать родительских прав;
  4. быть адвокатом.
Местом работы социального педагога могут быть:
  1. службы культурной анимации;
  2. магазины;
  3. рестораны;
  4. парикмахерские.
Группы факторов, влияющих на социализацию (по Мудрику):
  1. экзосистема, мезосистема;
  2. макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы;
  3. микросреда, макросистема;
  4. микросреда, мезосистема, экзосистема
Десоциализация может играть положительную роль, если:
  1. помогает человеку избавиться от негативного социального опыта;
  2. человек теряет накопленный позитивный социальный опыт;
  3. десоциализация негативно сказывается на профессиональной деятельности человека;
  4. она негативно сказывается на самопроявлении человека в естественных условиях.
Социальное воспитание – это:
  1. целенаправленная деятельность с целью формирования личности;
  2. двусторонняя деятельность воспитанника и воспитателя;
  3. целенаправленная воспитательная деятельность, связанная с жизнедеятельностью людей в обществе;
  4. деятельность, направленная на формирование гражданина.
Какова цель социального воспитания?
  1. воспитание гармонически развитого человека;
  2. воспитание гражданина, подготовка к жизни в обществе;
  3. умственное, нравственное, физическое воспитание;
  4. воспитание по идеалу, специальное воспитание.
Назовите субкультурные факторы, влияющие на развитие и воспитание ребенка?
  1. педагогическая подготовка;
  2. уровень образования и личная культура членов семьи;
  3. родительская любовь;
  4. состав семьи (полная/ неполная), жизненные условия.
Повышению воспитательных возможностей семьи способствуют:
  1. подготовка молодых людей к семейной жизни;
  2. недооценка роли личного примера родителей;
  3. отстранение детей от посильного домашнего труда;
  4. применение физического наказания.
Назовите типичные группы трудновоспитуемых по Сороко-Росинскому:
  1. ленивые, лживые;
  2. субнормальные, супранормальные, денормальные;
  3. невоспитанные, слабоуспевающие;
  4. одаренные, с аморальным поведением.
Назовите мотивы употребления подростками наркотиков:
  1. любопытство, давление сверстников;
  2. средства массовой информации, друзья;
  3. склонность к риску, зависимость от группы;
  4. нечеткая мотивация поступков, несформированность ответственности за сохранение своего здоровья.
Что должны делать социальные педагоги для уменьшения детской преступности?
  1. чаще обращаться к правоохранительным органам;
  2. участвовать в рейдах по борьбе с беспризорными детьми;
  3. возродить правовую пропаганду и правовое воспитание;
  4. чаще ставить детей на внутришкольный учет.

Вопросы к зачету

1. Социальная педагогика как наука, отрасль знания и учебный предмет.

2. Предмет, основные категории и понятия социальной педагогики.

3. Функции социальной педагогики. Становление социальной педагогики как отрасли научного знания, ее место в системе педагогических дисциплин.

4. Возрастная и социально-профессиональная дифференциация социальной педагогики.

5. Социальное воспитание как педагогическая категория и целостный процесс. Концепция социального воспитания.

6. Биосоциальная сущность человека. Понятие о социальном воспитании, социальном формировании личности, социализации.

7. Социализация личности как процесс самоактуализации, самореализации, саморазвития и самопознания.

8. Разнообразие научных подходов к проблеме социализации личности (психоаналитический, интеракционистский, социального научения, феноменологический).

9. Каналы социализации; традиционный, институциональный, стилизованный (субкультура).

10. Субъекты социального воспитания. Социальное воспитание как создание условий для развития человека в открытой среде. Принципы социального воспитания.

11. Цивилизация, общество, культура и проблемы социального воспитания. Современная концепция социального воспитания молодежи.

12. Факторы социализации и их типология (микро, мезо, макро, мегафакторы).

13. Семья как фактор социализации; соседство и микросоциум, его социальная и педагогическая характеристика; неформальные объединения сверстников и субкультура как факторы социализации; государственные, общественные, конфессиональные и иные институты, воспитания, их социализирующие функции и механизмы.

14. Взаимосвязь факторов социализации. Учет факторов социализации в практике социально-педагогической деятельности.

15. Социально-педагогические функции семьи. Типы семей, их структура и ценностные ориентации.

16. Условия и факторы семейного воспитания. Социально-педагогическая помощь конфликтным, алкоголизированным, неполным семьям.

17. Институциональные образования как социально-исторический процесс, его основные этапы (церковные, государственное, государственно-общественные, общественные). Образование как фактор интеллектуальной и нравственной социализации личности.

18. Проблемы и трудности социального самоопределения и самореализации детей и подростков. Группирование детей и молодежи как объективная потребность и канал трансляции субкультурных и групповых ценностей.

19. Неформальные объединения молодежи, классификация неформальных объединений (по статусу, формам деятельности, пространственной локализации, устойчивости, социально-ценностной направленности, характеру управления и др.).

20. Закономерности и тенденции развития неформальных объединений подростков и молодежи. Проблемы молодежного досуга.

21. Способы работы в неформальных организациях. Движения детских и молодежных социальных инициатив.

22. Проблема организационно-педагогического влияния и социального контроля неформальных объединений молодежи психолого-педагогическими средствами.

23. Стратегия и тактика помощи различным типам жертв социализации. Особенности работы с инвалидами, людьми с психосоматическими дефектами и отклонениями, с пограничным психическим состоянием и акцентуациями, сиротами, мигрантами, беженцами, представителями инонациональных групп.

24. Работа с детьми и с семьями с низким уровнем экономического обеспечения, с детьми из неблагополучных семей.

25. Организационные формы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

26. Работа с лицами с отклоняющимся (девиантным) и аморальным (алкоголизм, наркомания, проституция и др.) поведением.

27. Работа с правонарушителями и преступниками.

28. Проблемы вынужденных мигрантов: защита прав мигрантов, проблемы обучения и социально-педагогической адаптации детей мигрантов.

29. Понятие и причины девиантного поведения. Формы проявления девиантного поведения.

30. Социальный педагог как тип воспитателя. Основные специализации социальных педагогов.

31. Профессиональные требования к социальному педагогу и его функции. Сфера деятельности социального педагога.

32. Система подготовки и переподготовки социальных педагогов в России и за рубежом.

33. Формирование индивидуального стиля деятельности социального педагога.

34. Профессиональная этика социального педагога.

35. Идея открытой альтернативной школы. Концепция воспитывающей среды.

36. Общинная школа. Вальдорфская школа. Модель «город — школа».

37. Молодежь и духовная культура. Идеи и практика оздоровления населения.

38. Социальная служба, охрана детства за рубежом.



2015-12-14 517 Обсуждений (0)
Тестовое задание для промежуточного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тестовое задание для промежуточного контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)