Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-12-14 757 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучение дисциплины «Конституционное право» обеспечивает формирование у бакалавров следующих

а) общекультурных компетенций:

- способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);

б) общепрофессиональных компетенций:

- способности соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

- способности работать на благо общества и государства (ОПК-2);

- способности добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

- способности сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

в) профессиональных компетенций:

- способности разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);

- способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способности обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- готовности к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способности толковать нормативные правовые акты (ПК-15).

В результате освоения дисциплины бакалавр должен:

знать:

- особенности государственного и правового развития России;

- роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни, основы построения гражданского общества;

- общие категории и понятия конституционного права, а также специальные термины, применяемые в конституционно-правовом законодательстве;

- специфику конституционно-правовых отношений, права и обязанности субъектов конституционно-правовых отношений;

- источники конституционного права, их соотношение по юридической силе;

- значение, особенности и содержание Конституции Российской Федерации, этапы ее развития;

- значение и содержание основ конституционного строя Российской Федерации; конституционные характеристики Российского государства; конституционные основы экономической, общественно-политической и духовно-культурной деятельности в Российской Федерации;

- основы правового положения личности; становление и развитие института гражданства Российской Федерации, содержание конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; способы защиты прав и свобод личности;

- федеративное устройство России, основные этапы его становления и развития; принципы современного российского федерализма; конституционно-правовой статус Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- конституционные основы организации и обеспечения функционирования системы органов государственной власти и местного самоуправления;

уметь:

- обобщать полученные знания в области конституционного права;

- правильно применять теоретические знания по конституционному праву, в том числе свободно оперировать конституционно-правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике;

- правильно определять правовые акты, подлежащие применению в сфере конституционно-правового регулирования общественных отношений;

- анализировать нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права;

- толковать конституционно-правовые нормы, применяя различные способы и виды толкования;

- анализировать решения Конституционного Суда Российской Федерации, руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности;

владеть:

- основными базовыми принципами анализа государственно-правовых аспектов, основными подходами к их оценке и разрешению на основе достаточного уровня профессионального правосознания и с учетом осознания практической значимости будущей профессии;

- навыками анализа федеральных нормативно-правовых актов, а также юридически грамотного изложения положений, содержащихся в нормативно-правовых актах;

- навыками принятия правовых решений в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права;

- навыками применения процедурных норм конституционного права, необходимых для реализации конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, полномочий органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебный курс «Конституционное право» состоит из лекционных, практических занятий, самостоятельной работы студентов. Лекционные занятия предназначены для теоретического освоения научных основ, ключевых вопросов дисциплины. Практические занятия являются аудиторными и направлены на приобретение навыков анализа и решения наиболее часто встречающихся проблем в сфере конституционного права.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 288 часов, 8 зач. ед., из них аудиторных: 144 часа – очная форма обучения; 34 часа – заочная форма обучения.

Календарно-тематический план (очная форма обучения)

 

№ п/п Наименование тем Неделя семестра Количество часов по учебному плану Форма текущего контроля/ Форма промежут. аттестации
Макс. нагрузка студентов (час) Аудиторная нагрузка Контрольные работы Контроль самост. работы Курсовые работы Самостоятел. работа
Всего (в т.ч. в интерактивной форме) В том числе
Лекции (в т.ч. в интерактивной форме) Практ. занятия, семинары (в т.ч. в интерактивной форме)   Лабораторная работа
2 семестр Контр.работа
Часть 1. Основы конституционного права России
1. Тема 1. Конституционное право России – отрасль права и юридическая наука (2) (2) - - - - - опрос, составление схем, презентация
2. Тема 2. Конституционное развитие России (2) (2) - - - - - опрос, решение практических задач
3. Тема 3. Основы учения о Конституции и современная теория конститу-ционализма (2) (2) - - - - - лекция-диалог, опрос, «мозговой штурм»
4. Тема 4. Основы конституционного строя Российской Федерации (4) (2) (2) - - - - - проблемная лекция, опрос, презентация
5. Тема 5. Конституционные основы правового статуса личности (4) (2) (2) - - - - - лекция-презентация, опрос, решение практических задач
6. Тема 6. Содержательные особенности конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации (2) (2) - - - - - опрос, групповая дискуссия, решение практических задач
7. Тема 7. Территориальная организация государственной власти в Российской Федерации - - - - - опрос, «панельная дискуссия»
8.   (16) (6) 36 (10) - - - - - Зачет
9. Семестр 3  
10. Часть 2. Конституционные основы организации публичной власти в Российской Федерации  
11. Тема 1. Избирательная система Российской Федерации (2) (2) - - - лекция-презентация, опрос, составление схем
12. Тема 2. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации (2) (2) - - - опрос, составление алгоритма, решение практических задач
13. Тема 3. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации (4) (2) (2) - - - лекция-диалог, опрос, групповая дискуссия, решение практических задач
14. Тема 4. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации (2) (2) - - - опрос, решение практических задач, групповая дискуссия
15. Тема 5. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации - - - опрос, позитивное комментирование ответов студентов
16. Тема 6. Обеспечение конституционной законности (2) (2) - - - опрос, решение практических задач, «панельная дискуссия»
17. Тема 7. Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации - - - опрос, составление алгоритма, позитивное комментирование ответов студентов
18. Тема 8. Система органов государственной власти Республики Коми (2) - (2)       опрос, презентация, групповая дискуссия
19. Тема 9. Конституционные основы местного самоуправления в России - - - опрос, позитивное комментирование ответов студентов
    (14) (4) (10) - - - Экзамен
ИТОГО: (30) (10) (20) - - -  

Календарно-тематический план (заочная форма обучения)

 

№ п/п Наименование тем Неделя семестра Количество часов по учебному плану Форма текущего контроля/ Форма промежут. аттестации
Макс. нагрузка студентов (час) Аудиторная нагрузка Контрольные работы Контроль самост. работы Курсовые работы Самостоятел. работа
Всего (в т.ч. в интерактивной форме) В том числе
Лекции (в т.ч. в интерактивной форме) Практ. занятия, семинары (в т.ч. в интерактивной форме) Лабораторная работа
2 семестр Контр.работа
Часть 1. Основы конституционного права России
1. Тема 1. Конституционное право России – отрасль права и юридическая наука - - - - лекция-диалог, контроль самостоятельной работы
2. Тема 2. Конституционное развитие России - - - - - - контроль самостоятельной работы
3. Тема 3. Основы учения о Конституции и современная теория конститу-ционализма - -   - лекция-дискуссия, опрос
4. Тема 4. Основы конституционного строя Российской Федерации (2) (2) - -   - проблемная лекция, опрос, презентация
5. Тема 5. Конституционные основы правового статуса личности (1) (1) - -   - лекция-презентация, опрос, решение задач
6. Тема 6. Содержательные особенности конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации (1) (1) - -   - опрос, групповая дискуссия, решение практических задач
7. Тема 7. Территориальная организация государственной власти в Российской Федерации - -   - опрос, позитивное комментирование ответов студентов
8.   (4) (2) (2) - - - Зачет
9. Семестр 3 Контр.работа
10. Часть 2. Конституционные основы организации публичной власти в Российской Федерации  
11. Тема 1. Избирательная система Российской Федерации - - - опрос, составление алгоритмов и схем
12. Тема 2. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации (1) (1) - - - опрос, составление алгоритма, решение практических задач
13. Тема 3. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации (1) (1) - - - опрос, решение практических задач
14. Тема 4. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации - - - опрос, позитивное комментирование ответов студентов
15. Тема 5. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации - - - - опрос, позитивное комментирование ответов студентов
16. Тема 6. Обеспечение конституционной законности - - - - опрос, решение практических задач
17. Тема 7. Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (2) (2) - - - лекция-диалог, опрос, составление алгоритма, групповая дискуссия
18. Тема 8. Система органов государственной власти Республики Коми -       опрос, презентация, групповая дискуссия
19. Тема 9. Конституционные основы местного самоуправления в России - - - - - - контроль самостоятельной работы
    (4) (2) (2) - - - Экзамен
ИТОГО: (8) (4) (4) - - -  


2015-12-14 757 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (757)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)