Примерная тематика рефератов. 1
1. Педагогика – наука о воспитании. 2. Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания. 3. Научный статус педагогики как теоретической дисциплины. 4. Педагогическая наука и практика как единая система. 5. Предмет педагогической науки, его современная интерпретация. 6. Исторический и классовый характер воспитания. 7. Воспитание как общественное явление. 8. Возникновение и развитие педагогической науки. 9. Педагогические взгляды древнегреческих философов. 10. Педагогическая мысль в эпоху Средневековья. 11. Гуманистические взгляды педагогов эпохи Возрождения. 12. Педагогические взгляды Я.А.Коменского. 13. Проблема воспитания в теоретических воззрениях Ж.-Ж.Руссо. 14. Теория и практика в педагогическом наследии И.-Г.Песталоцци. 15. Педагогические взгляды Дж.Локка. 16. Философские и естественнонаучные основы педагогической системы К.Д.Ушинского. 17. История развития педагогической мысли в Беларуси в эпоху Средневековья и эпоху Возрождения. Деятельность Ф.Скорины, С.Будного. 18. Педагогическая мысль в Беларуси в ХVII–ХVIII веках. Деятельность белорусских просветителей С.Полоцкого. Я.Чечота. 19. Советский период в развитии педагогики как науки. 20. Педагогические взгляды в Беларуси в ХIХ–ХХ веках. Деятельность просветителей С.Монюшки, Ф.Богушевича, Я.Лучины, Э.Пашкевич, Я.Коласа, Я.Купалы, З.Бядули, Т.Гартного, М.Богдановича. 21. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, развитие, формирование. Взаимосвязь категорий и их авторские интерпретации. 22. Система педагогических наук. 23. Связь педагогической науки с другими науками. 24. Понятие о личности, ее развитие и формирование. 25. Научная трактовка основных факторов развития личности. 26. Социализация школьников. Влияние среды на становление и развитие личности. 27. Роль активности личности в собственном развитии. 28. Внешние и внутренние факторы развития личности. 29. Общая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике. 30. Особенности развития и воспитания детей младшего школьного возраста. 31. Учет возрастных особенностей детей старшего школьного возраста в учебном процессе. 32. Педагогический процесс как система. 33. Целостность педагогического процесса и его закономерности. 34. Педагогическая инноватика: проблемы и перспективы развития. 35. Методология педагогического исследования, ее уровни и функции. 36. Понятие о методах научно-педагогического исследования, их классификация. 37. Моделирование как метод педагогического исследования. 38. Теоретическое, эмпирическое и нормативное знание в педагогике. 39. Эксперимент в структуре педагогического исследования. 40. Характеристика методов педагогического наблюдения и педагогического эксперимента. 41. Педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. 42. Система образования Республики Беларусь и принципы ее построения. 43. Закон «Об образовании в Республике Беларусь» (март 2002 г.), его общая характеристика. 44. Основные закономерности воспитания школьников в контексте Концепции воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. 45. Основные принципы воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. 46. Концепция реформы общеобразовательной школы в Республике Беларусь. 47. Направления и характеристики реформ национальной системы образования. 48. Инновационные типы учебных заведений в Беларуси, перспективы их развития. 49. Основные требования к организации образовательного процесса в условиях реформы общеобразовательной школы Республики Беларусь. 50. Общее среднее образование в Республике Беларусь, его цели и задачи. 51. Профессиональное образование в Республике Беларусь, его цели и задачи. 52. Управление и контроль в сфере образования. 53. Участники образовательного процесса, их права и обязанности, социальная защищенность педагогического труда в сфере образования и культуры. 54. Международная деятельность в сфере образования.
Приложение 2
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |