Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Основные виды субкультур




Иерархические субкультуры. Иерархические субкультуры существуют на различных уровнях управления компании и проявляются через различия в статусе, полномочиях, власти, символах, присущих руководителям подчиненным. Наиболее четко иерархические субкультуры очерчены в механистических организациях, где существует четкое разграничение между уровнями управления. Часто подобная ситуация складывается в компаниях, где на низших ступенях иерархической лестницы выполняются узкоспециализированные функции, не требующие высокой квалификации, что ослабляет силу нижнего уровня и приводит к централизации контроля и принятия решений. Такая ситуация может сложиться и в том случае, если для продвижения вверх по служебной лестнице необходимо не только иметь определенный уровень квалификации, но и разделять ценности высшего управленческого звена компании.

Профессиональные субкультуры. Как правило, наиболее тесные контакты у сотрудников компании устанавливаются с коллегами, имеющими аналогичный уровень квалификации. В таком случае люди одинаковой профессии или люди, работающие над решением одной и той же задачи, могут рассматриваться как группа, имеющая собственную субкультуру.

Субкультуры, основанные на культурных различиях. В настоящее время в условиях глобализации многие организации столкнулись с феноменом, ранее характерным лишь для крупных транснациональных корпораций, — с усилением дифференциации культур. Во многих компаниях работают представители разных стран, говорящие на разных языках, исповедующие различную религию, имеющие часто противоположные системы ценностей. Результатом этого процесса стало появление субкультур, основанных на верованиях и убеждениях различных этнических групп.

Субкультуры различных возрастных групп. В организациях, объединяющих значительное число людей разных возрастов, могут формироваться группы, включающие членов организации, близких друг другу по возрасту. Такие субкультуры характерны, например, для учебных заведений, где школьники или студенты могут представлять группы, соответствующие им по возрасту.

Одна или несколько субкультур организации могут по своей природе полностью соответствовать доминирующей культуре или лишь незначительно от нее отличаться. В первом случае приверженность данной группы основным ценностям доминирующей коалиции проявляется в большей степени, чем в других группах. Во втором случае эти ценности принимаются всеми членами группы одновременно с системой ценностей, специфической для данной субкультуры, но не конфликтующей с основными ценностями. Может существовать и третий тип субкультур, называемых контркультурами, которые отвергают ценности компании и ее цели.

Контркультуры обычно появляются в организации тогда, когда индивиды или группы находятся в условиях, которые, по их мнению, не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлетворения от работы. В определенном смысле контркультуры являются призывом о помощи в период кризиса или стресса, т.е. когда существовавшая система поддержки разрушилась, и люди пытаются восстановить какой-нибудь контроль своей жизни в организации. Некоторые контркультурные группы могут стать достаточно влиятельными в периоды крупномасштабных реорганизаций, связанных со значительными изменениями во внешней среде или самой компании.

Субкультуры могут ослабить организацию или нанести ей серьезный ущерб, если они находятся в конфликте с доминирующей культурой и/или общими целями компании.

 


10. Роль культуры в решении проблем внешней адаптации и выживания.

Внешняя адаптация и выживание сотрудниковорганизации представляют собой проблемы, которые возникают в связи с достижением организацией поставленных целей, при взаимодействии с другими организациями, имеющими иную организационную культуру.
Существует ряд проблем внешней адаптации и выживания персонала в организациях.
Установление целей.В некоторых организациях установление целей осуществляется непосредственно руководителем, в других организациях данный процесс решается при содействии работников данной организации. Во втором случае на работников организации возлагается дополнительная обязанность по достижению обозначенных целей и решению задач. В некоторых случаях работники организации могут принимать участие исключительно в выборе средств и методов, которые бы они применили для достижения своих собственных целей и решения задач. Сотрудники фирмы в обязательном порядке должны принимать участие в определении главных и второстепенных факторов для организации, в разработке путей достижения наилучших результатов, а также в поисках причин успехов либо неудач.
Выбор стратегии и миссиипредполагает поиск руководителем определенной миссии и стратегии деятельности данной организации, поиск и выделение основных задач и целей, которые преследуются организацией.
Поиск и разработка средств достижения целейпредполагает использование руководителем или уполномоченными работниками организации конкретно определенных ресурсов, которые направлены на достижение организацией конкретных целей; на установление системы стимулирования работников для регуляции их поведения; на направление всех имеющихся сил и средств организации на достижение поставленных целей; на достижение лучшей адаптации сотрудников к вновь принимаемой организационной культуре.
Контроль над подчиненными в организациипредполагает установление руководителем определенных критериев эффективной деятельности, которым должны следовать абсолютно все сотрудники данной организации. В организации могут быть установлены индивидуальные и (или) групповые критерии для осуществления эффективного контроля над работниками.
Осуществление корректировки поведениясотрудников организации заключается в формировании определенной системы поощрения и наказания, непосредственно связанной с выполнением либо невыполнением конкретных, поставленных перед данной организацией задач.
Проблемы внешней адаптации и выживания сотрудников организации тесно связаны с внутренним человеческим настроем и внутренней человеческой интеграцией.

 

11. Влияние культуры на процесс внутренней интеграции организации.

К проблемам внутренней интеграции относятся:
1) выбор человеком определенных методов коммуникации (способа языкового общения);
2) выбор человеком определенных критериев членства в организации;
3) выделение критериев вхождения в данную организацию;
4) выбор и распределение людей по статусу в организации;
5) выбор главенствующих критериев, регулирующих поведение людей;
6) установление внутри организации личностных отношений;
7) значение для сотрудников организации религии и идеологии.
С целью определения всех уровней интеграции внутри организации, всех взаимосвязанных компонентов, а также с целью решения проблем внутренней интеграции руководство может применять особый вид исследования – моделирование. Моделирование предполагаетвоспроизведение всех характерных признаков, присущих одному объекту в результате применения другого объекта. Оно способствует повышению образованности работников коллектива. Существует несколько целей моделирования.
Общая цельпредполагает формирование определенной среды совершенствования работников организации.
Конкретная цельпредполагает содействие качественному сопровождению процесса внутренней интеграции. При решении проблем внутренней интеграции важным является ценностно-целевой компонент, который предполагает изучение потребностей работников организации, их намерений, целей и притязаний. Этот важный компонент способен в полной мере охарактеризовать социальную позицию субъектов организации. В данном случае определяется степень интереса субъекта в рамках интеграции, которая включает в себя степень осознания работником взаимодействия ценностей; разработку определенной целевой программы, связанной с внутренней интеграцией, внутри организации; выбор средств, обеспечивающих рациональное взаимодействие всех работников организации. Другим важным компонентом, который применяется с целью решения проблем внутренней интеграции, является содержательный компонент, который предполагает преемственность новых правил, принятых руководством и всеми работниками организации; разработку руководством новых программ, направленных на повышение профессионализма работников. Еще одним важным компонентом, применяемым при решении проблем внутренней интеграции, является организационно-управленческий компонент, который включает в себя овладение методами, формой, приемами интегративной деятельности; формирование совокупной системы управления внутренней интеграцией. Следующий компонент при решении проблем внутренней интеграции – аналитико-рефлективный компонент, предполагающий умение руководителя и работников организации проводить самоанализ своей деятельности.

 


12. Классификация типов культур по Р.Акоффу.

Р. Акофф анализировал культуру организации как отношения власти в группе или организации. Для исследования он выделял два параметра: степень привлечения работников к установлению целей в группе (организации) и степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. На основании сравнения этих двух параметров было выделено четыре типа организационной культуры с характерными отношениями власти.
Корпоративный тип культуры. Низкая степень привлечения работников к установлению целей, низкая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Отношения автократии (традиционно управляемая корпорация с центр авизированной структурой).
Консультативный тип культуры. Высокая степень привлечения работников к установлению целей, низкая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Отношения «доктор-пациент» (институты социальных и других услуг, лечебные и учебные заведения).
«Партизанский» тип культуры. Низкая степень привлечения работников к установлению целей, высокая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Отношения автономии (кооперативы, творческие союзы, клу бы).
Предпринимательский тип культуры. Высокая степень привлечения работников к установлению целей, высокая степень привлечения работников к выбору средств для достижения постав ленных целей. Отношения демократии (группы и организации, управляемые «по целям» или по «результатам», компании со структурой «перевёрнутой пирамиды»).

 


13. Оценка силы организационной культуры.

Оценка организационной культуры необходима для выявления между работниками организации межличностных отношений и установившейся атмосферы. От атмосферы напрямую зависят достижение организацией эффективного развития и систематическое получение прибыли.




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)