По дисциплине «Педагогика». специальность 04.02.01
специальность 04.02.01. «Дошкольное образование» Курс заочного отделения Преподаватель – Виролайнен Т.В. Тема «Индивидуализация и дифференциация обучения» Вариант 7 Содержание:
Методические рекомендации: Обоснуйте актуальность проблемы. Найдите определения понятий «индивидуализация» и «дифференциация» обучения в разных психолого-педагогических источниках, сравните их. Проанализируйте разные подходы к выделению индивидуальных особенностей детей, которые являются основой для индивидуализации и дифференциации обучения. Покажите пути осуществления индивидуализации и дифференциации обучения.
Практическое задание:
Познакомьтесь с опытом осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, опишите его, выскажите свое отношение к этой проблеме.
Литература: 1. Акимова М.К., Козлова В.Т., Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. М.: Знание, 1992 2. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 1988 3. Инге Унт. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика. 1990 4. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и препод. вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с. 5. Педагогика: учеб. / под ред.Л.П.Крившенко. - М.: Проспект, 2006. - 429с. 6. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: педагогика, 1975 7. Чередов И.М.О дифференцированном обучении на уроках.1973
Протокол №___ от «___»__________2014г. Зав кафедры теории и методики начального общего и дополнительного образования ________________ Румянцева Н.Ю.
Контрольная работа По дисциплине «Педагогика» специальность 04.02.01. «Дошкольное образование» Курс заочного отделения Преподаватель – Виролайнен Т.В. Тема « Особенности работы с одаренными детьми» Вариант 8 Содержание: 1. Введение 2. Понятие и сущность детской одаренности 3. Особенности развития одаренных детей 4. Диагностика детской одаренности 5. Организация работы с одаренными детьми 6. Заключение
Методические рекомендации: Обоснуйте актуальность проблемы. Раскройте понятие и сущность детской одаренности. Дайте характеристику особенностей развития одаренных детей. Представьте пути диагностики детской одаренности. Раскройте особенности организации работы с одаренными детьми.
Практическое задание:
Проведите диагностику детской одаренности (тесты Гилфорда и Торренса). Сформулируйте выводы.
Литература:
Протокол №___ от «___»__________2014г. Зав кафедры теории и методики начального общего и дополнительного образования ________________ Румянцева Н.Ю. Контрольная работа По дисциплине «Педагогика» специальность 04.02.01. «Дошкольное образование» Курс заочного отделения Преподаватель – Виролайнен Т.В. Тема «Содержание образования» Вариант 9 Содержание: 1.Введение 2.Понятие о сущности содержания образования 3.Основные теории формирования содержания образования 4.Принципы и критерии отбора содержания общего образования 5.Государственный образовательный стандарт 6.Нормативные документы, регламентирующие содержание образования 7.Заключение
Методические рекомендации: Обоснуйте актуальность проблемы. Раскройте понятие и сущность содержания образования. Дайте характеристику основных теорий формирования содержания образования (теория материального содержания образования, теория формального содержания образования, теория дидактического прагматизма, функционального материализма, теория операциональной структуризации). Раскройте принципы и критерии отбора содержания общего образования, дайте характеристику государственного образовательного стандарта. Представьте нормативные документы, регламентирующие содержание образования (учебный план, образовательные, учебные программы, учебники и учебные пособия).
Практическое задание: Познакомьтесь с учебным планом. Запишите его структуру, компоненты.
Литература: 1.Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и препод. вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с. 2.Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч.М.:,2002. 3.Педагогика: учеб. Пособие/Под ред. П.И. Пидкасистого. М.:, 2003. 4. Педагогика : учеб / Л.П.Крившенко . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с. 5.Харламов И.Ф. Педагогика: Компакт. Учеб. Курс. Минск.: Университетское, 2001 6.Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001 7.Зуев Д.Д. Школьный учебник. М.: 1983 8.Каким быть учебнику: дидактические принципы построения /Под ред. И.Я.Лернера и Н.М. Шахмаева. Ч.1, 2. М.: 1992 9. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО, ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ).
Протокол №___ от «___»__________2014г. Зав кафедры теории и методики начального общего и дополнительного образования ________________ Румянцева Н.Ю. Контрольная работа
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |