Экстравертированность – интравертированность
Экстраверсия – комплексное свойство личности, описываемое, как склонность к широким, разнообразным социальным контактам, ориентация на внешний мир. Интроверсия – комплексное свойство личности, описываемое, как склонность избегать социальных контактов, ориентация на внутренний мир. Характер – совокупность индивидуально своеобразных психических свойств, которые проявляются в типичных для данной личности способах деятельности, обнаруживаются в типичных обстоятельствах и определяются отношениями личности к этим обстоятельствам.
Взаимосвязь характера и темперамента определяется физиологической основой того и другого. Тип нервной системы влияет на индивидуально-своеобразные способы действия, в которых выражаются свойства характера. В зависимости от типа темперамента определенные характерные способы действия могут возникать и прекращаться быстро или медленно, легко или с трудом, при сильных или слабых внешних и внутренних побуждениях. Черты характера Черты характера – индивидуальные привычные формы поведения человека, в которых реализуется его отношение кдействительности.
убеждения и идеалы, направленность личности. Например:
· коллективизм; · эгоизм; · чуткость и грубость; · общительность и замкнутость; · аккуратность и небрежность; Ко второй группе относятся волевые черты характера. Например:
· целеустремленность; · самостоятельность; · решительность; · выдержка; · настойчивость; · мужество; · смелость.
Для того чтобы выявить подлинный характер человека, важно найти те специфические ситуации, в которых наиболее полно и адекватно выявляется данный характер. Физиологическая основа характера –совокупность черт типа нервной системы и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта, воспитания. Структура характера Характер формируется и изменяется в процессе всей жизни человека. При всех преобразованиях и изменениях, которые претерпевает характер в ходе развития, обычно все же сохраняется известное единство в основных, наиболее общих его чертах, за исключением случаев, когда особые жизненные обстоятельства вызывают резкую ломку характера. Структура характера – совокупность отдельных свойств характера. В психологии выделяется четыре системы свойств характера, определяемые различными отношениями личности: 1) свойства, выражающие отношение к себе; 2) свойства, выражающие отношение к другим людям; З) свойства, выражающие отношение к труду; 4) свойства, выражающие отношения к обществу, природе, вещам в целом. Структура характера определяется не только взаимосвязью отдельных свойств, но и свойствами, присущими характеру как целому. К числу структурных свойств характера относятся следующие: 1) степень глубины характера; 2) активность или сила характера; З) степень устойчивости или изменчивости характера. Структурные свойства характера взаимосвязаны. Более глубокие свойства являются более активными и устойчивыми. Более поверхностные свойства – менее активны и более пластичны. Общие способности – это степень сформированности общих особенностей психологического механизма личности. Сюда относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, хорошо развитая память.
Частные или специальные способности – это психологические особенности индивида, необходимые для достижения творческого успеха в выполнении им конкретного вида деятельности. Развитие специальных способностей опирается на соответствующие задатки, например, музыкальный слух и память. Наряду с общими и специальными, выделяются следующие виды способностей :
· природные/естественные. Эти способности являются биологически обусловленными. Они связаны с врожденными задатками и формируются на их базе при наличии элементарного жизненного опыта при помощи механизма научения. · специфические человеческие. Данный вид способностей описывается учеными как способности, имеющие общественно - историческое происхождение. Они призваны обеспечивать жизнь и развитие в социальной среде. Специфические способности включают в себя: · теоретические. Они определяют склонность человека к абстрактно - логическому мышлению. · практические. Ониподразумевают склонность к конкретно - практическим действиям. · учебные.Данный вид способностей влияет на успешность педагогического воздействия, на усвоение индивидом знаний, умений, навыков, формирование качеств личности.
· способности к общению, взаимодействию с людьми. Сюда относится речь человека как средство общения, способности восприятия и оценки людей, социально - психологическая приспособляемость к различной обстановке, установление контакта с различными людьми. · предметно - деятельностные способности. Они связаны с взаимодействием человека и природы, техники и т.п.
Одаренность – своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности .
В психологии одаренность определяют как систему, включающую следующие компоненты:
новые ситуации и решать новые проблемы; нантные ориентации и их искусственное поддерживание; целый ряд других.
В процессе исследования понятия одаренность учеными решался вопрос, что считать главенствующим, природу или воспитание, и от его решения зависит принципиальный подход к работе с одаренными детьми.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |