Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ



2015-12-15 516 Обсуждений (0)
ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эмоциональные состояния характеризуют потребности человека и предметы, на которые они на​правлены.

 

К наиболее значимым эмо​циональным состояниям принято относить следующие типы эмоциональных переживаний: аффек​ты; (cобственно) эмоции; чувства; настроения; эмоциональный стресс.

 

1.Аффекты – интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоцио-

нальные вспышки.

 

2. Эмоции – реакция не только на текущие события, но и на вероятные или

вспоминаемые.

 

С точки зрения влияния на деятельность человека эмоции делятся на стенические и астенические.

 

Стенические эмоции стимулируют деятельность, увели​чивают энергию и напряжение сил человека, побуждают его к поступкам, выска​зываниям.

 

Астенические эмоции ведут к скованности, пассивности.

 

В зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей эмоции могут по-разному влиять на поведение.

 

3. Чувства – более длительные, чем эмоции, психические стояния,

имеющие четко выраженный предметный характер.

 

4.Настроение –самое длительное, или «хроническое», эмоциональное со-

стояние окрашивающее все поведение.

 

Настроениев отличие от эмоций характеризует меньшая интен​сивность и меньшая предметность.

 

Настроениеотражает бессознательную обобщенную оценку того, как на данный момент складываются обстоятельства.

5.Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в

процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повсе-

дневной жизни, так и при особых обстоятельствах.

 

Понятие «стресс» было введено канадским биологом, врачом, физиологом

Г. Селье.

Согласно теории Г. Селье, стресс основан на понятии общего адаптационного синдрома – совокупности реакций организма, которые обеспечивают мобилизацию ресурсов для адаптации в трудных условиях.

 

Следует отметить, что не всякое воздействие вызывает стресс. Слабые воздей​ствия не приводят к стрессу, он возникает лишь тогда, когда влияние стрессора (непривычного для человека объекта, явления или каких-либо других факторов внешней среды) превосходит обычные приспособительные возможности индиви​да.

 

 

6.Дистресс –отрицательное проявление стресса, которое приводит к демоби-

лизации систем орга​низма.

 

Трансформация стресса в дистресс происходит при чрезмерно интенсивном воздействии факторов среды и условий жизнедеятельно​сти, при которых очень быстро истощаются функциональные резервы организма или нарушается деятельность механизмов психической регуляции.

 

 

Виды эмоций

1.Радостьположительное эмоциональное состояние, связанное с возмож-

но​стью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность.

2.Удивление не имеющая четко выраженного положительного или отрица-

тель​ного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятель

ства.

3.Страданиеотрицательное эмоциональное состояние, связанное с полу-

чен​ной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности

удов​летворения важнейших жизненных потребностей.

4.Гнев эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило,

проте​кающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением

серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для

субъекта по​требности.

5.Отвращениеотрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объ-

ек​тами (предметами, людьми, обстоятельствами и т. д.), соприкосновение с

которы​ми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравствен-

ными или эсте​тическими принципами и установками субъекта.

6.Презрение отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в меж-

лич​ностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных

пози​ций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взгляда-

ми и пове​дением объекта чувства.

7.Страхотрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при по-

лу​чении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности.

8.Стыдотрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответст-

вия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям

окружаю​щих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и

внешнем об​лике.

 

9.Эмпатия – внерациональное познание человеком внутреннего мира других

людей, сопереживание, эмоциональная отзывчивость человека на пережива-

ния другого.

 

10.Фрустрация – психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетво-

рении потребности, желания, сопровождается раздражением, тревогой,

отчаянием.

 

Функции эмоций

1.Отражательно-оценочная функция.

 

2.Помощь при оценке не только прошедших, настоящих действий и событий,

но и будущих.

 

3. Управляющая функция. Эмоции важны и для управления поведением чело-

века, они являются одним из психофизиологических механизмов этого

управления.

 

4. Защитная функция. Данная функция связана с возникновением стра​ха и воз-

можности избежать его при грамотном распределении эмоций.

 

5. Мобилизующая функция.

 

6. Компенсаторная функция. Она состоит в возмещении ин​формации, недос-

тающей для принятия решения или вынесения суждения о чем - либо.

7. Сигнальная функция. Данная функция связана с воздействием человека или

животного на другой живой объект.

 

 

Воля –это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.

 

 



2015-12-15 516 Обсуждений (0)
ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)