Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое регулирование конкуренции



2015-12-15 508 Обсуждений (0)
Правовое регулирование конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Антимонопольное законодательство регламентирует перечень общих требований к товарам, их упаковке, экологичности, безопасности применения, организации тор­говли, контроля доли рынка, занятой данным предприяти­ем, санкции в случае его нарушения.

В Российской Федерации основу антимонопольного за­конодательства образует Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистичес­кой деятельности и на товарных рынках» [27]. Данный закон определяет организационные и правовые основы предупреж­дения и пресечения монополистической деятельности и не­добросовестной конкуренции на товарных рынках в Россий­ской Федерации; ограничения конкуренции.

Хозяйствующие субъекты — российские и иностранные коммерческие организации, некоммерческие организа­ции, занимающиеся предпринимательской деятельнос­тью, а также индивидуальные предприниматели.

Недобросовестная конкуренция — любые направленные на приобретение преимуществ действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действую­щего законодательства, обычаям делового оборота, требо­ваниям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяй­ствующим субъектам — конкурентам, либо нанести ущерб их деловой репутации.

Монополистическая деятельность — противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездей­ствие) хозяйствующих субъектов, направленные на недо­пущение, ограничение или устранение конкуренции.

1. Злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на рынке.

Запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее по­ложение, которые имеют либо могут иметь своим резуль­татом недопущение, ограничение, устранение конкурен­ции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе такие действия (бездействие), как:

—изъятие товаров из обращения, целью или результа­том которого является создание или поддержание де­фицита на рынке либо повышение цен;

—создание условий доступа на товарный рынок, обме­на, потребления, приобретения, производства, реа­лизации товара, которые ставят один или несколько хозяйствующих субъектов в неравное положение по сравнению с другим или другими хозяйствующими субъектами (дискриминационные условия);

—создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам;

—нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования;

—установление, поддержание монопольно высоких (низких) цен;

—сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их произ­водства;

—необоснованный отказ от заключения договора с от­дельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответ­ствующего товара.

2. Соглашения хозяйствующих субъектов, ограничива­ющие конкуренцию.

Запрещается заключение договора, иной сделки, согла­шения или осуществление согласованных действий хозяй­ствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), которые приводят или могут привести к:

—установлению цен, тарифов, скидок, наценок;

—повышению, снижению или поддержанию цен на аукционах и торгах;

—разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реали­зуемых товаров либо по кругу продавцов или покупа­телей (заказчиков);

—ограничению доступа на рынок или устранению с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков);

—отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Также запрещается заключение хозяйствующими субъек­тами, действующими на рынке одного товара (взаимоза­меняемых товаров), иных соглашений или осуществление согласованных действий, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устра­нение конкуренции и ущемление интересов других хозяй­ствующих субъектов.

3. Недобросовестная конкуренция.

Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

— распространение ложных, неточных или- искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его де­ловой репутации;

—введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потреби­тельских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;

—некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товара­ми других хозяйствующих субъектов;

—продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллекту­альной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуа­лизации продукции, выполнения работ, услуг;

—получение, использование, разглашение информа­ции, составляющей коммерческую, служебную тайну и охраняемую законом тайну.

4. Ответственность за нарушение антимонопольного за­конодательства.

За нарушения антимонопольного законодательства должностные лица органов власти, коммерческие и не­коммерческие организации или их руководители, а также физические лица, в том числе индивидуальные предпри­ниматели, несут гражданско-правовую, административ­ную либо уголовную ответственность.

Доход, полученный в результате нарушения антимоно­польного законодательства хозяйствующим субъектом, чьи действия в установленном порядке признаны монопо­листической деятельностью или. недобросовестной конку­ренцией, подлежит взысканию в федеральный бюджет в судебном порядке по иску антимонопольного органа.



2015-12-15 508 Обсуждений (0)
Правовое регулирование конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое регулирование конкуренции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)