Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изменение кривой спроса



2015-12-15 800 Обсуждений (0)
Изменение кривой спроса 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 2. Микроэкономика

Содержание:

2.1. Спрос и предложение

2.2. Предложение товаров на рынке. Закон предложения

2.3. Рыночное равновесие цен спроса и предложения

2.4. Структуры рынка (совершенная конкуренция, монополия, олигополия монополистическая конкуренция)

2.5. Рынки факторов производства. Формирование рыночных инфраструк

2.6. Рента

2.7. Рабочая сила (рынок труда). Заработная плата

2.8. Капитал как фактор производства. Структура капитала

2.9. Производственная функция

 

2.10. Понятие предприятия и классификация предприятий

2.11. Внешняя и внутренняя среда предприятия как совокупность внутренн внешней среды

2.12. Диверсификация, концентрация и централизация производства

2.13. Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство

2.14. Валовые выручка и издержки. Переменные и постоянные издержки. О средние и предельные величины выручки и издержек, эффективности

2.15. Прибыль бухгалтерская и экономическая

2.16. Чистый денежный поток. Приведенная (дисконтированная) стоимост Внутренняя норма доходности

2.17. Отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неи

2.18. Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, ри

2.19. Страхование

2.20. Экономическая безопасность

Спрос и предложение

Спрос и его изменение. Закон спроса

Спрос – это одна из сторон многомерного процесса рыночного ценообразования

Спрос– это те конкретные товары и услуги, которые мы выбираем и за которые платить определенную цену.

Характерные для него принципиальные зависимости имеют вид устойчиво дейс экономических законов. В частности, закон спроса выражает:


- обратную зависимость между ценой и покупаемым количеством товаров;

- постепенное убывание спроса на данный товар или услугу.

Согласно закону спроса, при прочих равных условиях количество покупаемых т услуг зависит от уровня их цен. При этом, чем выше цена и отчетливей тенденц росту, тем меньшее количество товаров или услуг будет куплено потребителями товара возрастает, то величина спроса(объем продаж товара), снижается. И нао цена снижается, то величина спроса на товар возрастает.

Закон спроса отражает и другой важный процесс: постепенное убывание величи (графически это выражается в наклоне кривой спроса вниз). Снижение количест данного товара или услуги происходит не только вследствие роста их цен, но и в насыщения потребительского спроса. Убывание спроса происходит потому, что последующая покупка одного и того же товара или услуги приносит потребите меньшую пользу, выгоду, удовлетворение. В этом и состоит суть закона убываю предельной полезности.

Помимо закона убывающей предельной полезности на наклон кривой спроса вл эффект дохода. Чем выше цена блага, тем большую часть дохода отнимает поку блага. Потребитель не может приветствовать перекачку своих ресурсов от други расходов в пользу этого блага, что и приводит к снижению величины спроса.

Изменение кривой спроса

Особый характер зависимости между ценой товара и количеством его продаж, а постепенное убывание спроса показаны на рис. 8.

OS

a

 

0 Объем продаж товара Q

Рис. 8. Кривая спроса


Полого опускающаяся кривая спроса (D)имеет отрицательный наклон, обратную линейную зависимость между двумя переменными ценой и к товара, а также снижающуюся предельную полезность каждой дополни стоимостного товара, что объясняет падение его цены.

Если цена товара возрастает от точки В до точки А, то объем продаж сни точке -А, В и т.д. - на кривой спроса Dсоответствует определенное знач переменных - цены и объема продаж. Движение по кривой спроса из од другую показывает, как изменение одной переменной, т.е. цены, вызыва движение другой, т.е. объема продаж. Кривая спроса ДД не изменилась ту или иную сторону не произошло. Это означает, что спрос не изменил прежним: изменение цен меняет лишь величину спроса, характеризующ объемом продаж товаров.

Изменение всего спроса происходит под воздействиями так называемых факторов спроса. Перечислим их:

Численность населения. При увеличении численности населен спрос, что графически выражается в сдвиге всей кривой спроса в

Изменение доходов потребителей. Рост доходов увеличивает с доходов уменьшает спрос.

Изменение цен на товары заменители. Если цена на заменител снизится, то спрос на наш товар уменьшится.

 

Цены на взаимодополняемые товары.

Ожидания потребителей изменений цен и их доходов в буду

Субъективное отношение покупателей к товарам;

Изменение неценовых факторов спроса вызывает перемещение и изме конфигурации, наклона кривой спроса, выражая изменение количеств по той же, не изменяющейся, цене.

На рис. 9. пунктирной кривой спроса показано его увеличение под возд факторов. Увеличение спроса - это смещение всей кривой вправо и ввер увеличение объема продаж товара по той же, не изменившейся, цене.

На рис. 10. показано уменьшение спроса: пунктирная кривая спроса сме вниз. Это уменьшение спроса также вызвано неценовыми факторами и снижении объема продаж при не изменяющейся цене за единицу проду


Рис. 9. Рис. 10.



2015-12-15 800 Обсуждений (0)
Изменение кривой спроса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изменение кривой спроса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (800)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)