Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Беседы не рекомендуется начинать прямо с вопроса о вредных привычках, так как это может вызвать реакцию протеста у школьников



2015-12-15 424 Обсуждений (0)
Беседы не рекомендуется начинать прямо с вопроса о вредных привычках, так как это может вызвать реакцию протеста у школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




Целесообразно начинать беседу с вопросов об интересах и склонностях учеников, о любимых играх, музыкантах, актерах, спортсменах и т. д. Далее постепенно можно подойти к вопросу о вреде алкоголизма.

Эксперименты проводятся для оценки индивидуальных эмоциональных особенностей учеников: сможет ли ученик делать два дела одновременно (писать и разговаривать), отвлекается ли во время объяснения учебного материала.

Проводят эксперименты с вниманием, памятью, мышлением (различные тесты, интеллектуальные игры), выявляют преобладание слуховой или зрительной памяти с помощью словесного или цифрового материала, вид мышления (абстрактный или конкретный), игры, различные ситуации, позволяющие выявить находчивость, творческий подход или склонность к непродуманности, зубрежке. Для учета способа выполнения школьником какой-либо деятельности эксперимент проводится в естественных или искусственных (лабораторных) условиях. Например, оценивается способность школьника к концентрации внимания в условиях шумовых эффектов (музыка, шорохи) и т. д.

Использование общих приемов психолого-педагогического воздействия: рассказа, беседы, дискуссии о вреде алкоголизма и мерах его профилактики. В беседе можно использовать медицинскую информацию, но нужно так преподносить ее, чтобы у школьника не сложилось впечатление о бесперспективности избавления от алкоголизма.

Можно приводить примеры губительного влияния алкоголя на людей и примеры избавления от этого патологического влечения.

Приобщение к активному занятию физкультурой и спортом.

Организация досуга школьников (кружков по интересам, интеллектуальных или музыкальных вечеров, походов, путешествий классом, спортивных соревнований, походов в цирк, театры, музеи, на выставки, брейн-рингов и т. д.).

Организованная работа школьного врача по профилактике алкоголизма, контакт педагога со школьным врачом.

Осуществление санитарно-просветительской работы, пропаганда здорового образа жизни, беседы, демонстрации фильмов, использование плакатов, проспектов, брошюр о вреде алкоголизма, организации «круглых столов» по данной теме с привлечением врачей-наркологов, людей, ранее страдающих алкоголизмом и избавившихся от этой привычки.

Установление столов, уголков с наличием в них литературы (брошюр, газет, книг, проспектов) об алкоголизме, его причинах, о поражениях различных органов при этой болезни, о его последствиях, влиянии алкоголизма на потомство (возможно рождение умственно и физически неполноценных детей), о социальных последствиях алкоголизма (таких как лишение работы, семьи, детей, дома, превращение в бомжей, ранняя смертность).

Правильная организация труда и отдыха, борьба с малоподвижным образом жизни, приобщение к физкультуре и спорту.

Возможно проведение (при наличии специалистов и возможности приобщения специалистов) в школе аутогенной тренировки, релаксопедии, волевого самовнушения (см. раздел «Гипноз и кодирование»).

Большое значение в работе с детьми, предрасположенноыми к вредным привычкам (детьми с неустойчивой психикой, нарушением поведения, волевых процессов, «трудными» подростками), в школе имеет так называемое социально-психологическое обучение (СПО). Данный вид обучения широко использовался в советских школах в 1980-х гг. В сущности СПО можно сравнить с групповой психотерапией, о которой речь шла ранее.

Но в данном случае это метод не лечения, а профилактики. При СПО используется групповая дискуссия с включением игровых приемов. СПО позволяет детям продемонстрировать свое неправильное поведение, показать его со стороны и самостоятельно или при помощи педагога или врача искоренить, исправить эти недостатки. Таким образом, цель СПО – формирование у детей и подростков нормативного поведения.

Методика СПО

Численность группы от 6 до 12 человек.

Принципы СПО: доверительное и откровенное общение, ответственность при обсуждении результатов общения, принцип «здесь и теперь»: участники группы воспроизводят свое поведение в сиюминутных деталях, в конкретных ситуациях.

Руководство группой строится на демократических началах.

Допускаются занятия (например, 1 из 6) без руководителя, по принципу самоуправления. Количество занятий – от 30 до 50. Длительность одного занятия – 1 ч.

В процессе СПО, т. е. дискуссии, общения, анализируется речь – ее содержание, продолжительность, направленность, частота высказываний, экспрессия, особенность грамматики, лексики, интонации, выразительность движений, мимики. Занятия начинаются с психогимнастической разминки, которая сопровождается пением и танцами.

Затем проводят 10-минутное прослушивание какого-либо музыкального произведения и так называемый психорисунок – рисование на заданную тему (каков(-а) я в будущем, каково мое место в классе, среди одноклассников, я и учитель и т. д.).

Упражнения СПО.

Кто есть кто: угадывание переживаний одного из участников группы по его поведению, ответам на вопросы, носящим шутливый характер.

Интуиция: ориентировка на незнакомого или малознакомого участника группы (можно пригласить подругу или друга из другой школы, сверстника – соседа по дому). Ему задаются вопросы, ответы на которые он записывает на бумаге.



2015-12-15 424 Обсуждений (0)
Беседы не рекомендуется начинать прямо с вопроса о вредных привычках, так как это может вызвать реакцию протеста у школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Беседы не рекомендуется начинать прямо с вопроса о вредных привычках, так как это может вызвать реакцию протеста у школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)