Неисправности колесных пар электровоза, с которыми запрещается эксплуатация согласно ПТЭ
И инструкции ЦТ №329 от 14.06.95г. 1. Прокат по кругу катания: Ø Не более 7 мм при скорости до 120 км/час. Ø Не более 5 мм при скорости до 140 км/час. 2. Толщина гребня при измерении от вершины на расстоянии 20 мм при высоте гребня 30 мм или 18 мм при высоте 28 мм должна быть: Ø 25 – 33 мм при скорости до 120 км/час. Ø 28 – 33 мм при скорости до 140 км/час. 3. Ползун на поверхности катания бандажа допускается глубиной не более 1 мм. 4. Не допускается вертикальный подрез гребня, который определяется специальным шаблоном на расстоянии 18 мм от вершины – если напротив риски на движке нет просвета, значит гребень имеет вертикальный подрез. 5. Не допускается остроконечный накат на гребне – возникает опасность набегания на остряк стрелки. 6. Не допускается на поверхности катания бандажа выщербина, раковина или вмятина глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм. 7. Не допускается на вершине гребня вмятина или выщербина длиной более 4 мм. 8. Разница диаметров бандажей отдельных колесных пар односекционного электровоза или под одной секцией электровоза не допускается: Ø Более 12 мм в пассажирском движении. Ø Более 20 мм в грузовом движении на переменном токе. Ø Более 16 мм в грузовом движении на постоянном токе. 9. Не допускается разница глубины проката бандажей у одной колесной пары более 2 мм. 10. Не допускаются трещины в любой части оси, на колесном центре, зубчатом колесе, бандаже. 11. Не допускается ослабление бандажа на колесном центре, а также ослабление колесного центра и зубчатого колеса на оси колесной пары. 12. Не допускаются поперечные риски и задиры на шейках для буксовых подшипников и на подступичных частях оси. 13. Не допускается протертости на средней части оси глубиной более 4 мм. 14. Местное или общее уширение бандажа при выдавливании металла за наружную грань допускается не более 6 мм. 15. Не допускается ослабление бандажного кольца в пазу на расстоянии менее 100 мм от стыка, а на остальной части в сумме не более 30% от длины кольца и не более чем в 3-х местах. 16. Не допускается толщина бандажа по кругу катания электровозов ЧС-4т и ВЛ-80с менее 45 мм, а в летнее время по приказу Начальника Дороги - 40 мм. 17. Кольцевые выработки на поверхности катания допускаются шириной не более 15 мм и глубиной на уклоне 1/7 – не более 2 мм, а на другой части не более 1 мм. 18. Расстояние между внутренними гранями бандажей: Ø 1440±3 мм при скорости до 120 км/час. Ø 1440±3/1 мм при скорости до 140 км/час. Буксовый узел НАЗНАЧЕНИЕ: ü Является скользящей опорой на оси колесной пары, через которую передается вес от рамы тележки на колесную пару. ü Также передает продольные тяговые и тормозные усилия от колесной пары на раму тележки. УСТРОЙСТВО: состоит из следующих элементов
Корпус литой, имеет круглую расточку для установки наружных обойм подшипников, снизу имеет две проушины с отверстиями, в которые запрессованы втулки из марганцовистой стали для установки валика хомута рессоры. С боков корпус имеет по два прилива в которых вырезаны трапеции для установки валика поводка и отверстия для болтов крепления валика. Крышки 1 и 8 крепятся к корпусу буксы болтами, задняя крышка образует лабиринтное уплотнение с кольцом 9, которое напрессовано на предподступичную часть оси. Крышки имеют уплотнения в виде резинового кольца или шнура. Роликовые подшипники 3 и 6 состоят из: наружной и внутренней обойм, а между ними находятся ролики. Наружная обойма имеет канавку по которой перекатываются ролики и удерживаются от выпадения в сепараторных кольцах (литых или клепанных). Внутренняя обойма у внутреннего подшипника имеет упорный бурт. На внутреннюю обойму наружного подшипника надевается упорное кольцо 11 для ограничения перемещения роликов в поперечном направлении. Сборка буксы Внутренние обоймы подшипников надеваются на шейку оси в горячем состоянии +110÷120˚С и разделяются внутренним дистанционным кольцом 4, затем фиксируются упорным кольцом и корончатой гайкой 2. После остывания внутренние обоймы плотно охватывают шейку оси, корончатая гайка и упорное кольцо снимаются. Наружные обоймы подшипников вместе с роликами свободно устанавливаются в корпус буксы и разделяются наружным дистанционным кольцом 5 и надеваются на внутренние обоймы. Затем подшипники снова зажимают упорным кольцом и корончатой гайкой 2, гайка фиксируется стопорной планкой 12 и двумя болтами, которые вворачиваются в ось колесной пары. Наружные обоймы подшипников в корпусе буксы зажимаются буртами крышек 1 и 8. Поперечный разбег буксы на шейке оси– это суммарный зазор между роликами и буртом внутренней обоймы заднего подшипника и упорным кольцом на обойме переднего подшипника. Должен быть в пределах 0,6÷1 мм. Допускается до 1,5 мм, регулируют шириной наружного дистанционного кольца. Смазкой ЖРО или «Буксол» заполняют 2/3 (3,5÷4 кг) объема буксы. На буксах первой колесной пары устанавливают редуктор привода скоростемера. На буксах второй колесной пары устанавливают тахогенераторы. На буксах третей колесной пары устанавливают датчики для САУТ. Буксовые поводки НАЗНАЧЕНИЕ: ü Обеспечивают перемещения рамы тележки относительно буксы при работе рессорного подвешивания. ü Служат для передачи продольных тяговых и тормозных усилий от буксы на раму тележки.
УСТРОЙСТВО: состоит из корпуса и двух резинометаллических валиков с шайбами. Корпус литой, имеет две круглые расточки для валиков. В средней части расположена перемычка с ребрами жесткости, на торцах штифты. Валики - стальные, в средней части круглые, на концах имеют форму трапеции с отверстиями для болтов. На среднюю, круглую часть напрессовывается или привулканизируется резина, а к ней стальная втулка. В таком виде валик запрессовывают в корпус поводка, а на концы с обоих сторон одевают резино - металлические шайбы. К крайним и средним металлическим шайбам привулканизируются резиновые шайбы. На одной шайбе квадратное отверстие, на другой – отверстие для штифтов. Шайбы одеваются на концы валиков, штифты не допускают проворот шайб. Короткий валик устанавливают в вырезы приливов корпуса буксы и крепят болтами, длинный валик устанавливают в вырезы кронштейна рамы тележки и также крепят болтами. Валики должны плотно входить в вырезы и не проворачиваться. Для контроля натяга валиков в вырезах между дном паза и узкой гранью конца валика должен быть зазор 5÷8 мм, а в эксплуатации не менее 0,5 мм. При работе рессорного подвешивания, когда рама тележки перемещается относительно буксы, поводки скручиваются за счет резиновых втулок. Кроме того, обеспечивается перемещение корпуса буксы относительно рамы тележки за счет деформации резиновых втулок и шайб. Скручивание резиновых втулок и деформация шайб не вызывает их повреждение, буксовые поводки не требуют смазки из-за отсутствия узлов трения.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (16862)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |