Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МДК.02.01. Теория и практика лабораторных гематологических исследований



2015-12-15 1621 Обсуждений (0)
МДК.02.01. Теория и практика лабораторных гематологических исследований 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ №4

ПО МДК.02.01. «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ « ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА»

КУРС

ТЕМА: «Особенности проведения контроля качества гематологических исследований».

 

 

 

Год

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Пояснительная записка

Методическая разработка лекционного занятия по теме «Особенности проведения контроля качества гематологических исследований»создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 060604 Лабораторная диагностика и предназначена для проведения занятия со студентами 4 курса по дисциплине «ПМ 02 Проведение лабораторных гематологических исследований».

Согласно рабочей программе и КТП на изучение данной темы отводится 2 часа. Материалы методической разработки лекционного занятия составляют три основных блока: методический, информационный и блок контроля и самоконтроля.

В методическом блоке определены цели занятия, актуальность темы, мотивация, место проведения занятия, оснащение, указаны междисциплинарные связи, список литературы, домашнее задание, задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, представлена хронологическая карта занятия.

Информационный блок включает терминологический словарь, материалы базисной лекции, раздаточный материал для студентов.

Блок контроля знаний включает в себя:

-материалы контроля исходного уровня знаний (вопросы к фронтальному опросу, материалы по актуализации знаний студентов);

-контрольные вопросы для самоконтроля.

С целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация информации с помощью мультимедийной обучающей системы, где представлены текстовый материал, иллюстративный материал, схемы и т.д., которые отражают основные моменты лекции.

Предложенные варианты внеаудиторной самостоятельной работы студентов, (написание сообщений, рефератов, составление терминологического словаря, мультимедиа презентаций, и т.д.) способствуют более углубленному и детальному изучению данной темы.

Предлагаемый в методической разработке материал может быть использован как дополнительный к учебнику для более качественного усвоения материала, обобщения ранее полученных знаний.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

В соответствии с требованиями ФГОС:

МДК.02.01. Теория и практика лабораторных гематологических исследований.

Студент должен знать:

- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в гематологической лаборатории;

- теорию кроветворения; морфологию клеток крови в норме;

- понятия «эритроцитоз» и «эритропения»; «лейкоцитоз» и «лейкопения»; «тромбоцитоз» и «тромбоцитопения»;

- изменения показателей гемограммы при реактивных состояниях, при заболеваниях органов кроветворения (анемиях, лейкозах, геморрагических диатезах и других заболеваниях);

- морфологические особенности эритроцитов при различных анемиях;

- морфологические особенности лейкоцитов при различных патологиях.

Цели занятия:

1. Дидактические:

Формирование элементов профессиональных компетенций:

· ПК 2.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных гематологических исследований через применение знаний задач, структуры, оборудования, правил работы и техники безопасности в гематологической лаборатории.

· ПК 2.2 Проводить забор капиллярной крови через применение знаний задач, структуры, оборудования, правил работы и выработку умений проведения забора капиллярной крови для лабораторного исследования.

· ПК 2.3.Проводить общий анализ крови и дополнительные гематологические исследования, участвовать в контроле качества через применение знаний задач, структуры, оборудования, правил работы и выработку умения проведения общего анализа крови и дополнительных гематологических исследований, участия в контроле качества, работы на современном лабораторном оборудовании.

· ПК 2.4. Регистрировать полученные результаты лабораторных гематологических исследованийчерез выработку умения вести учетно-отчетную документацию по исследованию общего анализа крови и дополнительных исследований.

· ПК 2.5. Проводить утилизацию капиллярной и венозной крови, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты через применение знаний задач, структуры, оборудования, правил работы и техники безопасности в гематологической лаборатории и выработку умения дезинфицировать отработанный биоматериал и лабораторную посуду.

· 2. Развивающие:

· способствовать формированию общих компетенций:

· ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

· ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. *Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

· ОК 9.Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

*Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

3. Воспитательные:

· продолжить формирование общей компетенции:

· ОК 13.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Тип занятия: занятие формирования знаний.

Вид занятия:лекционное занятие.

Методы обучения:объяснительно – иллюстративный.

Методы контроля знаний:фронтальный, вопросы для самоконтроля.

Оснащение:мультимедиа система, компьютер.

Продолжительность занятия:90 минут.

 

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ.

Межпредметные связи

Обеспечивающие дисциплины Обеспечиваемые дисциплины и МДК
ОП 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией ОП 02. Анатомия и физиология. ОП 03. Основы патологии. МДК 05.01 ТП гистологических исследований. ОП 06. ФХМ исследования и ТЛР МДК.03.01.Теория и практика лабораторных биохимических исследований МДК.04.01.Теория и практика лабораторных микробиологических исследований ОП.10. «Безопасность жизнедеятельности» · ПМ. 07 «Проведение высокотехнологичных клинических лабораторных исследований» · МДК 07.06. «Лабораторная диагностика патологических состояний». · МДК 07.02. «ТиП лабораторных гематологических исследований» · МДК 07.03. «ТиП лабораторных иммунологических исследований» · МДК 07.04. «ТиП лабораторных цитологичсеких исследований» · МДК 07.05. «ТиП лабораторных медико-генетических исследований»  

 



2015-12-15 1621 Обсуждений (0)
МДК.02.01. Теория и практика лабораторных гематологических исследований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МДК.02.01. Теория и практика лабораторных гематологических исследований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1621)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)