Внутрипредметные связи
Используемая литература: Для студентов: 1. Руководство по лабораторным методам диагностики. Кишкун А.А., 2010г. 2. Интернет – ресурсы. Сайт «Общеклинические исследования»– www.unimedau.ru 3. Интернет – ресурсы. Сайт Лабораторная диагностика - www. Dic.academic.ru. Для преподавателей: 1. Киническая лабораторная диагностика. Национальное руководство в 2-х томах. – Под редакцией Долгова В.В., Меньшикова В.В., 2012. 2. Руководство по лабораторным методам диагностики. Кишкун А.А., 2010г. 3. Интернет – ресурсы. Сайт «Общеклинические исследования»– www.unimedau.ru 4. Интернет – ресурсы. Сайт Лабораторная диагностика - www. Dic.academic
Хронокарта занятия 1.Организационный момент 2 минуты 2.Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства 5 минут 3.Изложение учебного материала 70 минут 4. Контроль усвоения материала 6 минут 5.Подведение итогов занятия 5 минут 6.Сообщение домашнего задания 2 минуты
Характеристика отдельных элементов занятия
Информационный блок см. Лекция 4. «Особенности проведения контроля качества гематологических исследований»
ЛЕКЦИЯ №4 «ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту студенты должны знать: · задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в гематологической лаборатории; · теорию кроветворения; морфологию клеток в норме; · понятия «эритроцитоз» и «эритропения»; «лейкоцитоз» и «лейкопения»; «тромбоцитоз» и «тромбоцитопения». ПЛАН лекции 1.Нормативная документация по контролю качества в КДЛ. 2.Особенности проведения контроля качества гематологических исследований. 3.Методы проведения контроля качества. Виды ошибок. 4.Проведение воспроизводимости и правильности гематологических исследований. Контрольные материалы. 5.Ведение и оформление документации по контролю качества. Контроль качества - система мер, направленная на улучшение качества и стабильности лабораторных исследований. Имеется определенная степень ненадежности в каждом лабораторном исследовании. Повторное исследование в тех же условиях (тот же лаборант, те же реактивы, оборудование), дает неидентичные результаты исследования, из-за погрешности, которые присуще всем измерениям. Нормативные документы по контролю качества: Приказ МЗ России №45 от 07.02.2000 «О системе мер по повышению качества КЛИ в учреждениях ЗО РФ» Приказ №220 130001-2003 «Правила проведения внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований с использованием контрольных материалов» Приказ № 117 МЗ и МП РФ от 03.05.1995 «Об участии КДЛ ЛПУ в ФСВОК КЛИ» Приказ МЗ СССР 380 от 24.04.75 г. "О состоянии и перспективах развития лабораторной клинико-лабораторной службы в стране". Приказ МЗ СССР 545 от 16.04.85 г. "О дальнейшем совершенствовании контроля качества клинических лабораторных исследований" В контроле качества оцениваются: - воспроизводимость измерений - сходимость измерений - правильность измерений - точность измерений ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ измерений - близость друг к другу результатов измерений в одном и том же материале, выполняемых в разных условиях (в разное время, в разных лабораториях) СХОДИМОСТЬ измерений - близость друг к другу результатов измерений, выполняемых в одинаковых условиях. Например: в течение дня одним человеком одно и то же исследование проводилось несколько раз - сходимость. В одном материале определяли один и тот же показатель в разные дни - воспроизводимость. ТОЧНОСТЬ измерений - близость результатов измерений к истинному значению измеряемой величины. ПРАВИЛЬНОСТЬизмерений - соответствие средних результатов определения с истинным значением. АБСОЛЮТНАЯ погрешность - разность между результатами измерения и истинным значением измеряемой величины. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ погрешность - абсолютная погрешность, деленная на истинное значение измеренных величин. СЛУЧАЙНАЯ погрешность - составляющая погрешности измерения, которая при повторном измерении изменяется непредсказуемым образом. СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ погрешность - составляемые погрешности измерения, которые в процессе повторных измерений остается неизменной или изменяется предсказуемым образом. Виды ошибок, причины.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1012)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |