Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внутрипредметные связи



2015-12-15 1012 Обсуждений (0)
Внутрипредметные связи 0.00 из 5.00 0 оценок




Обеспечивающие темы Обеспечиваемые темы
  • Лекция №3 «Проведение дополнительных гематологических исследований крови»
 
  • Лекция №5 «Понятие и классификация реактивных состояний. Изменение показателей гемограммы при реактивных состояний»

 

Используемая литература:

Для студентов:

1. Руководство по лабораторным методам диагностики. Кишкун А.А., 2010г.

2. Интернет – ресурсы. Сайт «Общеклинические исследования»– www.unimedau.ru

3. Интернет – ресурсы. Сайт Лабораторная диагностика - www. Dic.academic.ru.

Для преподавателей:

1. Киническая лабораторная диагностика. Национальное руководство в 2-х томах. – Под редакцией Долгова В.В., Меньшикова В.В., 2012.

2. Руководство по лабораторным методам диагностики. Кишкун А.А., 2010г.

3. Интернет – ресурсы. Сайт «Общеклинические исследования»– www.unimedau.ru

4. Интернет – ресурсы. Сайт Лабораторная диагностика - www. Dic.academic

 

Хронокарта занятия

1.Организационный момент 2 минуты

2.Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства 5 минут

3.Изложение учебного материала 70 минут

4. Контроль усвоения материала 6 минут

5.Подведение итогов занятия 5 минут

6.Сообщение домашнего задания 2 минуты

 

Характеристика отдельных элементов занятия

Содержание этапов занятия Методическое обоснование
1. Организационный момент Проверка санитарного состояния аудитории и внешнего вида студентов; регистрация отсутствующих. С целью настроить студентов на восприятие учебной атмосферы занятия, воспитания организованности и ответственности студентов.
2.ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия. Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Подчеркивается, что изучение исследования крови имеет большое значение для клинической медицины, так как диагностика любого заболевания организма человека начинается с назначения клинического анализа крови. Одним из важных и наиболее достоверным методом проведения исследования крови является определение показателей крови современными аппаратными методами, в том числе гематологическим анализатором последнего поколения. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей. Исследование крови невозможно без знаний анатомии и основ патологии, латинского языка, что помогает развивать клиническое мышление специалиста лабораторной службы.   Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а также осознанное выполнение практической работы.   Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности.
3. Изложение нового материала с использованием мультимедиа системы . План 1.Нормативная документация по контролю качества в КДЛ. 2.Особенности проведения контроля качества гематологических исследований. 3.Методы проведения контроля качества. Виды ошибок. 4.Проведение воспроизводимости и правильности гематологических исследований. Контрольные материалы. 5.Ведение и оформление документации по контролю качества.   Усвоение теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий. Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих и профессиональных компетенций.   Формирование ОК1, ОК9..  
4. Контроль усвоения нового материала   С целью получения объективной информации о степени усвоения теоретического материала, коррекции знаний. Осознание студентами значимости своей будущей профессии.
5. Подведение итогов занятия. Преподаватель обобщает результаты и систематизирует знания темы лекционного занятия. Комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. С целью логического завершения занятия, создания ситуации для системного подхода в изучении дисциплины. Анализ и оценка успешности достижения целей и задач студентами, определение перспектив последующей работы.
6.СООБЩЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Понятие и классификация реактивных состояний. Изменение показателей гемограммы при реактивных состояниях». Тематика самостоятельной работы 1.Нормативная документация по контролю качества в КДЛ. 2.Методы оценки воспроизводимости и правильности. 3.Методы статистической обработки результатов контроля качества. 4.Особенности проведения контроля качества гематологических лабораторных исследований. Виды самостоятельной работы 1.Оформление и защита рефератов, мультимедийных презентаций. 2.Работа в сети Интернет по заданию преподавателя. Осознание студентами целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.     Формирование ОК1, ОК2, ОК9

Информационный блок см. Лекция 4. «Особенности проведения контроля качества гематологических исследований»

 

 

ЛЕКЦИЯ №4

«ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту студенты должны знать:

· задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в гематологической лаборатории;

· теорию кроветворения; морфологию клеток в норме;

· понятия «эритроцитоз» и «эритропения»; «лейкоцитоз» и «лейкопения»; «тромбоцитоз» и «тромбоцитопения».

ПЛАН лекции

1.Нормативная документация по контролю качества в КДЛ.

2.Особенности проведения контроля качества гематологических исследований.

3.Методы проведения контроля качества. Виды ошибок.

4.Проведение воспроизводимости и правильности гематологических исследований. Контрольные материалы.

5.Ведение и оформление документации по контролю качества.

Контроль качества - система мер, направленная на улучшение качества и стабильности лабораторных исследований.

Имеется определенная степень ненадежности в каждом лабораторном исследовании. Повторное исследование в тех же условиях (тот же лаборант, те же реактивы, оборудование), дает неидентичные результаты исследования, из-за погрешности, которые присуще всем измерениям.

Нормативные документы по контролю качества:

Приказ МЗ России №45 от 07.02.2000 «О системе мер по повышению качества КЛИ в учреждениях ЗО РФ»

Приказ №220 130001-2003 «Правила проведения внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований с использованием контрольных материалов»

Приказ № 117 МЗ и МП РФ от 03.05.1995 «Об участии КДЛ ЛПУ в ФСВОК КЛИ»

Приказ МЗ СССР 380 от 24.04.75 г. "О состоянии и перспективах развития лабораторной клинико-лабораторной службы в стране".

Приказ МЗ СССР 545 от 16.04.85 г. "О дальнейшем совершенствовании контроля качества клинических лабораторных исследований"

В контроле качества оцениваются:

- воспроизводимость измерений

- сходимость измерений

- правильность измерений

- точность измерений

ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ измерений - близость друг к другу результатов измерений в одном и том же материале, выполняемых в разных условиях (в разное время, в разных лабораториях)

СХОДИМОСТЬ измерений - близость друг к другу результатов измерений, выполняемых в одинаковых условиях.

Например: в течение дня одним человеком одно и то же исследование проводилось несколько раз - сходимость. В одном материале определяли один и тот же показатель в разные дни - воспроизводимость.

ТОЧНОСТЬ измерений - близость результатов измерений к истинному значению измеряемой величины.

ПРАВИЛЬНОСТЬизмерений - соответствие средних результатов определения с истинным значением.

АБСОЛЮТНАЯ погрешность - разность между результатами измерения и истинным значением измеряемой величины.

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ погрешность - абсолютная погрешность, деленная на истинное значение измеренных величин.

СЛУЧАЙНАЯ погрешность - составляющая погрешности измерения, которая при

повторном измерении изменяется непредсказуемым образом.

СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ погрешность - составляемые погрешности измерения, которые в процессе повторных измерений остается неизменной или изменяется предсказуемым образом.

Виды ошибок, причины.



2015-12-15 1012 Обсуждений (0)
Внутрипредметные связи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внутрипредметные связи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1012)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)