Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложение и факторы его изменения. Закон предложения



2015-12-15 854 Обсуждений (0)
Предложение и факторы его изменения. Закон предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




Предложение - это желание и возможность произвести и продать товар на рынке.

n Величина предложения – это максимальное количество единиц товара, которое производители желают и способныпроизвести и предложить к продаже по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени (при прочих равных условиях).

n Рыночное предложение - сумма данных о предложении всех продавцов данного товара.

 

 

Упрощенная модель предложения:.

QS=f (P)

QS – величина предложения, P –цена.

n все факторы, кроме P– const

n Р – переменный фактор

 

Закон предложения:

чем выше цена, тем больше величина предложения, соответственно, чем ниже цена, тем меньше величина предложения.

если PA > PB, то QSA > QS B

Обоснование закона предложения:

§ в основе кривой предложения лежат издержки фирмы.

§ для производителей цена - стимул для производства товаров и услуг. Чем выше цена, тем больше стимул.

 

Изменения в предложении

все факторы, кроме P – переменные

P - const

Неценовые факторы предложения– это прежде всего факторы, влияющие на издержки производства.

Цены на ресурсы

(рост цен на ресурсы ведет к росту издержек производства и к сокращению предложения и наоборот).

Технология

(как правило, снижение издержек – рост предложения).

Налоги и дотации

(рост налогов ведет к росту издержек и снижению предложения).

Изменение цен на другие товары

(например, снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы).

Ожидания изменения цен

(ожидание в будущем снижения цен на товар заставляет производителей увеличивать текущее предложение).

Число продавцов на рынке

(рост числа продавцов ведет к росту предложения и наоборот).

 

 

9. Рыночное равновесие. Изменения в равновесии. Административное регулирование цен.

Как взаимодействие спроса и предложения влияет:

а) на цену продукта;

б) на количество продукта, которое реально покупается и продается?

 

Таблица. Рыночное предложение и спрос на кукурузу (гипотетические данные)

 

Рынок находится в равновесии, если величина спроса равна величине предложения: QD = QS

Pe –равновесная цен

Qeравновесное количество товара

QS –величина предложения

QDвеличина спроса

 

1) P1 > Pe, Q1S – Q1D > 0

при цене P1:

§ возникает избыток предложенияà

§ возникает конкуренция на стороне предложения (между продавцами);

§ рост конкуренции между продавцами

всегда ведет к снижению цены.

2) P2 < Pe, Q2D > Q2S

при цене P2 :

§ возникает избыток спросаà

§ возникает конкуренция на стороне спроса - между покупателями;

§ рост конкуренции между покупателями всегда ведет к повышению цены.

3) В точке «е» Q2D = Q2S

при цене Pe :

§ нет ни избытка спроса, ни избытка предложения

Цена (Pe), при которой спрос и предложение равны – равновесная цена.

Qe - равновесное количество товара.

 



2015-12-15 854 Обсуждений (0)
Предложение и факторы его изменения. Закон предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложение и факторы его изменения. Закон предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (854)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)