Взаимное пересечение поверхностей
Любая поверхность в проекциях с числовыми отметками определяется семейством горизонталей, которые представляют собой результат сечения поверхности плоскостями уровня. Линия пересечения поверхностей находится как геометрическое место точек пересечения горизонталей с одинаковыми отметками, принадлежащих каждой из пересекающихся поверхностей. Рассмотрим примеры. Пример 1 (рис. 110) Определить границы насыпей и выемок горизонтальной строительной площадки и аппарели (аппарель - пологий въезд или спуск на горизонтальную площадку), с уклоном ia =1 : 3, расположенных на плоском склоне, заданном горизонталями. Уклоны откосов насыпи iH =2 : 3, уклоны откосов выемки iВ=1:1. Решение 1. Определяем точки нулевых работ (точки А и В) в пересечении горизонтали 9 с контуром площадки. Сравнивая отметки проектируемого сооружения с отметками рельефа, определим положение выемки и насыпи. 2. Строим для откосов насыпи и выемки площадки масштабы уклонов и через их деления проводим горизонтали откосов параллельно контуру площадки. В пересечении одноименных горизонталей находим точки С, D,Е, F, G, K, принадлежащие линиям пересечения откосов со склоном местности. 3. Горизонтали откосов аппарели - прямые линии, но не параллельные бровке дороги. В этом случае горизонтали плоскости каждого откоса строятся как касательные к поверхности прямого кругового конуса.
Например, горизонталь 8 откоса аппарели проводится из конца горизонтали 8 самой аппарели (на ее границе) касательно к окружности, проведенной из точки уровня 9. Остальные горизонтали этого откоса параллельны ей, а масштаб уклона откоса перпендикулярен горизонтали 8 как касательная к горизонтали 8 конуса, с вершиной в отметке 9. Пример 2 (рис.111) Построить линии пересечения откосов дорожного полотна с топографической (земной) поверхностью. Поверхность откоса является поверхностью одинакового ската. Горизонтали откосов являются огибающими кривыми, проведенными касательно к горизонталям конусов, имеющих одинаковые отметки, аналогично рисунку 107а. Далее находим и соединяем точки их пересечения с равноуровенными горизонталями земли. Пример 3 (рис. 112) Дана топографическая поверхность. Построить ее профиль по линии а. В инженерно – строительном деле профилем называется вертикальное сечение поверхности. Примем прямую а за проекцию σ0 плоскости σ, перпендикулярной к нулевой плоскости. Тогда точки А7, В8, С9 … L7 пересечения σ0 с проекциями горизонталей 7, 8, 9, … 7 будут проекциями точек А, В, С, L пересечения горизонталей поверхности с плоскостью σ. Для построения профиля А', В', …L' совместим плоскость σи ее точки А В… L снулевой плоскостью. 1. Проведем прямую, параллельную а и примем ее отметку равной 0. 2. Из точек А7, В8, С9 …L 7 восстановим перпендикуляры на прямую 0 и продолжим их. Точки пересечения обозначим А0, В0 …L 0 3. От точки А0 на перпендикуляре А7А0 отложим отрезок А0А' = 7 единицам масштаба; от точки В0 - отрезок В0В' = 8 единицам и т.д. 4.Полученными точки А', В', …L'соединим кривой линией, которая и будет искомым профилем поверхности по линиям а. Вопросы для самопроверки 1. Изобразите на чертеже пирамидальную, коническую, топографическую поверхность. 2. Как в проекциях с числовыми отметками изобразить поверхность равного уклона (одинакового ската)? 3. Как построить линию пересечения поверхности с плоскостью и поверхности с поверхностью в проекциях с числовыми отметками? 4. Приведите примеры решения позиционных задач в проекциях с числовыми отметками. 5. Как построить профиль топографической поверхности по заданной линии?
Список литературы 1. А.В. Бубенников, Н.Я. Громов. Начертательная геометрия. М. : Высшая школа, 1973. – 416с. 2. В.О. Гордон и др. Курс начертательной геометрии. М. Высшая школа, 1998. – 498с. 3. Ю.И. Короев. Начертательная геометрия. М, Стройиздат, 1987. – 319с. 4. Н.Н. Крылов. Начертательная геометрия. М. : Высшая школа, 2002. – 224с. 5. Н.Л. Русскевич. Начертательная геометрия. К. : Будівельник, 1970. – 392с. 6. Михайленко В.Є., Ванін В.В., Ковальов С.М. Інженерна та комп'ютерна графіка. – К. : Каравела, 2004. – 320 с.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (872)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |