Порядок выполнения работы. Раздел 1. Группирование элементов с помощью class
Раздел 1. Группирование элементов с помощью class Обычно используется, когда нужно будет применить особый стиль к определённому элементу или конкретной группе элементов. Задание 10.1 Предположим, у нас есть два списка ссылок сортов винограда - для белого и для красного вина. HTML-код может быть таким: Default10_1.htm: <html> <head> <title>Лабораторная №5</title> </head> <body> <p>Виноград для белого вина:</p> <ul> <li><a href="ri.htm">Рислинг</a></li> <li><a href="ch.htm">Шардонэ</a></li> <li><a href="pb.htm">Пино Блан</a></li> </ul>
<p>Виноград для красного вина:</p> <ul> <li><a href="cs.htm">Кабернэ Совиньон</a></li> <li><a href="me.htm">Мерло</a></li> <li><a href="pn.htm">Пино Нуар</a></li> </ul> </body> </html>
Предположим, необходимо, чтобы ссылки на белое вино были жёлтого цвета, на красное вино - красного, а остальные ссылки на этой же странице оставались синими. Для достижения этой цели разделим ссылки на две категории с помощью присвоения класса каждой ссылке атрибутом class.
Задание 10.2 Измените содержание выше созданного файла, сохраните под новым именем и просмотрите в браузере Default10_2.htm:
<html> <head> <title> Лабораторная №5</title> <style type="text/css"> a { color: blue; } a.whitewine { color: #FFBB00; }
a.redwine { color: #800000; } </style> </head> <body> <p>Виноград для белого вина:</p> <ul> <li><a href="ri.htm" class="whitewine">Рислинг</a></li> <li><a href="ch.htm" class="whitewine">Шардонэ</a></li> <li><a href="pb.htm" class="whitewine">Пино Блан</a></li> </ul>
<p>Виноград для красного вина:</p> <ul> <li><a href="cs.htm" class="redwine">Кабернэ Совиньон</a></li> <li><a href="me.htm" class="redwine">Мерло</a></li> <li><a href="pn.htm" class="redwine">Пино Нуар</a></li> </ul> </body> </html> Раздел 2. Идентификация элемента с помощью id Помимо группирования элементов может возникнуть необходимость идентифицировать один уникальный элемент. Это можно реализовать с помощью атрибута id. Особенность id в том, что в документе не может быть более одного элемента с данным конкретным id. Каждый id должен быть уникальным. В других случаях используется атрибут class. Рассмотрим пример использования id: Задание 10.3 Default10_3.htm: <html> <head> <title> Лабораторная №5</title> </head> <body> <h1>Глава 1</h1> ... <h2>Глава 1.1</h2> ... <h2>Глава 1.2</h2> ... <h1>Глава 2</h1> ... <h2>Глава 2.1</h2> ... <h3>Глава 2.1.2</h3> </body> </html>
Это могут быть заголовки документа, разделённого на главы или параграфы. Естественным будет назначить id каждой главе. Предположим заголовок, chapter 1.2, должен быть красным. Это делается в соответствии с CSS. Аналогично можно задать параметры и для остальных заголовков. Сделайте это самостоятельно. Задание 10.4 Измените содержание выше созданного файла, сохраните под новым именем и просмотрите в браузере Default10_4.htm:
<html> <head> <title> Лабораторная №5</title> <style type="text/css"> #c1-2 { color: red; } </style> </head> <body> <h1 id="c1">Глава 1</h1> ... <h2 id="c1-1">Глава 1.1</h2> ... <h2 id="c1-2">Глава 1.2</h2> ... <h1 id="c2">Глава 2</h1> ... <h2 id="c2-1">Глава 2.1</h2> ... <h3 id="c2-1-2">Глава 2.1.2</h3> </body> </html>
Раздел 3. Группирование с помощью <span> Элемент <span> можно назвать нейтральным элементом, который ничего не добавляет к содержимому документа. Но, в сочетании с CSS, <span> может использоваться для визуальных эффектов применимо к отдельным блокам текста. Пример - цитата из Бенджамина Франклина: Задание 10.5 Default10_5.htm:
<html> <head> <title> Лабораторная №5</title> </head> <body> <p>Кто рано ложится и рано встаёт, </body> </html>
Скажем, мы хотим, чтобы Mr. Franklin увидел все преимущества бодрствования выделенные красным цветом. Для этого мы можем отметить эти преимущества с помощью <span>. Каждому блоку span будет присвоен class, который затем можно определить в нашей таблице стилей: Задание 10.6 Измените содержание выше созданного файла, сохраните под новым именем и просмотрите в браузере Default10_6.htm:
<html> <head> <title> Лабораторная №5</title> <style type="text/css"> span.benefit { color:red; } </style> </head> <body> <p>Кто рано ложится и рано встаёт, </body> </html>
Можно также использовать id для определения стиля <span>-элементов. Не забывайте только, что вы должны установить уникальный id каждому из трёх <span>-элементов.
Раздел 4. Группирование с помощью <div> В то время как <span> используется в элементах уровня блока, как в предыдущем примере, <div> применяется для группирования одного или более блок-элементов. Кроме этого отличия, группирование с помощью <div> работает более или менее аналогично. Посмотрим на пример - два списка президентов США, сгруппированных по их политической принадлежности: Задание 10.7 Default10_7.htm:
<html> <head> <title> Лабораторная №5</title> <style type="text/css"> #democrats { background:blue; }
#republicans { background:red; } </style> </head> <body> <div id="democrats"> <ul> <li>Франклин Д. Рузвелт</li> <li>Гарри Трумэн</li> <li>Джон Ф. Кеннеди</li> <li>Линдон Б. Джонсон</li> <li>Джимми Картер</li> <li>Билл Клинтон</li> </ul> </div>
<div id="republicans"> <ul> <li>Дуайт Д. Эйзенхауэр</li> <li>Ричард Никсон</li> <li>Джэралд Форд</li> <li>Роналд Рейган</li> <li>Джордж Буш</li> <li>Джордж У. Буш</li> </ul> </div> </body> </html>
Контрольные вопросы: 1. Как идентифицировать элементы блока? 2. Как задать группировку элементов блока? Лабораторная работа№11 Цель работы:получить навыки создания боксовой модели. Задачи: научиться создавать боксовые модели; научиться правильно позиционировать элементы в боксовой модели; научиться создавать слои в CSS и оперировать ими.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |