Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средства интеграции ИОС с другими образовательными системами



2015-12-15 487 Обсуждений (0)
Средства интеграции ИОС с другими образовательными системами 0.00 из 5.00 0 оценок




Информационно-образовательная среда открытого образования, является уникальной информационной системой, как по масштабу, так и по решаемым ею задачам (http://www.openet.ru). Диапазон ее охвата очень широк - от средней школы до высшего образования и различных форм после вузовского образования.

До настоящего времени работы по созданию систем ДО велись в основном в направлении решения частных задач, масштаба кафедры или факультета и, крайне редко, вуза в целом. К числу наиболее известных систем такого уровня, используемых в учебных заведениях РФ можно отнести системы «Прометей», «Аванта», ОРОКС, WebCT и ряд других. Работ нацеленных на создание универсальной информационно-образовательной технологии масштаба региона (десятков учебных заведений) или федерального уровня (сотни и тысячи учебных заведений), до последнего времени не было вообще.

Главной целью создания информационно-образовательной среды системы образования РФ является максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся по самому широкому диапазону специальностей, уровней образования, учебных заведений и информационно-образовательных ресурсов, независимо от местонахождения, как учащегося, так и образовательного ресурса или услуги, в которой он нуждается, с использованием самых современных информационных и телекоммуникационных технологий.

При проектировании и создании информационно-образовательной среды учитывается задача построения организационно-технологического объединения самостоятельных учебных заведений, взаимодействующих на добровольной основе и работающих в рамках единых корпоративных стандартов.

Во многих учебных заведениях имеются и эксплуатируются внутренние информационные системы и здесь встаёт задача интеграции ИОС с уже имеющимися системами с возможностью переноса накопленного информационного наполнения между разными видами ПО. Для реализации этой задачи ИОС должна реализовываться в соответствии с концепцией открытых систем.

Открытая система есть система, реализующая открытые спецификации на интерфейсы, сервисы и поддерживаемые форматы данных, достаточные для того, чтобы обеспечить должным образом разработанным приложениям возможность переноса с минимальными изменениями на широкий диапазон систем, совместной работы с другими приложениями на локальной и удаленных системах и взаимодействия с пользователями в стиле, облегчающем тем переход от системы к системе.

Открытая спецификация в свою очередь определяется как общедоступная спецификация, которая поддерживается открытым, гласным согласительным процессом, направленным на постоянную адаптацию новой технологии, и соответствует стандартам.

По данному определению открытая спецификация не зависит от технологии, т.е. не зависит от специфического аппаратного и программного обеспечения или от продуктов конкретного производителя. Она одинаково доступна любой заинтересованной стороне. Более того, открытая спецификация находится под контролем общественности и поэтому все, кого она затрагивает, могут участвовать в ее разработке.

В качестве открытой спецификации образовательной информации в РГИОО была разработана «Универсальная модель» основанная на объединении открытых стандартов IMS, Дублинского ядра, IEEE, стандарта Информики и Openet.

Реализация данной спецификации в рамках ИОС позволяет практически организовать интеграцию ИОС с альтернативными системами, поддерживающими один из вышеперечисленных стандартов.

На сегодняшний день «Универсальная модель» в ИОС поддерживается в части мета-описания образовательных ресурсов и упаковки их контента, что позволяет осуществлять импорт-экспорт образовательных ресурсов и их описаний между ИОС и другими системами.

В качестве контейнера для данных используется XML, служащий в качестве языка логической разметки данных внутри переносимых файлов.

Модули обработки XML-файлов и обработки описаний и упаковки ресурсов реализованы средствами Lotus на языке Lotus Script и входят в «каталог информационных ресурсов учебного заведения» одну из 10 подсистем ИОС.

Для дальнейшего расширения возможностей интеграции ИОС ведётся работа над поддержкой в ИОС разделов «Универсальной модели» в области описания «модели пакета информации обучаемого», «модели тестов», «формата обмена новостями» и «модели информации о тьюторе».

Вопросы для самоконтроля:

  • На базе, какого протокола разработаны прикладные протоколы коммуникационного сервера, сервера канала общего пользования, КАМАК-сервера и сервера микроконтроллера MCS-96?
  • Год начала целевой программы «Информатизация научных учреждений и Президиума РАН»?
  • Какая организация выполняет целевую программу «Информатизация научных учреждений и Президиума РАН»?
  • Как расшифровать ЕИТ?
  • По скольким направлениям в вузе осуществляется формирование педагогической компетентности личности?
  • Как расшифровать ЭИС?
  • Какой принцип используется при проектировании ЭИС?
  • Что предполагает принцип системного подхода?
  • Как можно трактовать Экономическую систему?
  • Виды информационных процессов?
  • Как расшифровать ERP?
  • Что позволяет делать система IcanDo?
  • Установите соответствие между информационными процессами, протекающими в подразделениях аппарата управления, и обработкой информации в них
  • Как расшифровать LAMS?
  • Как расшифровать MRP?
  • Какая самостоятельная отрасль экономики формируется в информационном обществе?


2015-12-15 487 Обсуждений (0)
Средства интеграции ИОС с другими образовательными системами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средства интеграции ИОС с другими образовательными системами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)