Цели и задачи дисциплины. формироватьу студентов глубокое понимание предмета менеджмента и его роли в
формироватьу студентов глубокое понимание предмета менеджмента и его роли в экономической и других областях жизнедеятельности общества; умения построения системы менеджмента предприятия; дать понимание содержания основных школ и учений в области менеджмента; выработать представление об основных разделах научного менеджмента, знания правил и процедур менеджмента, умения самостоятельно использовать их в практической деятельности; воспитать у студентов культуру управленческой деятельности, методологические и методические навыки применения требований менеджмента в области экономики. Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Иметь представление» – обучающийся способен идентифицировать объект (явление), или его качественное описание, сформулировать характерные свойства, указать его отношение к объектам (явлениям) подобного рода. «Знать» – обучающийся способен воспроизвести учебный материал с требуемой степенью точности сформулировать и записать закон, определение, с достаточной полнотой описать события, процесс. «Уметь» – предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения стандартных задач соответствующей сферы экономической деятельности с возможным использованием справочной литературы. «Владеть» – предполагается способность обучающегося без дополнительного справочного материала выполнять необходимые действия, переносить свои знания и умения в другую пограничную сферу деятельности, решать нестандартные задачи. «Иметь опыт (навык)» – предполагается обязательное наличие опыта (необходимых навыков) в проведении определенных практических действий. «Уметь демонстрировать» –предполагаетсяспособность использовать знания и навыки при коммуникативных действиях и оценке конкретных социальных ситуаций.
Данные требования реализуются в следующих позициях. Иметь представление: - об эволюции менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента; - об особенностях современной российской экономики и необходимости совершенствования организации управления в России; - об опыте менеджмента за рубежом; возможностях и путях его использования в России; - об использование мировых информационных ресурсов в менеджменте; - о стратегическом менеджменте, разработке и реализации перспективных и текущих планов; - об основных качествах менеджера и этике делового общения; - об особенностях работы менеджеров в кризисной ситуации; - о психологии менеджмента. Знать: - понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента; - специфику менеджмента в России; - организационные структуры, цели и задачи управления предприятием; - систему мотивации труда; - механизм управления конфликтами. Уметь: - построить систему менеджмента предприятия; - оценивать ситуацию в соответствии с условиями внешней и внутренней среды; осуществлять выбор целей, задач и стратегий развития предприятия; - организовать процесс управления: осуществить целеполагание и принятие управленческих решений; Владеть - методикой анализа структуры, внутренней и внешней среды предприятия; - методами построения организационных структур управления предприятием; - формами и способами разработки основных функций менеджмента на конкретном предприятии. Иметь опыт (навык): - применять на практике принципы, методы и модели управления; - создать систему коммуникаций в организации; - оценить ресурсы, качество и эффективность управления; - управления конфликтами на предприятии. Уметь демонстрировать: - методы обоснования, принятия и реализации управленческих решений; - механизмы менеджмента: средства и методы управления; - организацию контроля за деятельностью подчиненных; - содержание работы менеджера на предприятии. 1.4. Изучение дисциплины «Теория менеджмент» способствует Общекультурных (ОК) - способность занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3); - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); - стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); - осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12); - способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19); - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, обладание навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); Профессиональных (ПК) В области расчетно-экономической деятельности - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |