Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные виды учебных занятий



2015-12-15 404 Обсуждений (0)
Основные виды учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




1.5.1. Ведущим видом занятий являются лекции, на которых даются систематизированные основы теории и практики менеджмента, определяются опорные точки, вокруг которых создается предметная область исследуемых вопросов, конкретизируется внимание на наиболее сложных и узловых проблемах. Лекции читаются в форме презентации и обычно носят проблемный характер, стимулируя активную познавательную деятельность студентов, способствуя формированию у них творческого мышления, так как они являются основой для самостоятельной работы студентов и семинарских занятий.

До лекции рекомендуется:

- прочитать учебник по теме предстоящей лекции;

- выделить для себя ключевые проблемы и зафиксировать их;

- записать основные категории (понятия), которые будут рассматриваться в лекции.

Во время лекции необходимо:

- правильно записать номер, название темы, план, рекомендованную литературу, актуальность проблем и цели лекции;

- быть внимательным, полностью сосредоточиться на совместную работу с преподавателем, понять структуру излагаемого вопроса, уяснить основные положения, их доказательство и записать их;

- при цитировании преподавателем источников записать начальные слова цитаты, оставить необходимое место для ее последующего дописывания, зафиксировать источник цитирования (автора, названия, страницу);

- стремиться записать в конспекте только узловые вопросы и оставить место (не менее 1/3 ширины страницы) для самостоятельной работы над ними в процессе подготовки к практическим занятиям и к экзамену;

- работая на лекции, использовать общепринятые сокращения или же собственные, схематическое изложение материала.

После лекции следует:

- уточнить ее содержание и наметить план дальнейшей работы над темой;

- определить основные понятия, рассмотренные на лекции и записать в словарь их определение.

1.5.2.Главными задачами при проведении практических занятий являются:

- углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над научной, учебной литературой и произведениями выдающихся философов;

- привитие навыков поиска, обобщения и изложения учебного материала;

- выработка умений использовать полученные знания при анализе социальных процессов, происходящих в нашем обществе;

- решение ролевых ситуационных задач, связанных с повседневной жизнедеятельностью специалиста.

1.5.3. Самостоятельная работастудентов предназначена для закрепления и углубления знаний, полученных во время аудиторной работы, подготовки к предстоящим занятиям, формирования культуры самостоятельного поиска истины.

В процессе самостоятельной работы необходимо:

- изучить учебную программу дисциплины;

- отработать конспекты по темам прочитанных лекций, а также изучить законспектировать материал, указанный в учебной программе и рекомендованной литературе;

- подготовить материал по проблемам, рассматриваемым на практических занятиях, изучить его;

- оформить тезисы устного выступления и выполнить практические задания согласно методическим рекомендациям преподавателя;

- подготовиться к практической работе, оформив материал практической работы согласно заданию, указанному в настоящем пособии.

1.5.4. Консультациипреподавателя оказывают помощь студентам в самостоятельном изучении менеджмент, проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и носят в основном индивидуальный характер. При необходимости могут проводиться и групповые консультации по наиболее важным и сложным темам.

На всех видах занятий студентам целесообразно использовать мультимедиасредства, слайды и диапозитивы, фотоматериалы, видео- и магнитозаписи, образцы художественных произведений. Во время самостоятельной работы желательно использовать персональный компьютер с информационными лазерными дисками, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), разработанный в филиале.

1.5.5.Важной составной частью учебного процесса является контроль успеваемости и качества подготовкистудентов. Учет работы студента ведется в формате системы балльно-рейтиногвой оценки (СБРО). В ходе изучения курса «Теория менеджмента» применяются следующие виды контроля:

Текущий, который проводится для проверки хода и качества усвоения учебного материала, управления образовательным процессом, стимулирования учебной работы студентов и совершенствования методики проведения занятий преподавателями. Он проводится в ходе всех видов занятий по выбору преподавателя в таких формах, как выборочный или фронтальный опрос, контрольные работы, тестирование, летучки, проверка конспектов, заданий на самостоятельную работу, подготовка рефератов и др.

Текущий контроль включает также учет усвоения одной или нескольких тем учебной программы. Он проводится в форме практических занятий, индивидуальных контрольных собеседований и семинаров.

Рубежный, который проводится один раз в семестр в форме промежуточной аттестации.

Промежуточный – предназначен для определения степени достижения учебных целей по всей дисциплине и проводится в форме экзамена в первом, третьем и четвертом семестрах изучения дисциплины и курсовой работы и зачета– во втором семестре.

Зачет и экзаменыявляются важными факторами контроля усвоения части или всего учебного материала, средством расширения и углубления знаний студентов, мощным стимулом повышения учебной активности обучаемых.

Успешное завершение изучения курса теории менеджмента зависит от добросовестного, глубокого и творческого изучения дисциплины в течение всего учебного года и целеустремленного повторения пройденного материала по разработанному личному плану.

1. Зачет и экзамены проводятся в форме тестирования[1].

2. Для решения тестов необходимо ответить на приведенные вопросы для самоконтроля (контрольных работ).

Знания студентов оцениваются по четырехбальной системе.

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится, когда студент набрал 80% и более верных ответов.

Оценка «ХОРОШО» ставится, когда студент набрал от 60% до 79,9 верных ответов.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, когда студент набрал от 40% до 59,9 верных ответов.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, когда студент набрал менее 40%.


 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

2.1. Основная литература

Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

Андреева И.В. Организационное поведение: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

Бойко, С.В. Теория менеджмента. Курс лекций : учебное пособи. – В 2-х ч. – Ч.1 / С.В. Бойко – Череповец.: Череповец-ИНЖЭКОН, 2013.

Бойко, С.В. Менеджмент. Курс лекций : учебное пособие. – В 2-х ч. – Ч.2 / С.В. Бойко – Череповец.: Череповец-ИНЖЭКОН, 2013.

Бороденкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2005.

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Дафт Р. Менеджмент: Учебник – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 864 с.

Джойс, У. / У. Джойс, Н.Нория, Б. Роберсон. Формула устойчивого успеха в бизнесе 4+2: Учебное пособие. – Пер. с англ. П.А. Самсонов. – Мн.: Попурри, 2006. – 304 с.

Зарукина Е.В. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004. – 89 с.

Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 343 с.

Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.

Карпов, А.В. / А.В. Карпов. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2007. – 584 с.: ил.

Королев В.И. Менеджмент: Учебник. – М.: ЭкономистЪ, 2005.

Карпов, А.В. Психология менеджмента : учебное пособие / А.В. Карпов. – М. : Гардарики, 2007. – 584 с. : ил.

Круи, М. Основы риск-менеджмента : пер. с англ. / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк ; науч. ред. В. Б. Минасян. — М.: Издательство Юрайт, 2011. — 390 с.

Крупанин, А.А. Менеджмент в малых и средних предприятиях [Текст] : учебное пособие / А.А. Крупанин. – СПб. : СПбГИЭУ, 2009. – 223 с.

Крупанин А.А. Диагностика организационного поведения. Практикум. – СПб.: СПбГИЭУ, 2003. – 112 с.

Крупанин, А.А. Культура организационного поведения: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2006. - 95 с.

Курганов В.М. Современный менеджмент. Теория и практика управления: Учебное пособие. – М.: Книжный мир, 2004.

Лебедев, О.Т. Менеджмент: общий, муниципальный, производственный, инновационный. Словарь основных терминов / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Семенова, Е.И. Антонова. – СПб. : СПбГИЭУ, 2007. – 167 с.

Лейк, Н. Практикум по стратегическому планированию: Учебное пособие. – М.: Поколение, 2006. – 304 с. (2-е изд.)

Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент Учебник для вузов 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005.

Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 295 с.

Менеджмент: Учебник / Под ред. В.И. Королева. – М.: Экономист, 2005. – 432 с.

Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей. ИНЖЭКОН – 2006: Тезисы докладов / Отв. ред. Б.М. Генкин // IX научн.-практ. конф. студ. и ас. СПбГИЭУ. – СПб.: СПбГИЭУ, 2006. – 621 с.

Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 720 с.

Молочников Н.Р. Основы менеджмента. Глоссарий и практикум: Учебное пособие. – М.: Издательство психолого-социального института, 2004. – 128 с.

Организационное поведение: Учебник. / Под ред. Г.Р. Латфуллина. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с.

Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачев И.А. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 240 с.

Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 288 с.

Под ред. А.М. Лялина. Теория менеджмента : Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. – СПб. : Питер, 2010. – 464 с. : ил.

Результативный менеджмент. Как построить эффективную систему управления // Сборник статей по практическому менеджменту / Сост. И.В. Липсиц. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 218 с.

Семенов, А.К. / А.К. Семенов, В.И. Набоков. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 556 с.

Теория менеджмента : учебник для вузов [Текст] : под ред. А.М. Лялина. – СПб. : Питер, 2010. – 464 с.: ил. – (Стандарт 3-го поколения).

Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 716 с.

Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 528 с.

Фомичев А.Н. Административный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 228 с.

Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 318 с.

Эффективный руководитель: Учебно-практическое пособие. / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 596 с.

Юдин, Ю.Н. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию менеджмента организации: Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2007. – 129 с.

 

2.2. Дополнительная литература

Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: Экономика, 1990.

Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М: Финансы и статистика, 2001.

Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб: Питер, – 2002.

Менеджмент: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие / Под общ. ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2002.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,1998.

Сергеев В.П. Менеджмент: вопросы и ответы: Краткий курс – М.: Юриспруденция, 1999.

Шелдрейк ДЖ. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001.

 

Периодические издания

// Менеджмент в Росси и за рубежом: ежеквартальный научно-практический журнал

// Управление персоналом / Комитет РФ по печати

 



2015-12-15 404 Обсуждений (0)
Основные виды учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные виды учебных занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)