Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шкала производственных возможностей



2015-12-13 467 Обсуждений (0)
Шкала производственных возможностей 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет ЭТ.

Предметом экономической теории является анализ ры­ночного хозяйства. Потребности людей безграничны, а наличные ресурсы для их удовлетворения ограничены. Экономика изуча­ет не ресурсы как таковые, а экономическое поведение людей.

Экономика — это наука, которая изучает поведение человека с точки зрения отношений между его целями и ограниченными средствами, допускающими аль­тернативное использование.

Экономика тесно связана со многими други­ми науками: философией, психологией, историей, демог­рафией, статистикой, математикой, юриспруденцией и др.

С точки зрения объекта исследования разделы экономи­ки условно можно обозначить как «микроэко­номика» и «макроэкономика».

Микроэкономикойназывается анализ причин, законо­мерностей и последствий функционирования отдельных субъектов в рыночной экономике.

Макроэкономикарассматривает совокупные показатели дохода, занятости, динамики цен, определяет закономер­ности государственной экономической политики.

Наиболее характерными функциямиэкономики являются: познавательная; методологиче­ская; практическая, целью которой яв­ляется формулировка экономических проблем и путей их решения как теоретической основы экономической по­литики.

Метод экономической теории

Экономическая теория использует широкий спектр ме­тодов научного познания. Важнейшим из них является метод научной абстракции.Он состоит в очищении иссле­дования объекта от случайного, временного и определении постоянных, типичных, характерных черт. С помощью метода абстракцииформулируются научные категории, выражающие сущностные стороны исследуемых объектов, и строятсяэкономические модели.

В связи с построением моделей важно подчеркнуть рольфункционального анализав экономике. Например, если повышается цена на какой-либо товар, то величина спроса на него уменьшается. Следовательно, можно сказать о функциональной связи между ценой и спросом. При этом цена является независимой переменной, или аргументом, а спрос — зависимой переменной, или функцией. Можно выразиться кратко: спрос есть функция цены. Однако аргумент и функция могут меняться местами: ведь чем выше спрос, тем выше цена. В таком случае мы говорим, что цена есть функция спроса.

Любой объект реально существует в системе взаимосвя­зей, для исследования которых используютсяметоды ин­дукции и дедукции. Индукция — это движение мысли от частных к общим умозаключениям. Дедукция — движение мышления от общих положений к частным определениям.

Принято различатьпозитивный анализи нормативный анализ. Позитивный анализ исследует взаи­мосвязи экономических явлений как они есть: например, рост цены на товар ведет к уменьшению спроса на него.

Нормативный подход основан на исследовании того, как должно быть. Поэтому здесь выносятся оценки — справед­ливо или несправедливо, плохо или хорошо, допустимо или недопустимо.

Проблема экономического выбора и граница производственных возможностей

Экономика постоянно сталкивается с необходимостью выбо­ра между альтернативами (увеличение выпуска одних товаров означает сокращение выпуска других).

выбор можно проиллюстрировать с помощью кривой производственных возможностей Кривая производственной возможности на графике представляет собой линию, на которой отражена граница производственной возможности, на которой представлены альтернативные варианты.Предположим, что экономика производит не бесчисленное количество товаров и услуг, а лишь два продукта — масло и роботов. Масло символизируетпотребительские товары,а ро­боты —средства производства.

Будем исходить из того, что если все население страны станет производить только масло, то оно получит 15 тыс. т, если же — только роботов, то будет выпущено 6 тыс. шт. Конечно, роботы и масло могут производиться и одновременно.

Так как ресурсы ограничены, то при росте производства ро­ботов придётся сократить количество масла и наоборот. Это можно выразить ив табл. 5.1, и на графике (рис. 5.1).

Шкала производственных возможностей

Вариант Масло, тыс. т Роботы, тыс. шт.
5,5

График показывает максимально возможное про­изводство роботов и масла. Например, в точке С при производ­стве 10 тыс. т масла можно также произвести 3 тыс. роботов. Если потребуется увеличить производство роботов до 5 тыс. шт.

(точка D), производство масла придется сократить до 6 тыс. т. Это означает, что производство 2 тыс. дополнительных роботов заставит отказаться от производства 4 тыс. т
масла..

Альтернативная стоимость— это цена, измеряемая через другую вещь, которую нужно отдать взамен. Выбор правительства стал альтернативным для одних това­ров в ущерб другим.

Вмененные издержки- это то, от чего мы отказывается, когда выбираем одну из двух альтернатив. Это цена выбора или упущенная выгода при смене производственных альтернатив. Она определяется пользой, стоимостью или количеством тех благ, которые принесены в жертву при выборе других альтернативных благ. Каждое следующее увеличение количества одного продукта заставляет жертвовать количеством другого продукта.

3 главные проблемы:

1. Что производить.

2. Как производить товары и услуги (используя какие ресурсы и технологии).

3. Для кого производить (ориентация на потребителя и проблема ценообразования)

 



2015-12-13 467 Обсуждений (0)
Шкала производственных возможностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шкала производственных возможностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)