Если валовая выручка превышает валовые издержки и фирма получает валовую прибыль, то продукцию следует производить
в краткосрочном периоде валовые издержки делятся на постоянные и переменные. Причем первые фирма несет и при отсутствии производства и ее валовой убыток в этом случае равен величине постоянных издержек. Поэтому в краткосрочном периоде возможна ситуация, когда фирма ни при каком уровне выпуска продукции не получит прибыль, а будет всегда нести убытки. Если же величина валового убытка при производстве определенного количества продукции будет меньше величины постоянных издержек, т.е. убытка при нулевом производстве, то тогда имеет экономический смысл выпускать продукцию. Таким образом, фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде в двух случаях: 1) если она получит валовую экономическую прибыль; 2) если она будет нести валовой убыток, но в меньшем размере, чем величина ее постоянных издержек, т.е. за счет полученной от продажи продукции валовой выручки покроет все переменные издержки и часть постоянных. Если величина валового убытка при всех объемах выпуска превышает постоянные издержки фирмы, то предприятию выгоднее прекратить производство, так как оно не возместит даже переменных издержек, т.е. расходов на энергию, сырье, материалы, заработную плату основным рабочим и т.д., и его валовой убыток будет больше, чем при отсутствии производства. Предельная выручка (предельный доход)(Л/Л) - это добавочная выручка (добавочный доход) от производства и реализации каждой дополнительной единицы продукции. Предельные издержки(Л/С) - это добавочные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции. Предельная прибыль(Л/л) - это добавочная прибыль от продажи каждой дополнительной единицы продукции. Она равна разнице между предельной выручкой и предельными издержками: При отрицательном значении Л/л фирма несет предельный убыток от продажи данной единицы продукции. Другими словами, предельная прибыль - это изменение валовой прибыли, связанное с производством каждой дополнительной единицы продукции: 16Монополия – доминирующее положение одного или нескольких хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности. Естественная монополия. Технологические особенности производства, обусловливающие меньшие издержки производства на данном крупном предприятии, чем на множестве мелких (водо-, газо-, электроснабжение, телефонная связь и т.п.), порождают технологическую или естественную монополию – состояние рынка, при котором удовлетворение спроса в силу технологического преимущества крупных производств эффективнее в условиях отсутствия конкуренции. Временная монополия, порождаемая научно-техническим прогрессом, возникает на основе монопольного обладания фирмой патентами, лицензиями на какое-либо научно-техническое достижение. Государственная монополия, базирующаяся на исключительном праве государства, Случайная монополия - результат ограниченного во времени превышения спроса над предложением, позволяющий продавцу повышать цены. Модели рынка несовершенной конкуренции: Чистая монополия Олигополия Монополистическая конкуренцияЧисло фирм - Много Контроль над ценами - Незначительный Монопсония - рыночная ситуация, при которой множеству продавцов противостоит один покупатель, имеющий возможность воздействовать на цены; Экономический вред монополизации рынка:
17Конкуренция– борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях получения максимальной прибыли.. Методы конкурентной борьбы Совершенная конкуренция 18 Олигополия – рыночная структура, при которой существует несколько продавцов, доля каждого из которых настолько велика в общих продажах, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждого из продавцов ведет к изменению цены. Существует два вида олигополии: 1) первый предполагает, что несколько предприятий производят идентичный продукт; 2 ) второй предполагает, что несколько производителей выпускают дифференцированные товары. Однако в том и в другом случае производители осознают взаимозависимость своих продаж, объемов производства, инвестиций. Так, если одна фирма будет участвовать в создании новой модели изделия, то она должна наверняка ожидать аналогичных действий со стороны конкурентов. В такой ситуации каждая фирма знает, что, по крайней мере, некоторые решения конкурентов зависят от ее собственного поведения. По этому, принимая то или иное решение, она обязана считаться с этим обстоятельством. Олигополистическая взаимозависимость фирм поднимает соперничество между ними на качественно новый уровень, превращает конкуренцию в непрестанную борьбу. В этом случае возможны самые разнообразные решения конкурентов: они могут совместно добиваться некоторых целей, превращая отрасль в подобие чистой монополии, или бороться друг с другом. Последний вариант чаще всего осуществляется в форме ценовой войны – постепенного снижения существующего уровня цен с целью вытеснения конкурентов с олигополистического рынка. Если одна фирма снизила цену, то ее конкуренты, почувствовав отток покупателей, в свою очередь, тоже снизят свои цены. Этот процесс может иметь несколько этапов. Но снижение цен имеет свои пределы. Оно возможно до тех пор, пока у всех фирм цены не сравняются по средним издержкам. В данном случае исчезнет источник экономической прибыли и возникнет ситуация, близкая к совершенной конкуренции. От подобного исхода в выигрышном положении остаются потребители, в то время как производители все до одного никакого выигрыша не получают. Поэтому чаще всего конкурентная борьба между фирмами приводит к принятию ими решений, основанных на учете возможного поведения своих соперников. В этом случае каждая из фирм ставит себя на место конкурентов и анализирует, какова была бы их реакция.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (637)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |