ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ РЕКЛАМЫ
Эпоха рыночных, а, значит, конкурентных отношений ставит задачу создания рекламной продукции разного рода: текстовой, кино-, фоторекламы и рекламы игровой, т.е. театрализованной. Драматургической основой последней служит сценарий, особенностям которого и посвящено все нижеизложенное. Определим и сформулируем предмет разговора и его понятие. Реклама – это создание имиджа товара, услуги, человека, общности и т.п. Задача рекламы – максимальное информационное и эмоциональное воздействие на субъекта, к которому она обращена. Цель рекламы – возрастание спроса на рекламируемый объект (прямая реклама), либо сведение к нулю спроса на него (антиреклама). Вторая цель может преследоваться в политической пропаганде, а также в произведениях искусства (утопия – антиутопия). При создании сценария театрализованной рекламы остается в силе определение и формулировка темы, отвечающей на вопрос: каков рекламируемый нами объект? Остается в силе определение идеи, как отношения к объекту нашего внимания, идее, отвечающей на вопрос: что мы хотим сказать о рекламируемом объекте? Важнейшим творческим актом является изыскание художественного драматургического приема. В нашем случае – это прежде всего те аргументы и факты, которые, будучи воплощены в художественную форму, станут основой формирования убеждения в приятии либо неприятии рекламируемого объекта. Следует заметить, что данная художественная форма не есть нечто статичное, а есть действие, обусловленное этой формой и заключенное в ней. При создании сценария необходимо иметь в виду существование двух видов информации, касающейся рекламируемого объекта. Информация первого вида: а) сведения о предложении, то есть о самом объекте, б) сведения о спросе, то есть о среде, заинтересованной в данном объекте. Будем называть это абсолютной и относительной информацией. Информация второго вида: сумма знаний об окружающем мире во множестве его ипостасей. Назовем это эрудицией сценариста. Именно на пересечении информативных элементов первого и второго видов рождается наиболее удачный художественный прием. Это пересечение может происходить иллюстративным, контрастным или ассоциативным путем. Рождение действенного и яркого художественного приема и является своего рода озарением, т.е. изысканием верного решения предложенной задачи. Творческий процесс при этом может быть представлен как движение от категории Е к категории О, от категории О к категории В. Здесь: Е – единичное, в котором заключена абсолютная информация о рекламируемом объекте, О – особенное, т.е. особенность объекта, присущая только ему и непосредственно предметам рекламы, ориентированным на определенный спрос, В – всеобщее, т.е. найденная метафора (неназванное сравнение одного предмета с другим по признаку, общему для обоих сопоставляемых предметов) по отношению к О. Е ® О ® В. Категории Е, О, В суть категории психологии творчества. При переходе от Е к О мышление пользуется методами индукции, при переходе от О к В – методами интуиции. Напомним, что индукция – способ рассуждения от частных положений к обобщениям, а интуиция – непосредственное чувство, основанное на опыте и подсказывающее правильное решение. С другой стороны, при создании рекламного сценария нужно учитывать присутствие в нем тезиса, антитезиса и синтеза. Напомним, что тезис – положение, истинность которого должна быть доказана, антитезис – положение, противопоставленное тезису, синтез – положение, рассмотренное в единстве и взаимной связи его частей. В нашем случае, тезис – рекламируемый объект и его главная особенность, антитезис – ситуация, избранная из множеств, имеющих место в окружающем мире, и чуждая рекламируемому объекту, синтез – художественный контекст, в котором объединены объект и ситуация, причем это объединение тезиса и антитезиса в едином контексте происходит благодаря и на основании особенности объекта. Воспользовавшись данными философскими категориями можно записать: Т + АТ = С. Таким образом, Е ® О ® В = Т + АТ = С. Полученную формулу вполне можно использовать в процессе драматургического анализа и предварительной разработки будущего подробного сценария театрализованной рекламы.
Добро пожаловать в «Юмакс»!
Сценарий театрализованной рекламы услуг фирмы «Юмакс»
Рекламное действо происходит на площадке, отведенной для демонстрации товаров и услуг торгово-сервисного центра «Юмакс», которая расположена в выставочном зале легкоатлетического манежа. Наряду с витринами, стендами и вращающимся демонстрационным кругом на площадке предусмотрено свободное пространство для театрализованной рекламы. Здесь же поставлен легковой автомобиль, который служит функциональным объектом театрализации. В автомобиле находятся костюмы персонажей, участвующих в театрализации, в нем же исполнители переодеваются, чтобы предстать перед публикой в соответствующем художественном имидже. В нашем случае персонажами являются Остап Бендер (полосатый пиджак, шарф и фуражка командора) и Адам Козлевич (кожаные куртка, кепка и мотоциклетные очки) – герои романа И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок». Центр «Юмакс» персонифицирован в лице двух Ведущих в фирменных кепи «Юмакс», работающих с двумя микрофонами. Звучат позывные, в которых легко узнается мелодия популярной песни «А дорога серою лентою вьется...». И вот эта же мелодия звучит уже ритмично, взволнованно и призывно. На площадке появляются представители центра «Юмакс» (Он и Она). Для простоты будем именовать их 1-й и 2-я.
И вот, словно в подтверждение этих слов, начинает звучать знойная завораживающая мелодия аргентинского танго. Распахиваются дверцы машины, и из нее выходят исполнители, костюмированные под Бендера и Козлевича. Бендер непринужденно облокачивается на автомобиль. Козлевич застенчиво вытирает платком руки, вспотевшие после долгого сидения за рулем. Звучит диалог наших персонажей с представителями фирмы «Юмакс»
Козлевич уже в машине. Бендер задерживается у открытой дверцы
Бендер скрывается в машине. Звучит прощальное танго, затем музыка микшируется
И вновь звучит мелодия песни «А дорога серою лентою вьется...». Ведущие покидают площадку. Музыка смолкает
Данную театрализованную рекламу можно прокручивать в течение дня, повторяя каждый час.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое реклама и какова ее цель? 2. Какие виды информации используются при создании рекламы: 3. Как рождается художественный прием при написании сценария театрализованной рекламы? 4. Что представляет собой творческий процесс создания театрализованной рекламы? 5. Каковы составляющие рекламного сценария?
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Итак, изучены и усвоены основы и начала теории, необходимой сценаристу театрализованного действа, осмыслены и проанализированы практические примеры подобного рода драматургии. Конечно, пособие далеко не исчерпывает большой и разнообразный контекст творческой работы сценариста над созданием сценария. Пространство деятельности в сфере театрализованных зрелищ и празднеств достаточно просторно в силу постоянных метаморфоз в сознании и вкусах людей, смены этических и эстетических установок социума, появления иных мировоззренческих позиций на месте прежних и т.п. «О сколько нам открытий чудных» сулит благодарная и плодотворная нива своеобычного и демократического искусства, рождающегося на площадях и стадионах, улицах и лесных полянах, молодежных «тусовках» и народных гуляньях. Сотворить эту художественную многомерность, это выразительное разноцветье – задача не из простых. И решать ее нужно, сочетая требовательность к самим себе и ответственность перед теми, для кого трудятся ваша душа и ваш разум. Естественность и ясность драматургических решений, чувство меры и вкуса при создании художественной ткани сценария, отсутствие любых проявлений декларативности и претенциозности – вот чему нужно учиться и чего нужно уметь достигать. Дерзайте! Блюдите чистоту родного языка, благородство желаний, чувств и мыслей. Умейте претворить информационно-логический ряд действительности в новую эмоционально-образную реальность. И только в этом случае вас ждет заслуженный успех. Творческая работа над театрализованными праздниками и представлениями в современном обществе представляет широкий выбор сфер приложения ваших сил и возможностей. Пусть знания и опыт, полученные в результате изучения и освоения основ драматургии театрализованного действа помогут вам определить пути решения возникающих перед вами проблем, наиболее полно реализовать свои художественные способности и утвердить себя как настоящую творческую личность.
ЛИТЕРАТУРА Ахматова А.А. Соч. В 2-х т. Т. 2 // Проза. - М.: Правда, 1990. Афанасьев А.Н. Древо жизни. - М.: Современник, 1983. Бахтамов Р.Б. Загадка НТР. - М.: Дет.литер., 1976. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. - М.: Просвещение, 1981. Бродский Иосиф. Стихотворения // Нобелевская лекция. - Таллин: Ээсти раамат, 1991. Волконский С.М. Мои воспоминания. В 2-х т. Т. 2 // От нигилистов до большевиков. - М.: Искусство, 1992. Генкин Д., Конович А. Сценарное мастерство культпросветработника. - М.: Сов. Россия, 1984. Глан Б.Н. Праздник всегда с нами / Вступ. ст. Б.Голубовского. - М.: Союз театр.деятелей РСФСР, 1988. Достоевский Ф.М. Об искусстве. - М.: Искусство, 1973. Духовной жаждою томим... / Ред.-сост. А.Б.Кердан. - Екатеринбург: Банк культ.информ., 1999. Игры / Сост. В.А.Черноземцев. - Челябинск: Южно-Ур.кн.изд-во, 1995. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 5-ти т. Т. I-IV. - М.: Искусство, 1962-69. Квятковский А.П. Поэтический словарь. - М.: Сов.энцикл., 1987. Кожинов В.В. Как пишут стихи. - М.: Просвещение, 1970. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. - М.: Высш.шк., 1990. Литературный энциклопедический словарь. - М.: Сов.энцикл., 1987. Литвинцева Г.Д. Сценарное мастерство: Методическое пособие для ред. и методистов НМЦ / Всерос.науч.-метод.центр нар.творчества и культ.-просвет.работы им. Н.К.Крупской. - М.: Всерос. НМЦНТИКПР, 1989. Ломоносов М.В. Стихотворения // Ломоносов о русском языке и литературе. - М.: Сов.Россия, 1985. Мандельштам О.Э. Соч. В 2-х т. Т.2 // Разговор о Данте. - М.: Худож.литер., 1990. Мелочи жизни / Сост. Ф.Кривин. - М.: Худож.литер., 1988. Мифологический словарь / Гл. ред. Е.М.Мелетинский. - М.: Сов.энцикл., 1990. Мысль, вооруженная рифмами / Сост. В.Е.Холшевников. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. О, Русская земля! / Сост., предисл.и примеч. В.А.Грихина. - М.: Сов.Россия, 1982. Парандовский Я. Алхимия слова. - М.: Прогресс, 1972. Пастернак Б.Л. Об искусстве // Охранная грамота. - М.: Искусство, 1990. Рудницкий К.Л. Мейерхольд. - М.: Искусство, 1981. Русская народная поэзия // Лирическая поэзия. - Л.: Худож.литер., 1984. Русская народная поэзия // Обрядовая поэзия. - Л.: Худож.литер., 1984. Русская народная поэзия // Эпическая поэзия. - Л.: Худож.литер., 1984. Русский народ //. Его обычаи, обряды, предания. Суеверия и поэзия / Собр. М.Забылиным // Репринтное воспроизведения издания 1880 г. - М.: Книга принтшоп, 1990. Современник // Литературный журнал А.С.Пушкина. Избранные страницы // Ревизор / Ст. П.А.Вяземского. - М.: Сов. Россия, 1988. Трифонов Ю.В. Как слово наше отзовется... - М.: Сов. Россия, 1985. Философский словарь / Под ред. М.М.Розенталя. - М.: Изд-во полит.лит., 1975. Цветаева М.И. Стихи. Проза. - Лейпциг: Реклам-Верлаг, 1990. Чечетин Л.А. Основы драматургии театрализованных представлений. - М.: Просвещение, 1961. Чешко Л.А. Русский язык. - М.: Высш. шк., 1981. Школовский В.Б. Избранное. В 2-х т. - М.: Худож.литер., 1983.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |