ИСТОРИя ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ
История рекламы тесно связана с экономической жизнью вообще, торговли и промышленности в частности. Первым рекламным объявлением. дошедшим до нас. считают египетский папирус, в котором сообщается о продаже раба. В Месопотамии каждый крупный торговец имел свою эмблему, являющуюся прообразом фирменного знака. Греки рекламные сообщения гравировали на камнях, вырезали на деревянный столбиках. На улицах и площадях Древнего Рима на "альбумусах" – стенах, выбеленных известкой и расчерченный на квадраты, ростовщики и торговцы писали свои объявления углем или пурпурной краской. В Риме стала выводить и первая рукописная газета "Ежедневные происшествия", в которой помешались рекламные объявления. Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 год, в котором Гутенберг изобрел печатный станок. Первое печатное объявление появилось на английском языке в 1478 году. В 1622 голу реклама получила мощный стимул в виде начавшей выводить на английском языке первой газеты, которая называлась "Уикли ньюс". В Париже в 1630 году врач ТеоФрасна Реностно открывает справочную контору, которая печатает рекламные объявления. Позднее Эдисон и Стил начали выпускать газету "Тетлер". Эдисон напечатал следующий совет составителям рекламный текстов: "Великое искусство составления рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателей, без чего добрая весть может остаться незамеченной или просто затеряться среди извещений о банкротстве". Наибольшего расцвета реклама достигла в США. Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина. Его "Газзет", появившаяся в 1723 году, добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламный публикаций среди веек газет Америки, превращению которой в колыбель рекламы способствовало несколько факторов: 1. Американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров и возникла необходимость убеждать потребителей покупать больше: 2. Создание сети водных путей, шоссейных и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы: 3. Введение в 1813 году обязательного начального образования повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а позднее и телевидения означало появление двух замечательных средств распространения рекламы. Реклама возникла как инструмент, как средство конкурентной борьбы. С помощью которого стремятся привлечь внимание потребителя именно к своему товару, воздействовать на сознание покупателя. Настоящий поворот в рекламе произошел после первой мировой войны. Обострение борьбы на рынке сбыта между монополиями вызывает бурное развитие рекламы, как одного из средств конкурентной борьбы. На помощь ей привлекаются статистика, психология, искусство. Изменяется сама сущность рекламы: она становится навязчивой, оглушающей, преследующей человека на каждом шагу. В России реклама появились в конце XIX века, когда складывающийся капиталистический рынок остро почувствовал необходимость в ее посредничестве. В начале XX века в изданиях рекламного характера уже помещаются о технике рекламы, описывается организация рекламы в других странах, даются советы по ведению рекламного дела. Быстрое развитие рекламы совпало с процессом концентрации и централизации торгового капитала, с усилением проникновения крупного банковского и промышленного капитала в сферу розничного товарооборота. Постепенно в капиталистическом мире реклама превращается в мощную отрасль хозяйства. Одним из первых декретов СССР был декрет о введении государственной монополии на рекламные объявления. В двадцатые годы появляются специализированные рекламные организации, в том числе и первое бюро по торговой рекламе "Мосторгреклама". Основные черты рекламы: 1. Неличностный характер. 2. Односторонняя направленность. 3. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы. 4. Общественный характер. 5. Четко определен рекламодатель. 6. Она не претендует на беспристрастность. 7. Броскость и способность к увещеванию.
Классификация рекламы
Рекламная деятельность – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной им информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию у выбранной ими потребительской аудитории. Цели и функции рекламы Основная функция рекламы – доходчиво донести до потребителя образ товара и преимущества именно этого товара, вызвать интерес и подвести к его приобретению.
Цели рекламы: 1 Помощь потребителю в выборе товаров и услуг; 2 Формирование потребности в данном товаре, услуге; 3 Побуждение потребителя к приобретению именно данного товара у данной фирмы; 4 Ускорение товарооборота; 5 Стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг; 6 Стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы; 7 Побуждение потребителя обратиться к данной фирме; 8 Формирование благожелательного отношения к фирме; 9 Формирование у потребителя определенного имиджа фирмы; 10 Формирование у других фирм образа надежного партнера.
Средства распространения рекламы Печатные СМИ: А) Газеты. Б) Журналы Средства вещания: А) Телевидение. Б) Радио. Наружные средства информации: А) Уличная реклама. Б) Реклама на транспорте. Вспомогательные и новые средства информации: А) Сувениры. Б) Реклама внутри магазинов. В) Справочники. Г) Рекламные объявления на видеокассетах с фильмами. Д) Размещение рекламы в фильмах и шоу-программах. Е) Разосланные по факсимильной связи. Ж) Компакт-диски. З) Фридж-реклама. И) Реклама на надгробиях.
Преимущества и недостатки средств рекламы
Сильные и слабые стороны рекламы Роль рекламы в условиях рынка
Связь рекламы с другими инструментами ИМК
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1082)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |