Предварительный контроль
Как правило, осуществляется на этапе планирования различных видов РД и состоит в оценке полноты и правильности представления в планах основных целей, задач и установок отдельных мероприятий, стоимостных показателей, отображения форм и видов контроля. Инструмент проведения – предтестирование.
Промежуточный контроль
Это текущий контроль за выполнением отдельных мероприятий, нормативов; измерение отдельных достигнутых результатов.
Итоговый контроль
Это комплексный анализ выполнения всех поставленных задач.
Внутрифирменный контроль (самоконтроль)
Осуществляется силами рекламной или маркетинговой служб фирмы
Внешний контроль
Осуществляется органами государственного и общественного контроля (правовые органы, налоговые службы и др.) СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА
Первоначально стимулирование сбыта использовалось как вспомогательный инструмент, который считался менее важным по сравнению с рекламой и личными продажами в рамках маркетинговых коммуникаций-микс (комплекса маркетинга: товар, цена, распределение, маркетинговые коммуникации). Сейчас такая точка зрения устарела. Стимулирование сбыта может поддерживать или дополнять другие средства маркетинговых коммуникаций или выступать самостоятельно в качестве основного средства. Стимулирование сбыта (Sales promotion) представляет собой использование набора инструментов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории* на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии в целом и коммуникативной стратегии в частности. Стимулирование сбыта может быть направлено на все или на конкретные аудитории, представленные потребителями или распространителями продукции. Торговая аудитория включает в себя розничных и оптовых продавцов, дистрибьюторов и брокеров, работающих в каналах распределения. Так же к торговой аудитории может быть отнесен персонал или другие наемные работники. Стимулирование сбыта используется в следующих случаях: 1) когда на рынке имеется множество конкурирующих товаров, с практически одинаковыми потребительскими свойствами; 2) для введения на рынок нового товара или выхода фирмы на новый рынок; 3) для поддержания позиции товара, при переходе его жизненного цикла в стадию зрелости; 4) для увеличения осведомленности покупателей о предназначении товара; 5) для оживления упавшего спроса. Наиболее полно оценить значимость стимулирования сбыта можно, рассмотрев его преимущества и недостатки. Связь стимулирования сбыта с другими инструментами ИМК Выше мы указали, что стимулирование сбыта может использоваться совместно с другими видами маркетинговых коммуникаций. Например, стимулирование участников процесса торговли часто сопровождается личными продажами; реклама может объявить о специальных мероприятиях для покупателей, а стимулирование сбыта может помочь созданию баз данных для последующих программ прямой почтовой рекламы. В таблице 2 показан синтез различных средств маркетинговых коммуникаций.
Таблица 2 – Сравнение стимулирования сбыта с другими средствами маркетинговых коммуникаций-микс
Усилия по стимулированию сбыта могут быть не всегда очевидны, если стимулирование сбыта используется совместно с другими инструментами маркетинговых коммуникаций, такими как реклама, из-за того, что объединенные усилия создают синергию. Возникающий синергический эффект стимулирования сбыта может стать мощным дополнением к действию маркетинговых коммуникаций. Стратегия стимулирования сбыта
При формулировании целей стимулирования сбыта необходимо учитывать два фактора: 1) что представляет из себя аудитория; 2) какой подход необходимо применить – активный или реактивный. В зависимости от рода аудитории могут ставиться разные цели. Стимулирование сбыта предназначается для того, чтобы побудить потребителя к действию, создать мотивацию для торгового персонала и добиться сотрудничества со стороны представителей торговли. Активные долгосрочные мероприятия предназначены для достижения следующих целей: - обеспечит дополнительный доход или долю рынка; - расширить целевой рынок; - добиться положительного мнения о товаре; - увеличить ценность товара и состояние торговой марки. Реактивные мероприятия являются ответом на негативную или краткосрочную ситуацию Они пытаются достичь следующих целей: - справиться с конкуренцией; - сократить товарные запасы; - обеспечить приток наличных средств; - как вариант, обеспечить выход из бизнеса.
Вспомним, что стимулирование может быть нацелено или на потребителя, или на аудиторию, состоящую из представителей торговли. Стимулирование торговли – это меры по продвижению, направленные на торговлю и торговый персонал; стимулирование потребителя – это меры по продвижению, ориентированные на потребителя. Целевая аудитория диктует как цели стимулирования, так и набор используемых средств стимулирования сбыта.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |