Профессиональная этика аудиторов
Правилом аудиторской деятельности «Профессиональная этика лиц, оказывающих аудиторские услуги» определены принципы, обязательные для соблюдения при оказании аудиторских услуг, и установлены требования к профессиональному поведению аудиторов и аудиторских организаций. Данные принципы являются базовыми и не направлены на решение всех этических проблем, которые могут возникнуть в ходе оказания аудиторских услуг. Особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому ответственность аудиторов и аудиторских организаций не исчерпывается исключительно удовлетворением потребностей отдельных аудируемых лиц либо интересов иных работодателей. Действуя в общественных интересах, аудиторы и аудиторские организации обязаны соблюдать нормы профессиональной этики и руководствоваться ими. При оказании аудиторских услуг необходимо соблюдать следующие принципы: · честность; · объективность; · профессиональную компетентность и должную тщательность; · конфиденциальность; · профессиональность поведения. Аудитор не должен участвовать в несовместимой с предоставлением аудиторских услуг деятельности, которая оказывает или может оказать негативное влияние на его честность, объективность и профессиональную репутацию. Руководствуясь принципом честности,аудитор обязан: · действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях, честно вести дела, быть правдивым; · не подтверждать достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, показателей финансовой и хозяйственной деятельности аудируемого лица, иной финансовой информации, если есть основания предполагать, что они содержат неверные или вводящие в заблуждение утверждения; утверждения или данные, подготовленные небрежно; пропущенные или искаженные данные, которые могут ввести пользователей в заблуждение. Аудитор, выдавший аудиторское заключение (отчет), модифицированное по вышеуказанным основаниям, не считается нарушившим правило аудиторской деятельности «Профессиональная этика лиц, оказывающих аудиторские услуги». Руководствуясь принципом объективности, аудитор обязан: · не допускать, чтобы предвзятость, пристрастие, конфликт интересов, третьи лица или иные факторы влияли на объективность его профессиональных суждений; · избегать отношений, которые могут исказить его профессиональные суждения или повлиять на них, и стремиться к исключению ситуаций, способных повредить его объективность. Руководствуясь принципом профессиональной компетентности и должной тщательности, аудитор обязан: · постоянно поддерживать свои профессиональные знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление квалифицированных аудиторских услуг, основанных на новейших достижениях практики и современном законодательстве; · при оказании профессиональных услуг действовать с должным усердием (в соответствии с требованиями задания, внимательно, тщательно, своевременно) и руководствоваться правилами аудиторской деятельности; · достигнуть необходимого уровня профессиональной компетентности и поддерживать ее на должном уровне (быть осведомленным и разбирающимся в соответствующих профессиональных, законодательных и технических новшествах; постоянно повышать профессиональную квалификацию, которая развивает и поддерживает способности, позволяющие ему компетентно работать в сфере аудиторской деятельности); · предпринимать меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом, имели соответствующую подготовку и надлежащее руководство с его стороны; · при необходимости разъяснять заказчикам и пользователям аудиторских услуг ограничения, присущие этим услугам, с целью понимания ими того, что аудиторское мнение не может рассматриваться как гарантия подтверждаемого аудитором факта. Руководствуясь принципом конфиденциальности, аудитор обязан: · обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений, и не раскрывать такую информацию третьим лицам, не обладающим надлежащими полномочиями, за исключением случаев, когда аудитор имеет право либо обязан раскрыть такую информацию; · не использовать конфиденциальную информацию, приобретенную в результате профессиональных или деловых отношений, в целях получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ; · соблюдать конфиденциальность информации вне профессиональной среды в целях исключения возможности ее неумышленного разглашения, в том числе в условиях поддержания длительных отношений с заказчиками либо их близкими родственниками или членами семьи; · соблюдать конфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальным заказчиком аудиторских услуг или иным работодателем, и учитывать необходимость соблюдения конфиденциальной информации внутри аудиторской организации, работником которой он является; · принимать меры по обеспечению соблюдения принципа конфиденциальности работниками, которыми он руководил в ходе оказания аудиторских услуг, и лицами, оказывавшими ему помощь и консультации; · соблюдать конфиденциальность информации и по окончании оказания аудиторских услуг (при изменении места работы или работая с новым заказчиком аудиторских услуг, аудитор имеет право использовать предыдущий опыт, однако он не должен использовать или раскрывать конфиденциальную информацию, полученную в результате выполнения своих профессиональных обязанностей в отношении предыдущих заказчиков аудиторских услуг); · раскрыть конфиденциальную информацию в следующих случаях: – если раскрытие информации прямо предусмотрено законодательством и (или) санкционировано аудируемым лицом либо иным работодателем (например, сообщать учредителям сведения о нарушении законодательства, в результате которого причинены либо могут быть причинены в крупном или особо крупном размере убытки (вред) физическому или юридическому лицу); – раскрытие информации требуется на основании законодательства (например, при подготовке документов или представлении доказательств в ходе судебного разбирательства); – раскрытие информации является обязанностью или правом (например, сообщать о ставших известными фактах нарушения антикоррупционного законодательства уполномоченным контролирующим органам, обеспечивающим конфиденциальность такой информации); – при проверке качества работы аудитора уполномоченными органами; – при защите аудитором своих профессиональных интересов в ходе судебного разбирательства; · принимая решение о возможности раскрытия конфиденциальной информации, учитывать: – наличие разрешения аудируемого лица на раскрытие информации, но при этом не исключать интересы других сторон, которые также могут быть затронуты; – обоснованность информации (если имеются необоснованные факты и выводы либо неполная информация, необходимо руководствоваться профессиональным суждением); – характер предполагаемого сообщения и его адресата; сообщение направляется только надлежащему получателю; · сохранять конфиденциальность следующей информации, полученной в ходе оказания аудиторских услуг: – информации о фактах, событиях и обстоятельствах личной жизни граждан, позволяющих идентифицировать их личности (персональные данные); – информации, составляющей тайну следствия и судопроизводства; – информации, доступ к которой ограничен в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь (служебные тайны, государственные секреты); – информации, связанной с некоторыми видами профессиональной деятельности, доступ к которой ограничен Конституцией Республики Беларусь (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна; тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т. д.); – информации, связанной с различными сторонами и сферами производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности аудируемого лица, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Республики Беларусь (коммерческая тайна); – информации о сущности изобретений, полезных моделей или промышленных образцов. Руководствуясь принципом профессиональности поведения, аудитор обязан: · соблюдать законодательство по аудиторской деятельности и избегать действий, которые дискредитируют или могут дискредитировать его профессию либо являются действиями, которые можно расценить как отрицательно влияющие на репутацию профессии; · проявлять к заказчику доброжелательное, вежливое и внимательное отношение; его поведение и внешний облик должны соответствовать нормам делового этикета и вызывать у заказчика уважение к профессии аудитора; · при предложении и продвижении своей кандидатуры и услуг: – не преувеличивать уровень услуг, которые он может предоставить, свою квалификацию и опыт; – не давать пренебрежительные отзывы о работе других аудиторов или проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других аудиторов; – не стимулировать потенциального заказчика с целью выбора своей кандидатуры в качестве исполнителя аудиторских услуг; – не участвовать совместно с заказчиком в выработке критериев для определения победителя в конкурсах (иных видах процедуры закупок) на оказание аудиторских услуг.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (774)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |