Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности и причины пожаров на судах, меры предупреждения



2015-12-15 3745 Обсуждений (0)
Особенности и причины пожаров на судах, меры предупреждения 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Особенности пожара на судне. Пожар в судовых условиях быстро распространяется и очень тяжело ло­кализуется, чему способствуют следующие факторы:

• наличие скрытых путей распространения по судну огня и дыма, создающих неконтролируемые газовые и воздушные потоки, переносящие теплоту по судовым помещениям;

• наличие большого количества горючих материалов и металлических конструкций, нагревающихся до высо­ких температур;

• быстрое распространение по судовым помещениям дымовых газов, содержащих высокотоксичные вещест­ва, что затрудняет действия экипажа по ликвидации по­жара;

• вероятность взрывов в судовых емкостях, хранящих воспламеняющиеся жидкости и сжатые газы;

• большое количество электрооборудования и элект­рических цепей, обесточивание которых нарушает ра­боту средств пожаротушения;

• ограниченные возможности применения водотушения из-за опасности потери остойчивости судна;

• загроможденность судовых помещений, создающая дополнительные трудности при тушении пожара.

 

Пожар на судне быстро распространяется и часто приводит к тяжелым последствиям. 20% пожаров заканчиваются гибелью судна или его полным конструктивным разрушением. Критическим сроком локализации пожара являются 15 мин, после чего разрастание по­жара выходит из-под контроля.

 

3.2. Нарушение установленного режима курения. Горя­щая сигарета имеет температуру около 500 °С, что до­статочно для воспламенения многих горючих материа­лов и особенно воспламеняющихся жидкостей.

На сухогрузном судне курение разрешено в каютах только при наличии пепельниц, курение в постели всег­да чревато опасностью и поэтому должно быть исклю­чено. На танкере курение разрешается в одном-двух по­мещениях, установленных приказом по судну. На химовозах не только курение, но и хранение спичек и табака разрешено только в специальном помещении. На газо­возах курение запрещено полностью.

Запрещается курение на открытых палубах во время бункеровки и при перегрузочных операциях с воспламе­няющимися и взрывоопасными грузами. Запрещается курение в машинных помещениях, в трюмах судна и кладовых, где хранятся горючие вещества. В иностран­ных портах курение на судне регламентируется порто­выми правилами, о чем экипаж должен быть оповещен до захода в порт.

 

Небрежность при курении — причина мно­гих пожаров на судах.

 

3.3. Самовозгорание. Свойством самовозгорания об­ладают некоторые материалы, применяемые в повсе­дневных судовых работах, а также отдельные грузы.

Возможно самовозгорание ветоши, пакли, паруси­ны, постельных принадлежностей, одеял и других аб­сорбирующих (поглощающих) материалов, хранящихся во влажном виде навалом, в тюках или связках. Вероят­ность самовозгорания сильно возрастает в том случае, если эти материалы пропитаны органическими, расти­тельными маслами или животными жирами. Например, при хранении промасленной ветоши в теплом плохо проветриваемом помещении масло начинает окислять­ся, выделяется теплота, которая активизирует процесс окисления. Температура ветоши растет, она воспламе­няется — возникает очаг пожара.

Самовозгоранию подвержены и некоторые грузы: уголь, кормовая мука, хлопок, рыбий жир, арахис, ткани всех видов, пропитанные лаком, и другие грузы подкласса 4.2. Правил МОПОГ.

Отмечены случаи самовозгорания промасленных металлических опилок и деревянных конструкций при длительном воздействии на них низкотемпературных источников теплоты. В начальной стадии дерево посте­пенно обугливается, а затем воспламеняется образовав­шийся древесный уголь, температура воспламенения ко­торого значительно ниже, чем у дерева.

Металлические порошки магния, титана, циркония и кальция в присутствии воздуха и влаги быстро окис­ляются, в определенных условиях это может привести к самовозгоранию.

Перед укладкой на хранение все самовозго­рающиеся материалы должны быть очищены и просушены. Промасленную ветошь следует хранить в специальном металлическом ящике и своевре­менно удалять из машинного помещения.Свежеокрашенную парусину нельзя хранить в сложенном виде или в плохо проветриваемом помещении.

 

3.4. Неисправность электрических цепей и оборудова­ния. Судовое электрооборудование работает в тяжелых условиях: вибрация судна; влажный, пропитанный солью воздух; блуждающие токи, образующиеся в стальном корпусе. Неисправное электрооборудование может привести к превращению электрической энергии в тепловую и стать источником пожара. Наиболее легко повреждается изоляция электрических кабелей, которая со временем становится хрупкой и растрескивается. При повреждении изоляции один оголенный провод может вызвать явление электрической дуги с любым металлическим предметом. При оголении обоих прово­дов может произойти короткое замыкание, что сопро­вождается выделением теплоты. Открытая электричес­кая лампочка при соприкосновении с горючим матери­алом может вызвать его воспламенение. Перегрузка электрической цепи вызывает нагрев проводов, что может привести к воспламенению изоляции. Особую опасность представляют временные электрические выводы ("времянки"), особенно в жилых помещениях. При неисправном состоянии может наблюдаться искрообразование в коллекторах электрических машин и в пускорегулирующей аппаратуре.

 

Необходимо своевременно проверять и под­держивать сопротивление изоляции электро­оборудования не ниже минимальных норм, ус­тановленных правилами эксплуатации. При уходе из помещения все электронагре­вательные, осветительные приборы и теле­-радио-приборы должны быть выключены. При перерывах в работе переносной электроинструмент следует выключать из сети.



2015-12-15 3745 Обсуждений (0)
Особенности и причины пожаров на судах, меры предупреждения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности и причины пожаров на судах, меры предупреждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3745)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)