Подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна и по оставлению судна
Подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна складывается из двух этапов.
Первый этап заключается в изучении теоретического материала и требований к членам экипажа по борьбе за живучесть судна. Изучается устройство судна, технические средства борьбы за живучесть, аварийное и противопожарное снабжение; обязанности согласно расписанию по тревогам; способы оказания первой медицинской помощи.
На втором этапе производится отработка требований к членам экипажа по борьбе за живучесть судна. На этом этапе отрабатывается также организация связи и взаимодействия ГКП с аварийными партиями, группами и ходовыми вахтами, организация использования спасательных средств при оставлении судна.
Подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна производится на основе месячных планов, которые составляются старшим помощником капитана совместно со старшим механиком и помощником капитана по производству. Планы утверждаются капитаном.
Формами подготовки экипажа являютсятеоретические и практические занятия, частные и общесудовые учения.
Практические занятия проводятся, как правило, непосредственно у мест расположения соответствующего судового оборудования.
Частные учения проводятся для отработки взаимодействия и слаженности работы членов экипажа на судовом посту и между судовыми постами, закрепления навыков в использовании аварийных средств и материалов. Учения проводятся начальниками аварийных партий, групп и постов.
О сборе участников проведения частного учения сообщается по судовой радиотрансляции (без объявления общесудовой тревоги). Руководитель учения обеспечивает подмену участников учения, занятых на вахте или судовых работах. После прибытия членов судового поста руководитель должен проверить наличие участников, объявить тему и цель учения, дать указания по его организации и соблюдению мер предосторожности, проверить знание участниками учения их обязанностей в соответствии с расписанием по тревогам.
В ходе частного учения руководитель добивается четких и правильных действий в соответствии с поставленной целью; после окончания учения проводится его разбор.
Общесудовые учения проводятся со всем экипажем судна под непосредственным руководством старшего помощника капитана и общим руководством капитана судна. Для проведения учения объявляется учебная тревога.
План учения составляет старший помощник капитана на основании задания, полученного от капитана, с привлечением других лиц командного состава. План предусматривает отрабатываемые на учении эпизоды, характер и размеры условных повреждений. Планируется последовательность событий учения, намечается имитация повреждений с тем, чтобы создать обстановку, максимально приближенную к действительной, но ни в коем случае не приводить к фактическим повреждениям техники или несчастным случаям с людьми.
Вводные данные, характеризующие события учений, оформляются в виде открыток, вручаемых исполнителям в незапечатанном виде, или секреток, которые вскрываются в указанный на конверте момент.
Учения, насколько это практически возможно, должны проводиться так, как если бы существовала действительная аварийная ситуация. После каждого учения должен проводиться его всесторонний разбор, руководитель учений дает оценку действиям участников, отмечает положительные результаты и недостатки.
Подробное описание содержания проводимых на судне тренировочных учений должно заноситься в судовой журнал.
Международная конвенция СОЛАС-74 регламентирует сроки и содержание обучения членов экипажа по использованию судовых спасательных средств и их снабжения и средств пожаротушения. Каждый член экипажа должен пройти обучение и инструктаж не позднее, чем через две недели после прибытия на судно. Инструктаж должен включать следующие вопросы: § приведение в действие и использование судовых надувных спасательных средств; § использование судовых спасательных средств в тяжелых погодных условиях и в условиях сильного волнения; § проблемы гипотермии, первая помощь при гипотермии и в других случаях; § приведение в действие и использование судовых средств пожаротушения.
Ежемесячно каждый член экипажа должен принимать участие, по меньшей мере, в одном учении по оставлению судна и в одном – по борьбе с пожаром.
Если в предыдущем месяце более 25 % членов экипажа не принимали участия в учениях по оставлению судна и по борьбе с пожаром, то учения должны быть проведены в течение 24 ч после выхода судна из порта.
Учения по оставлению судна должны включать следующие действия: 1. вызов экипажа и пассажиров к местам сбора с помощью сигнала тревоги, после которого по судовой громкоговорящей связи сообщается о порядке оставления судна в соответствии с расписанием по тревогам; 2. прибытие к местам сбора и подготовка к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам; 3. проверка того, что все члены экипажа и пассажиры соответствующим образом одеты; 4. проверка того, что спасательные жилеты правильно надеты; 5. подготовка к спуску спасательной шлюпки и ее приспускание; 6. пуск и работа двигателя спасательной шлюпки; 7. поиск и спасание блокированных в каютах манекенов; 8. инструктаж по использованию радиооборудования для спасательных средств.
Насколько это возможно, во время каждого последующего учения поочередно должны приспускаться различные спасательные шлюпки.
По меньшей мере один раз в три месяца каждая спасательная шлюпка с расписанной на нее командой и каждая дежурная шлюпка должны спускаться на воду и маневрировать по воде во время проведения учений по оставлению судна. Такие учения должны проводиться только в защищенных водах и под наблюдением лиц командного состава, имеющих опыт их проведения.
Учения по борьбе с пожаром должны охватывать отработку действий при различных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в зависимости от типа судна и характера груза. Каждое учение должно включать следующие события: прибытие к местам сбора и подготовка к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам; пуск пожарного насоса с использованием, по меньшей мере, двух стволов, чтобы убедиться, что водопожарная система находится в рабочем состоянии; проверка снаряжения пожарного и другого личного спасательного снаряжения; проверка оборудования связи; проверка необходимых мер для последующего оставления судна.
Судовые тревоги.
Судовые тревоги представляют собой условные сигналы для предупреждения об опасности и сбора экипажа.
Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана в случае происшествий, угрожающих судну, грузу и экипажу, таких, как обнаружение поступления забортной воды внутрь корпуса судна, признаков пожара и т.п., а также при необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению грозящей ему опасности (столкновение, выброска на отмель и т.п.). Сигнал общесудовой тревоги представляет собой семь коротких и один непрерывный звук звонка громкого боя в течение 25 – 30 с, повторяемый 3 – 4 раза, после чего по судовой радиотрансляции объявляется голосом: «Общесудовая тревога» с указанием, в необходимых случаях, характера аварии (например, «Пробоина», «Аварийная утечка аммиака») и места повреждения или возгорания. Во время стоянки в порту при пожаре или взрыве сигнал сопровождается частыми ударами в судовой колокол.
Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или при обнаружении человека или людей за бортом. Она представляет собой три продолжительных сигнала звонком громкого боя, по 5 – 6 с каждый, повторяемые 3 – 4 раза.
Тревога по оставлению судна объявляется только капитаном или по его указанию. Она представляет собой семь коротких и один продолжительный (5 – 6 с) сигнал звонком громкого боя, повторяемые 3 – 4 раза.
Учебные тревоги объявляются по указанию капитана судна; их объявление голосом предваряется словом «Учебная» («Учебная общесудовая тревога» и т.п.). Отбой тревог объявляется голосом по трансляции.
По всем тревогам члены экипажа немедленно выходят к местам сбора с индивидуальными спасательными средствами. Спасательные жилеты надеваются при оставлении судна по приказанию капитана или вахтенного помощника капитана.
ЗНАЧЕНИЕ СУДОВЫХ АВРАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ Таблица 1.
1"Пожар в" – пожар, который был обнаружен в месте, не упомянутом выше (подпоршневые пространства/вспомогат. котел); 2. Вид сигнала (серия коротких/длинный звонок/горн и извещение голосом о виде тревоги судовой системой общей связи) должны быть отмечены в колонке «сигнал» для всех видов детекторов;
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6098)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |