Оформление цитат и ссылок на первоисточники
Необходимым элементом написания любой исследовательской работы является цитирование. В дипломной работе для подтверждения собственных выводов или для критического анализа того или иного явления студент должен обязательно ссылаться на авторитетный источник. Тем самым демонстрируется порядочность и научная культура автора. Необходимо точно воспроизводить цитируемый текст, т.к. малейшее искажение может изменить весь смысл фразы. Недостаточное цитирование в тексте работы снижает ее научную ценность. Однако цитирование в тексте не должно быть избыточным, это может создать впечатление компилятивности. Текст цитаты заключается в кавычки и делается ссылка на источник с указанием страницы. Рассмотрим методику правильного оформления ссылки. Библиографическая ссылка— это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, необходимых для его идентификации и поиска. Существует два способа оформления ссылок: сноски и примечания.В письменных работах в основном используются сноски. Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты обычно ставится арабская цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой ставится порядковый номер и пишется: «См.:», «См., например:», «См.: Там же.». В библиографической ссылке допускается опускать отдельные обязательные элементы, при условии, что оставшийся набор элементов обеспечивает поиск документа. Варианты оформления ссылок (сносок) могут быть следующими: Постраничные подстрочные сноски— оформляются внизу страницы, на которой находится цитата и отделяются от основного текста сплошной чертой, длина которой составляет около 1/4 ширины текстовой строки. В качестве знака сноски применяются арабские цифры без скобки, помещенные на верхней линии шрифта. Если ссылка относится к отдельному слову, то знак сноски должен стоять непосредственно после этого слова; если же оно относится к предложению либо к абзацу из группы предложений в целом, то знак проставляется в конце этого предложения (предложений). Знак сноски ставится перед знаками препинания (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия). Современные текстовые процессоры позволяют удобное создание сносок в тексте за счет встроенных опций. Например, в Microsoft Word для этого необходимо воспользоваться подменю «Ссылка/Сноска» меню «Вставка». Ссылки, указанные сразу после цитаты в квадратных скобках, с использованием списка литературы, представленного в конце дипломной работы. Первая цифра указывает номер источника в списке литературы, а вторая страницу цитируемого источника. Например, [6, С. 47]. Этот вариант более сложный и менее удобный при компьютерном оформлении текста. Практика показывает, что начинать следует с постраничного цитирования, а по завершению работы над текстом и составлению окончательного списка использованной литературы, можно перейти на вариант с квадратными скобками. В этом случае не будет сбоев с нумерацией источников в сносках при внесении изменений в списке литературы. Ссылки нумеруются сквозной нумерацией по всему тексту, или в последовательном порядке в пределах одной страницы. Перенос текста ссылки на другую страницу, а также сведение ссылок со сквозной нумерацией в общий список в конце работы не допускается. В конце ссылки указывается страница или диапазон страниц, на которых позаимствован цитируемый текст. Пример оформления ссылки на прямую цитату из источника: «Вся информация на Gopher-сервере хранится в виде дерева данных (или иерархической системы меню) где начальный каталог является вершиной этого дерева, а все остальные каталоги и файлы представляются элементами меню» 1 Маргарет Левин Янг и др. Internet. Полное руководство [Текст]. / пер с англ. — М., 2001. —С. 821. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или документу, ссылку нужно начинать словами «Цит. по:» или «Цит. по кн.:». Если нужно подчеркнуть, что наряду с процитированным источником высказанную мысль подтверждают и другие источники, следует использовать оборот: «См., например:», «См.:», «См. так же:» и далее название книги, например: В период с 1993 по 2003 гг. в России было принято более ста различных нормативно-правовых документов (Федеральные законы РФ, Указы Президента РФ, Приказы Министерства образования и др.), направленных на развитие единой образовательной среды, которые существенным образом повлияли как на количество, так и на качество 1, 1 См., например: Федеральный закон «Об образовании» в ред. от 13.01.96 № | 12-ФЗ; от 16.11.97 № 144-ФЗ; от 20.07.00 № 102-ФЗ; от 7.08.00 № 122-ФЗ; Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной | среды на 2001-2005 годы»: Пост. Прав-ва РФ от 28.08.01 №630; Об основах государственной политики в сфере информатизации: Указ Президента РФ от 20.01.94 № 170 и др.
Полное описание источника дается только в первой сноске. При повторных ссылках на этот же источник в пределах одной страницы пишут «Там же.» или «См.: Там же. — С.52», например: В послевоенный период получило широкое развитие заочное повышение квалификации специалистов, имеющих высшее образование рассчитанное на различные сроки обучения от 1 до 2 лет1. К 1955-56 учебному году в СССР было 22 самостоятельных заочных института и более 600 заочных и вечерних факультетов и отделений. Кроме того, в различных городских и фабрично-заводских центрах были организованы учебно-консультационные пункты2. 1 См.: Народное образование в СССР [Текст] / сост.: М.Н. Колмакова, Н.П. Суворов; под ред.: И.А. Каирова [и др.]. — М., 1957. — С. 483. 2 См.: Там же. — С. 472-473.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (683)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |