Оценка эмоциональных составляющих спроса
Анализ конкурентной ситуации включает в себя решение двух задач: · определить стратегические группы и применяемые в них стратегии · определить основных конкурентов Характеристики карты стратегических групп представляют в виде таблицы
Анализ стратегических характеристик отрасли
Технология: - в таблицу заносятся существенные характеристики отрасли; - характеристики сравниваются между собой; - если значимость одинакова, то их оценка 1/1 соответственно, если первая характеристика более значима, то оценка 2/0, если между характеристиками существует функциональная связь, то 0/0; - характеристики с максимальными суммами будут осями карт стратегических групп.
Позиционирование конкурентов на карте стратегических групп выполняют графически:
Характеристика
Характеристика
Уровень Рис.1. Карта стратегических групп. Анализ конкурентных сил (5 конкурентных сил по Портеру)
выполняют в следующей последовательности:
Потребители
Рис. 2. Оценка силы потребителей.
Поставщики Рис. 3. Оценка силы поставщиков Очевидно, что чем выше уровень конкуренции в отрасли поставщика, тем больше возможности для поиска оптимальных партнеров и выгодных условий. Конкуренты Данная сила создает опасность прибыльности компании. С другой стороны, если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы. Конкурентная сила этого фактора сильно зависит от высоты барьеров входа. Основные источники таких барьеров: - лояльность к торговой марке покупателей (для успешного входа необходимо перекрыть это значительными инвестициями); - абсолютные преимущества по издержкам.
Рис. 4. Оценка силы Конкурентов
Субституты
Рис. 5. Оценка силы субститутов.
Рис. 6 Оценка силы входных барьеров
Анализ должен заканчиваться общим выводом по ситуации. Выявление существующих возможностей и угроз для направлений деятельности компании выполняют с помощью следующих таблиц:
Матрица возможностей
Матрица угроз
Вывод:должен говорить остепени целесообразности реализации рассматриваемых видов деятельности.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |