Мифологическая коммуникация
Мифологические структуры очень интересны для рекламы и паблик рилейшнз (ПР), потому что их воздействие опирается на неосознаваемые аудиторией информационные структуры. Мифологические коммуникации аудитория не отвергает по причине их неосозноваемости, неопровергаемости (они существуют автономно и не зависят от отдельного человека) и простоты. Миф совершенно свободно входит в нашу действительность, принимая разнообразные формы. Ведь миф о Золушке идентичен мифу о чистильщике сапог, ставшем миллионером, он во многом похоже реализуется бесконечное число раз, когда мы читаем, к примеру, сообщение о победителе Олимпиады из глухого села. То есть перед нами вариант мифологической действительности, к которому благоприятно расположено массовое сознание, ибо все герои этой действительности побеждают благодаря своему труду и умению и несмотря на низкое социальное положение. Эта свободная повторяемость схем мифа у Современные мифы активно опираются на определенные нетипичные ситуации, внедренные в современность, но при этом часто принимает формы, описывающие будничные события. В этом виде коммуникации представители массмедиа и аудитория формируют мифологическую среду. То есть журналистами освещаются самые яркие события, которые будут интересны читателям. Миф, принимая разнообразные формы свободно входит в нашу жизнь. Он представляет определенные основы поведения и потому практически неопровержим. Со временем миф становится повторяющимся, следовательно, типичным, так как является моделью и своеобразным оправданием человеческих поступков. Сегодняшняя мифология действует на молодежь в качестве образцов для подражания. Важным аспектом в мифе является наличие в нем рока или судьбы, это проявляется в невозможности отклониться от каких-либо действий. Миф – это психологически доступный всем ответ на проблемы общей значимости. Он спасает и ограждает. Mассовая коммуникация и массовая культура внесли новые современные аспекты мифологичности. Для мифологических текстов наиболее характерно то, что они непроверяемы. Их принципиально нельзя опровергнуть, но можно подтвердить примером. Они узнаваемы. Мифы – это не новая информация, а уже сложившийся стереотип, подогнанный под действительность. Таким образом, становится ясно, что мифологическая коммуникация очень интересна для рекламы и ПР, поскольку слабо опровергается массовым сознанием. Политическая коммуникация – вид коммуникации, осуществляемой между субъектами политического рынка (политическая организация, деятель) и населением (в большей мере его частью, представляющей электорат) с целью побудить людей к тому или иному типу политического поведения [30, с. 277]. С помощью коммуникации передаются три типа политических сообщений: побудительные, в качестве примера можно привести приказы, убеждения; информативные сообщения; фактические сообщения (установление и поддержание связи между субъектами политики). Кроме типов политических сообщений в системе политической коммуникации выделяют также три уровня информационных потоков. Первый уровень обслуживает органы власти и управления. Второй уровень образует информационную среду деятельности партий, профсоюзов, общественных движений (циркулируют программы, уставы и другая информация). Третий уровень обращается непосредственно к общественному мнению, массовому сознанию, политическому поведению. Функции политической коммуникации [18]: - Информационная – распространение необходимых знаний об элементах политической системы и их функционировании. - Регулятивная – создание эффективного механизма взаимодействия как между элементами политической системы, так и между политической системой и гражданским обществом. - Функция политической социализации – способствует становлению важных и необходимых норм политической деятельности и политического поведения. - Манипулятивная – способствует формированию общественного мнения по наиболее важным политическим проблемам. Посредством политической коммуникации доминирующие субъекты политики производят и распространяют общественно-политические идеи своего времени. Самое главное – создать информационную общность коммуникатора и реципиента, обеспечить идейное единство сторон. Это позволяет государству рассчитывать на поддержку населения, партиям – устанавливать контакты со своими сторонниками или формировать предвыборные коалиции, а различным странам – образовывать политические союзы [24]. Помимо рассмотренных выше, можно выделить следующие виды коммуникации: 1. По способу установления и поддержания контакта: – непосредственная коммуникация (осуществляется напрямую с использованием вербальных и невербальных средств в пределах визуального восприятия); – опосредованная коммуникация (взаимодействие через посредника или с помощью различных средств коммуникации). 2. По инициативности реципиента: – активная коммуникация (есть обратная связь); – пассивная коммуникация (нет ответа, но реакция все равно есть). 3. По степени организованности: – случайные; – организованные. 4. По направлению потока информации: – вертикальная коммуникация: нисходящая (к более низкому уровню, к подчиненным), восходящая (к более высокому, к руководителю); – горизонтальная (между членами группы, имеющими равный ранг, или между равнозначными группами); – диагональная (к начальнику или подчиненному не своей группы). 5. По масштабности процесса и массовости вовлекаемых в него лиц: – массовая коммуникация (есть система взаимосвязей, позволяющая получить практически одновременный доступ к значимой информации большому количеству людей. Строится на основе использования технических средств размножения и передачи сообщений.); – внутриорганизационная коммуникация (коммуникация в пределах организации: взаимодействие структурных подразделений организации); – внешняя коммуникация (связи любой социальной системы с внешними социальными образованиями); – внутригрупповая коммуникация (группа около 20 человек); – межличностная коммуникация (используется в процессе анализа способов обмена сообщениями между партнерами, их приема и переработки) – внутриличностная коммуникация (не раздвоение личности, а рассуждения, внутренний голос). Таблица 1.1 Характеристики массовой и межличностной коммуникации
Окончание табл. 1.1
Контрольные вопросы 1. Охарактеризуйте виды коммуникации и их особенности. 2. Какие знаковые системы включает в себя невербальная коммуникация? 3. Дайте определение, опишите содержание и основные элементы вербальной коммуникации. 4. Какие науки занимаются изучением невербальной коммуникации? 5. Нужно ли, на ваш взгляд, учитывать специфику вербальной и невербальной коммуникации в разных культурах? Приведите пример необходимости этого на основе какой-либо культуры. 6. Что лежит в основе перформансной коммуникации? 7. Охарактеризуйте коммуникативные функции мифа и особенности мифологической коммуникации. 8. Каковы особенности и отличия массовой и межличностной коммуникации? 9. Охарактеризуйте особенности политической коммуникации.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1935)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |