Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Муниципальные внебюджетные фонды



2015-12-15 1977 Обсуждений (0)
Муниципальные внебюджетные фонды 0.00 из 5.00 0 оценок




В связи с тем, что возможности местных органов власти по объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры расширились, актуальной стала проблема объединения этих средств. Один из путей концентрации средств предприятий для финансирования общерегиональных мероприятий ¾ образование муниципальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.

Муниципальный внебюджетный фонд может формироваться за счет следующих источников:

§ добровольных взносов от юридических и физических лиц;

§ доходов от аукционов;

§ штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также за счет платежей, компенсирующих причиненный ущерб;

§ штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также за счет платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб;

§ штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства Российской Федерации.

Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных представительных органов власти. В соответствии с таким решением исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.

Средства, мобилизованные в такие фонды, могут бытьнаправлены на расходы:

§ связанные со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения;

§ связанные с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также финансированием плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов;

§ связанные с перерасходами установленных смет и нормативов.

Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.

Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует:

§ концентрации средств предприятий и местных органов с целью развития социально-бытовой инфраструктуры;

§ усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности;

§ укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придает необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач;

§ более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов общества;

§ усилению экономических связей местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;

§ освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства;

§ расширению финансовых возможностей местных органов по ликвидации диспропорций между производственной и непроизводственной сферами и диспропорций внутри инфраструктуры;

§ росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры;

§ повышению технического уровня подведомственных предприятий, организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их динамичного развития;

§ повышению уровня обслуживания и совершенствованию услуг, оказываемых населению.

Финансовый контроль

Контроль над бюджетной практикой муниципальных образований со стороны государственных органов власти включает в себя контроль над принятием бюджета в законные сроки и соблюдением процедур, установленных законом, над внесением в бюджет обязательных расходов и расходов по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Не реже чем один раз в квартал администрация представляет на рассмотрение представительного органа информацию о ходе исполнения бюджета. Контроль над исполнением бюджета осуществляет контрольный орган муниципального образования, который информирует представительный орган о выявленных нарушениях.

Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией на утверждение представительного органа в сроки, установленные положением о бюджетном процессе. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом проводится внешняя проверка отчета силами муниципального контрольного органа. Представительный орган может также привлечь для внешней проверки независимую аудиторскую организацию. При обнаружении несоответствия исполнения бюджета утвержденным параметрам представительный орган имеет право не утверждать отчет и обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств нарушения бюджета и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Бюджетный кодекс Российской Федерации установил обязательность казначейского исполнения бюджетов всех уровней, включая местные. Казначейское исполнение бюджета характеризуется тем, что все расчеты с поставщиками продукции и исполнителями услуг производятся на основе принципа единства кассы с единого счета, на который поступают все доходы бюджета. Главная цель перехода на казначейское исполнение бюджета ¾ установление оперативного контроля над целевым использованием бюджетных средств и ходом исполнения бюджета, сокращение сроков прохождения платежей, повышение точности планирования и обоснованности использования средств за счет централизованного управления финансовыми потоками. В соответствии с новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти муниципальных образований являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Основные результаты казначейского исполнения бюджета ¾ это:

§ обеспечение контроля целевого использования 6юджетных средств;

§ обоснованное планирование расходов;

§ получение оперативной информации о состоянии бюджетных счетов в разрезе учреждений, отраслей, статей расходов;

§ оптимизация бюджетных потоков.

Казначейское исполнение местного бюджета может осуществляться в разных муниципальных образованиях по одной из двух схем.

1. В муниципальном образовании создается свое муниципальное казначейство, как правило, в составе финансового органа администрации. Распорядители бюджетных средств открывают в муниципальном казначействе лицевые счета. Казначейство играет роль кассира всех распорядителей и получателей бюджетных средств, проверяет правильность бюджетных средств на финансирование расходов, их соответствие бюджетной росписи и оплачивает счета поставщиков. На расчетные счета бюджетных организаций перечисляются только расходы на заработную плату работников.

2. С территориальным органом Федерального казначейства или казначейства субъекта Российской Федерации заключается соглашение о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета. Данные органы не вправе отказать муниципальному образованию в заключении такого соглашения.

В соответствии с новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней осуществляется территориальными органами Федерального казначейства, т. е. ими производятся сами кассовые операции по перечислению бюджетных средств соответственно поручениям финансового органа муниципального образования либо муниципального казначейства. Органы казначейства в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации взаимодействуют с органами государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Контроль со стороны представительного органа власти, ведущийся в ходе исполнения бюджета в отношении распорядителя кредитов, осуществляется в форме ознакомления депутатов с деятельностью администрации (обычно в виде отчета главы администрации; в результате обсуждения этого отчета могут быть внесены изменения в бюджет), а также в форме утверждения советом представительного органа власти операций, предусмотренных бюджетными оговорками в отношении займов, заключения крупных контрактов, продаж муниципального имущества и т. п.

Контроль со стороны прокуратуры, имеющий место в процессе исполнения бюджета, подчиняется принципу законности в отношении собственных расходов муниципального образования. Орган государственного надзора обладает неограниченным правом контроля как законности расходов по исполнению органами местного самоуправления делегированных государственных полномочий, так и целесообразности этих расходов. Контроль законности и целесообразности решений, принимаемых в ходе исполнения бюджета, в пределах собственных полномочий органов местного самоуправления осуществляет ревизионная служба муниципального образования.

Контроль, ведущийся в ходе исполнения бюджета в отношении бухгалтера, сводится к контролю его деятельности со стороны распорядителя кредитов ¾ в форме отчета и баланса счетов.

Для проверки исполнения местных бюджетов органы местного самоуправления вправе привлекать аудиторов. Сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год подлежат обязательному опубликованию.

 

______________

 

1 Гридина Т. А. Совершенствование бюджетной системы региона в условиях реформирования организации местного самоуправления (на материалах Ставропольского края). ¾ Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит». Ставрополь: СевКавГТУ, 2005.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятия финансов муниципального образования.

2. Какими факторами, по мнению Л. А. Велихова, определяется состояние городских финансов?

3. Перечислите принципы муниципальных финансов.

4. Раскройте принцип самостоятельности муниципальных финансов.

5. Раскройте принцип соответствия муниципальных финансов объему компетенции местного самоуправления.

6. Что представляет собой принцип прозрачности движения финансовых потоков?

7. Чем обеспечивается принцип гласности муниципальных финансов?

8. Как в Европейской хартии о местном самоуправлении определяются финансовые основы местной власти?

9. Какие нормативные акты федерального законодательства Российской Федерации регулируют финансы местного самоуправления?

10. Назовите нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации в области регулирования муниципальных финансов.

11. Охарактеризуйте сущность процесса управления муниципальными финансами.

12. Из чего складывается муниципальный финансовый механизм?

13. Какое место в системе муниципального финансового управления занимает планирование?

14. Какое содержание имеет планирование в системе муниципального управления?

15. Сформулируйте понятие местного бюджета.

16. Перечислите виды местных бюджетов.

17. На какие виды подразделяется местный бюджет с точки зрения содержания его деятельности?

18. Перечислите основные источники доходов местных бюджетов.

19. На какие виды классифицируются доходные статьи бюджета, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации?

20. Что такое дотация?

21. Что такое субвенция?

22. Какие составляющие выделяют в структуре доходной части местного бюджета?

23. Перечислите и охарактеризуйте три основные системы налогообложения.

24. Опишите три варианта закрепления налоговых полномочий за субнациональными органами власти.

25. Положениями каких нормативных актов регулируется разграничение налоговых полномочий между различными уровнями власти?

26. Охарактеризуйте механизм выравнивания доходов муниципальных бюджетов.

27. Перечислите источники муниципального кредита.

28. Какие четыре формы взаимного кредитования выделяет Л. А. Велихов?

29. Приведите классификации видов бюджетных расходов.

30. Опишите классификацию расходных статей местного бюджета по экономическому содержанию.

31. Охарактеризуйте различные уровни в «пирамиде потребностей» муниципального образования.

32. Как реформа местного самоуправления повлияла на структуру бюджетных расходов муниципальных образований Российской Федерации?

33. С чем связана актуальность постановки системы бюджетирования в управлении муниципальными финансами?

34. На что направлено бюджетирование в системе управления муниципальными финансами?

35. Опишите алгоритм бюджетирования.

36. Что такое бюджетный процесс?

37. Какой местный нормативный акт регламентирует порядок и сроки разработки, утверждения, исполнения, контроля и отчетности об исполнении бюджета?

38. С помощью какого показателя оценивается обеспеченность местной власти собственными средствами и сбалансированность бюджетной системы региона?

39. Из каких источников может формироваться муниципальный внебюджетный фонд?

40. Дайте характеристику казначейского исполнения бюджета.

41. Какие основные результаты предполагает казначейское исполнение бюджета?



2015-12-15 1977 Обсуждений (0)
Муниципальные внебюджетные фонды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Муниципальные внебюджетные фонды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1977)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)