Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 1. Составьте логическую схему базы знаний по теме юниты



2015-12-15 1413 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 1. Составьте логическую схему базы знаний по теме юниты 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Составьте логическую схему базы знаний по теме юниты.

 

2. Задача на выбор. Раскрыть один из видов наблюдения.

 

3. Придумайте эквивалентные со­ответствия в трех основных репрезентативных системах. При выполнении задания используйте следующий алгоритм:

 

- Возьмите какое-нибудь предложение, которое вы хотите ска­зать (П – полимодальная репрезентация задуманного сообщения).

- Постройте эквивалентное предложение с использованием ауди­альных (А) предикатов.

- Постройте эквивалентное предложение с использованием визу­альных (В) предикатов.

- То же самое проделайте с использованием кинестетических (К) предикатов.

Например:

П. Я понимаю вас.

А. Я слышу, что вы говорите.

В. Я понимаю, что вы имеете в виду.

К. Я предвижу то, что вы хотите сообщить мне.

 

4. Найдите ошибки в предложениях:

 

а. Карточка наблюдения — методический до­кумент, предназначенный для фиксации результатов наблюдения, как в формализован­ном, так и в неформализованном виде. В дневнике наблюдатель фиксирует сведе­ния не только об объекте, но и о своих действиях в ходе наблюде­ния, дает оценку инструментария и процедур.

б. Протокол наблюдения — методический документ, предназначенный для регистрации признаков наблюдения в строго формализо­ванном и закодированном виде.

в. Дневник наблюдения — методический документ, предназначенный для комбиниро­ванной регистрации результатов наблюдения в формализованных и неформализованных про­цедурах.

5. В первой колонке таблицы дается понятие, во второй – его определение. Необходимо дать соответствующее (правильное) определение понятиям:

6. Постройте классификацию видов наблюдения:

 

а)

б)

в)

г)

ТРЕНИНГ УМЕНИЙ

 

1. Пример выполнения упражнений тренинга на умение № 1

 

Задание

 

Николай стильно одет, увлекается всем новым, модным. Он в курсе всех новостей и охотно делится ими с друзьями. Его речь громкая, выразительная. Движения быстрые, энергичные. Благодаря чувству юмора и чрезвычайной общительности он мгновенно входит в любой коллектив. Однако часто Николай в поступках проявляет неуравновешенность, импульсивность.

Определите тип темперамента Николая и дайте рекомендации по организации его трудовой деятельности.

 

Решение:

 

Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данной ситуации:

 

Решите самостоятельно следующие ситуации:

Ситуация 1.1.

 

Петр работает медленно. В начале рабочего дня и после перерывов ему трудно включиться в работу, поэтому он не любит, когда его отвлекают во время работы. До конца трудового дня Петр сохраняет высокую работоспособность. Если заказ трудный и что-то не ладится, Петр терпеливо и упорно продолжает работу.

Определите тип темперамента Петра и дайте рекомендации по организации его трудовой деятельности.

Ситуация 1.2.

 

Наталья энергична, активна. Она уравновешена, неконфликтна, весела, общительна и стремится к лидерству. Наталья не любит однообразной работы, вникать в тонкости дела ей кажется скучным. Она быстро “схватывает” суть задачи и ей хочется заниматься чем-то новым.

Определите тип темперамента Натальи и дайте рекомендации по организации ее трудовой деятельности.

 

Ситуация 1.3.

 

Галина очень тактична в общении со своими коллегами, отзывчива, легко идет на уступки. Голос у Галины тихий, клиенты часто переспрашивают ее. После выходных Галина приходит на работу отдохнувшая. К концу недели она сильно устает. Любую неудачу Галина долго переживает.

Определите тип темперамента Галины и дайте рекомендации по организации ее трудовой деятельности.

 

ГЛОССАРИЙ

 

Новое понятие Содержание
Наблюдение метод сбора первичной психологической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации событий (единиц наб­людения), значимых с точки зрения целей исследования
Основное назначение наблюдения требование к методу наблюдения, цель которого – обеспечить по­лучение объективной информации, доступной восприятию наблюдателя и регистрируемой в виде признаков (категорий), определить их повторяемость, типичность
Область применения наблюдения область разработки и проблемы, состоящие в уточнении предмета и объекта наблюдения, выдвижении и проверке гипотез, коррекции выводов исследовательской работы
Наблюдаемые ситуации ситуации, подлежащие наблюдению в соот­ветствии с программой исследования
Условия наблюдения требования к си­туации, при которых объект подлежит или не подлежит наблюдению
Объект наблюдения психическое явление, свойственное индивиду или группе
Предмет наблюдения признаки, состояния, свойства, закономерности деятельности и поведения объекта
Единицы наблюдения доступные, простые или сложные акты действий объекта наблюдения
Основные требования к научному наблю­дению требования, обеспечивающие однозначность замысла, объектив­ность, т.е. возможность контроля путем ли­бо повторения наблюдения, либо применения иных, более адекватных методов исследова­ния, прежде всего эксперимента
Требования к подготовке наблюдения требования, обеспечивающие четкое выделение исследовательской пози­ции, ее самостоятельность, ограничение форм сближения, идентификации с объектом наблюдения; планомерность процесса наблю­дения; однозначность толкования регистри­руемых признаков всеми наблюдателями; точ­ность и своевременность регистрации приз­наков
Ограничения в применении наблюдения ограничения, которые обусловлены тем, что наблюдаемыми являются только те события, которые про­исходят в период проведения исследования
Категории наблюдения регистрируемые в ходе наблюдения эмпирические признаки наблюдаемого объекта
Описательные категории наблюдения конкретные фактические проявления свойств объекта
Оценочные категории наблюдения оценка наблюдателем состояния проявляемых свойств
Ведущая задача программы наблюдения задача, состоящая в классификации тех фактов, которые состав­ляют наблюдаемую ситуацию
Простое (обычное) наблюдение вид наблюдения, когда события регистрируются исследователем со стороны
Соучаствующее (включенное) наблюдение вид наблюдения, когда исследователь включается в определенную социальную ситу­ацию и анализирует события как бы "изнут­ри"
Непосредственное наблюдение вид наблюдения, проводимого самим исследовате­лем
Опосредствованное наблюдение вид наблюдения, осуществляемого с помощью различной аппаратуры, – секундомера, фотоаппарата, кинокамеры или видеокамеры, различных регистрирующих устройств (самописцев, магнитофонов, видеомагнитофонов), на которые сигналы поступают с датчиков, установленных на органах управления, фотодатчиков, установленных над регистрируемым объектом, и др.
Метод обобщения независимых характеристик вид наблюдения, который состоит в сопоставлении и обобщении характеристик, составленных независимо друг от друга различными людьми, хорошо знающими исследуемого человека
Самонаблюдение вид наблюдения, объ­ектом которого являются психические состо­яния и действия самого наблюдающего субъ­екта
Феноменологическая установка ес­тественная установка, предполагающая сво­бодное и непредвзятое описание переживаний целого во всей полноте и конкретности спо­собов, которыми оно обнаруживает себя наб­людателю
Коэффициент согласия наблюдателей показатель, характеризующий совпадение данных, полученных одновременно различными наблюдателями
Коэффициент устойчивости наблюдений показатель, характеризующий совпадение данных, полученных одним и тем же наблюдателем в разное время
Коэффициент надежности наблюдения показатель, характеризующий совпадение данных, полученных разными наблюдателями в различное время
Дневник наблюдения методический до­кумент, предназначенный для фиксации ре­зультатов наблюдения как в формализован­ном, так и в неформализованном виде
Карточка наблюдения методический документ, предназначенный для регистрации признаков наблюдения в строго формализо­ванном и закодированном виде
Протокол наблюдения методический документ, предназначенный для комбиниро­ванной регистрации результатов наблюдения в формализованных и неформализованных про­цедурах
Общая теоретическая подготовка наблю­дателя знание методологических и теоретических проблем общей психо­логии, методики применения наблюдения в психологии, исследованиях
Специальные знания об объекте наблю­дения осведомленность о целях, содержа­нии, характере деятельности наблюдаемого объекта; знание его структуры, основных проблем
Аналитичность мышления способность анализировать в процессе наблюдения объекта от­дельные признаки
Умение распределить внимание спо­собность одновременно реагировать на нес­колько сигналов и возникающие изменения ситуации
Помехоустойчивость способность сохранять самообладание в условиях резкого изменения ситуации, не вмешиваться в ход действий наблюдаемой ситуации
Пунктуальность точное следование поставленым задачам, своевременная регистрация данных, аккуратность заполнения ме­тодических документов
Самоконтроль способность к оценке своих действий, их коррекции, перестройке в соответствии с задачей (целью)
Стереотипность поведения способ­ность демонстрировать типичные для наблюдаемого контингента людей образцы поведения и тем самым быть незаметными в среде наблюдения
Общительность умение войти в кон­такт с посторонними лицами, поддерживать общение, вызывать интерес к себе со стороны наблюдаемых
Цель группового наблюдения целенаправленность наблюдения на выявление групповой динамики поведения
Интеллектуальные качества качества, которые характеризуют внимательность, наблюдательность, сообразительность, любознательность
Волевые качества качества, которые характеризуют настойчивость, силу воли, умение заставить себя работать, когда очень трудно и неинтересно
Объективность психологического наблю­дения требования к наблюдению, которое выражается в валидности результатов, наблюдения
Предмет индивидуального наблюдения закономерности практических действий, поступков и поведе­ния испытуемых
Предмет группового наблюдения критерии внутригруппового взаимодействия, меж­личностные контакты, их количество, дли­тельность, темп, активность, приспособле­ние, инициатива, доминирование и другие

 



2015-12-15 1413 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 1. Составьте логическую схему базы знаний по теме юниты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 1. Составьте логическую схему базы знаний по теме юниты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)