Цель и задачи изучения курса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН-АСТАНА» ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСА Утверждено на заседании УМС Председатель УМС _____________ ______________________ «___»________2015г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Количество кредитов: 2 кредита Доцент Атикеева С.Н. Профессор Мырзаханов Н.М. Кафедра: туризм и сервис
Астана 2015 Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) составили доцент Атикеева С.Н., профессор Мырзаханов Н.М.на основании типовой учебной программы дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
«Обсуждено» на заседании кафедры «Туризм и сервис»
Протокол № _______ от «_____» _______________2015г.
«Одобрено» на заседании УМБ ИЭФ
от «___» ____________ 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Типовая учебная программа дисциплины………………………………………………….. 2. Программа обучения по дисциплине – SYLLABUS………………………………………. 3. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине........................................................... 4.Лекционный комплекс ………………………………………………………………………… 5. Методические указания по изучению дисциплины…………………………………………. 6. Методические рекомендации и указания по выполнению практических занятий ………. 7. Материалы для самостоятельной работы обучающегося с преподавателем.....…………… 8. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся ………………….. 9. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий. ……………………… 10. Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий.. ………………….
Министерство образования и науки Республики Казахстан Университет «Туран-Астана» Кафедра «Туризм и сервис»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
для обучающихся всех специальностей
Астана 2015 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель и задачи изучения курса. Целью дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" является ознакомление студентов с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской) и основами защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Задачами изучения дисциплины ОБЖ являются: научить студентов действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, способам защиты населения, основам организации и проведения спасательных и других неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения. В результате обучения студенты должны: ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕо неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности техники и защищенности человека, которая гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных ситуациях; ЗНАТЬ: - законодательные акты Республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций - теоретические основы безопасности в системе "человек - среда обитания" - основы взаимодействия человека со средой обитания и рациональными условиями деятельности - средства и методы повышения безопасности и устойчивости технических средств и технологических процессов - методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях - методы мониторинга опасных и чрезвычайно опасных ситуаций - нормативно-технические и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности УМЕТЬ: - контролировать параметры негативных воздействий и оценивать их уровни - планировать и осуществлять мероприятия по повышению безопасности жизнедеятельности ПРИОБРЕСТИ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ - планирования и участия в спасательных работах - применения средств индивидуальной защиты - оказание доврачебной помощи пострадавшим с умением распознавать признаки травматических повреждений, шока, клинической смерти, острых заболеваний и особо опасных инфекций; быть компетентным: в вопросах безопасности жизнедеятельности. 3. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: Ценностно-смысловые компетенции: - иметь ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, проявлять свою гражданскую позицию;владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять свои действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; оценивать свое поведение, черты своего характера, свое физическое и эмоциональное состояние. Учебно-познавательные компетенции: ставить цель и организовывать ее достижение; самостоятельно организовывать свою учебную деятельность: планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей познавательной деятельности; решать учебно-познавательные проблемы; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; устанавливать характерные причинно-следственные связи; самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы. Коммуникативные компетенции: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, картами, энциклопедиями, Интернетом; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое: уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ. Здоровьесберегающие компетенции: иметь опыт ориентации в природной среде; знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: владеть способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, вести здоровый образ жизни; владеть способами оказания первой медицинской помощи, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты. 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: А. Знание и понимание: обучение в области ОБЖ сводится к получению студентом знаний, необходимых для создания в будущем условий деятельности, технических средств, технологических процессов и производств, строительных конструкций и т.п., соответствующих нормативным требованиям по безопасности. В. Применение знаний и пониманий: при получении знаний по вопросам ОБЖ важно научить выпускников применять эти знания в работе и в жизни. В период обучения в вузах они должны освоить программы и получить необходимые знания, т.к. дальнейшая деятельность выпускников будет связана в основном с эксплуатацией технических средств, реализацией технологий и соблюдением безопасных условий труда в производственных помещениях; приобрести практические навыки: планирования и участия в спасательных работах; - применения средств индивидуальной защиты - оказание доврачебной помощи пострадавшим с умением распознавать признаки травматических повреждений, шока, клинической смерти, острых заболеваний и особо опасных инфекций. С. Формирование суждений: Могут интегрировать знания, справляться со сложными вопросами и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний. D. Коммуникативные способности: владеть широким набором коммуникативных приёмов и техник, установления контакта с собеседником, создания атмосферы доверительного общения, организации обратной связи и т.д. с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности Е. Навыки к обучению или способности к учебе: имеют такие навыки в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности. Пререквизиты:К началу изучения данного курса студент должен владеть элементарными знаниями в следующих областях: математика, экология, химия, физика. Постреквизиты: Знания, полученные по данной дисциплине, могут быть использованы в любой из сфер жизнедеятельности для сохранения собственной безопасности и безопасности окружающих, для продления жизни и здоровья. 5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (для очного отделения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (для заочного отделения)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (646)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |