Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Введение в тему урока. – Иногда можно слышать о том, что кто-то из ребят по неосторожности попал в опасную для



2015-12-15 524 Обсуждений (0)
I. Введение в тему урока. – Иногда можно слышать о том, что кто-то из ребят по неосторожности попал в опасную для 0.00 из 5.00 0 оценок




– Иногда можно слышать о том, что кто-то из ребят по неосторожности попал в опасную для здоровья и жизни ситуацию. Сегодня мы определим опасные места в своей квартире, доме и в ближайших окрестностях и выработаем правила безопасного поведения.

– Известный путешественник Яцек Палкевич вывел из личного опыта формулу безопасности.

З а п и с ь н а д о с к е:

Предвидеть опасность

При необходимости – действовать решительно и четко.

Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

II. Изучение нового материала.

1. Р а б о т а в п а р а х.

– Обсудите и напишите на листочках опасные места в квартире, в доме, во дворе, там, где вы гуляете.

2. О б с у ж д е н и е п о л у ч е н н о г о м а т е р и а л а.

– Прочитайте, какие опасные места вы назвали.

– Что вас настораживает в этих местах?

3. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 18–21).

Б е с е д а по прочитанному.

– Какие опасные места мы еще не назвали?

III. Итог урока.

– Какие опасности угрожают детям?

– Какой вывод вы для себя сделали сегодня на уроке?

 Домашнее задание:прочитать текст «Опасные места»; придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности.

У р о к 45
о молниях, змеях, собаках и прочем

Цель: учить правилам безопасного поведения в природе, в общении с животными.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

В ы с т а в к а условных знаков, нарисованных дома.

– Посмотрите на эти знаки. Как вы думаете, что они означают?

– Какие из знаков вам кажутся самыми точными и ясными?

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы поговорим об опасностях, которые могут подстерегать нас в природе.

III. Изучение нового материала.

1. О м о л н и я х.

– Отгадайте з а г а д к и:

1. Летит сова по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)

2. Громко стучит, громко кричит,

Что говорит, никому не понять,

А мудрецам не узнать.(Гром.)

3. Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск. (Молния, гром, дождь.)

– Когда бывают эти природные явления?

– Как вы думаете, что опасней – гром или молния?

– Молния и гром, вероятно, были первыми явлениями природы, которые пугали и завораживали первобытных людей. Когда они наблюдали зигзаги молний и слышали раскаты грома, они считали, что это гнев богов, один из способов наказания человека.

Что же происходит в небе?

Молния – это огромная электрическая искра. В считанные секунды пролетает она по небу несколько километров. Происходит самый настоящий взрыв. Звук от него мы и называем громом. Огромная мощь заключена в искре, которую называют молнией. От ее удара вспыхивают здания и деревья, даже вековые дубы раскалываются пополам!

Гром – это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния – страшна!

Гроза – опасное явление природы!

– Что следует делать, если вы попали в грозу? Прочитайте об этом на с. 23.

2. О р а с т е н и я х и г р и б а х.

Б е с е д а.

– Рассмотрите рисунки с изображением грибов (с. 24). Прочитайте их названия. Это съедобные или несъедобные грибы?

– Как называется этот гриб:

Что за красавец на беленькой ножке,

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки? (Мухомор.)

– Чем отличаются мухоморы?

У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсит,

Ты не трогай этот гриб,

Учти – он очень ядовит,

Смотри не бери грибы с полянки,

Ведь называются они…(Поганки.)

– На какой гриб похожа бледная поганка?

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу,

Называют их… (Опята.)

– Определите отличие ложноопенка и опенка съедобного.

– Рассмотрите ядовитые растения. Какие из них вам знакомы?

– Прочитайте текст на с. 24–25.

3. О б о п а с н ы х ж и в о т н ы х.

Б е с е д а.

– Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений, каких опасных насекомых можно встретить в лесу?

– Этих насекомых называют «жалящими». Почему?

– К жалящим насекомым можно отнести (вывешиваются картинки) пчелу, осу, шмеля, шершня. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.

– Как защитить себя от укусов насекомых?

1) Не приближаться к пчелиным ульям. Вблизи них не делать резких движений.

2) Не разорять гнезд ос.

3) Если насекомое залетело в комнату, не гоняться за ним. Открыть пошире окно и подождать, когда насекомое улетит.

4) Осы часто забираются в мед, варенье, фрукты. Будьте осторожны, когда едите или пьете сладкое.

– При укусе насекомого надо в первую очередь удалить жало, ранку промыть марганцовкой, на место укуса положить что-нибудь холодное.

– Кому посвящена следующая загадка?

Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Брать опасно –

Укусит. Ясно? (Змея.)

– Где встречаются эти животные?

– Расскажите, что вы знаете о змеях.

– Прочитайте текст (с. 26) о змеях.

– Как избежать укуса змеи?

4. О д о м а ш н и х ж и в о т н ы х.

– Представляют ли домашние животные опасность?

– Домашние животные (кошки и собаки), от которых не ожидаешь никакой опасности, могут нанести серьезный вред здоровью. Желание любого ребенка, когда он видит собаку, погладить ее. Но это не всегда безопасно.

– Что делать, если на вас напала собака?

IV. Итог урока.

– Что полезного узнали вы на уроке?

 Домашнее задание:прочитать текст (с. 23–28); выполнить задание 3 (с. 28).

У р о к 46
экологическая безопасность

Цели:познакомить детей с понятиями «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»; расширить знания учащихся о защите организма от поступления загрязняющих веществ.

Ход урока



2015-12-15 524 Обсуждений (0)
I. Введение в тему урока. – Иногда можно слышать о том, что кто-то из ребят по неосторожности попал в опасную для 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Введение в тему урока. – Иногда можно слышать о том, что кто-то из ребят по неосторожности попал в опасную для

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)