II. Изучение нового материала. – Наше путешествие мы начинаем с северо-запада и далее полетим на юг
– Наше путешествие мы начинаем с северо-запада и далее полетим на юг, юго-восток, восток и север. Далее учащиеся читают текст (с. 100, 104–105) по абзацам и рассматривают карту в учебнике (с. 102–103). Учитель показывает территорию стран-соседей на политической карте мира, определяя местоположение страны, показывая столицу страны. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. – Рассмотрите еще раз карту в учебнике. – Назовите страны, которые имеют с Россией водные границы. – Назовите страны с большой протяженностью сухопутных границ. – Назовите страны с малой протяженностью сухопутных границ. – Выполните задание 2 (с. 103). П о в т о р е н и е п р о й д е н н о г о м а т е р и а л а. – С помощью карты назовите пропущенные слова в перечне ближайших соседей России. Норвегия, … , Эстония, … , Литва, … , Белоруссия, … , Грузия, Азербайджан, … , Монголия, … , Северная Корея. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. На втором уроке учащиеся выполняют практическую работу (с. 105–107). Учащиеся могут подготовить интересные сообщения о странах-соседях, поделиться своими впечатлениями о странах, в которых уже побывали. Домашнее задание:выполнить задание 3 (с. 107).
У р о к 63 Цели:познакомить учащихся с северными европейскими государствами; закреплять умение ориентироваться по карте. О б о р у д о в а н и е: физическая и политическая карты Европы; фотографии изучаемых стран; изображения национальных флагов. Ход урока I. Введение в тему урока. Н а д о с к е прикреплены национальные флаги стран Северной Европы: Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании, Исландии. – Сегодня мы отправимся в путешествие на север Европы. Узнаем об особенностях природы, достопримечательностях городов и укладе жизни населения этих стран. II. Изучение нового материала. 1. Г р у п п о в а я р а б о т а. Класс делится на 5 групп. Каждая группа выбирает флаг (с названием страны на обратной стороне). – Работать вы будете по таблице учебника (с. 111), политической карте (с. 110) и тексту (с. 110–118), также можно использовать информацию из раздела «Копилка интересных фактов» (с. 118). Вы подготовите сообщение по плану: 1) Название государства. Его столица. 2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают. 3) Глава государства. 4) Государственный флаг. 5) Государственный язык. 6) Интересные факты, особенности страны. 2. В ы с т у п л е н и я у ч а щ и х с я. – Швецию и Норвегию называют скандинавскими странами потому, что они расположены на самом большом полуострове Европы – Скандинавском. К скандинавским странам относят также Данию, Исландию и Финляндию. И в истории, и в природе этих стран много общего. Все они – морские государства. Веками на морских побережьях строились рыбацкие деревни. Самый обычный пейзаж для скандинавских стран – скалистые горы, покрытые хвойными лесами, бурные реки, несущие вниз свои воды в скалистых берегах. Это край лесорубов и судостроителей. Похожи и языки скандинавских стран. Шведы, норвежцы, датчане понимают друг друга. У скандинавских народов общие предки. В первом тысячелетии до нашей эры на Скандинавский полуостров из более южных областей Европы пришли германские племена, которые освоили эти земли. Потомков этих племен называли викинги, а на Руси их называли варягами. III. Закрепление изученного материала. – Сравните флаги скандинавских стран. Что у них общего, а в чем разница? (Перпендикулярные полосы, различные цвета.) IV. Итог урока. – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – О каких странах мы сегодня говорили? Домашнее задание:прочитать текст в учебнике (с. 110–118); выполнить задания 1–3 (с. 119). У р о к 64 Цели:познакомить учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивать кругозор учащихся, их познавательный интерес. Оборудование:физическая и политическая карты Европы; флаги государств Бенилюкса. Ход урока I. Повторение изученного материала. Разгадать к р о с с в о р д.
1. Страна – родина Г.-Х. Андерсена. (Дания.) 2. «Страна тысячи озер». (Финляндия.) 3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? (Швеция.) 4. Глава государства в Финляндии и Исландии. (Президент.) 5. Фьорды – достопримечательность этого государства. (Норвегия.) 6. Какое государство называют ледяной страной? (Исландия.) 7. Глава государства в Дании. (Королева.) 8. Столица Норвегии. (Осло.) 9. Столица Швеции. (Стокгольм.)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |