Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по изучению



2015-12-15 1327 Обсуждений (0)
Методические указания по изучению 0.00 из 5.00 0 оценок




От научного редактора

Уважаемые студенты-первокурсники!

Вашему вниманию предлагается учебно-методический комплекс «Практикум по русскому языку. Часть 1: Орфография». Для преподавателей вузов подготовка учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД) – дело относительно новое, непростое. Постепенная замена ранее изданных нами учебных пособий на УМКД – веление времени, обусловленное увеличением источников информации, появлением современных информационно-коммуникационных технологий, сокращением часов аудиторных занятий (например, Практикум по русскому языку на филологическом факультете в разные годы изучался в объёме от 144 до 306 аудиторных часов, и было одно доступное учебное пособие).

Предусмотренное Государственными стандартами второго и третьего поколения увеличение доли самостоятельной работы студентов можно реализовать без потери качества образования, на наш взгляд, только при условии обеспечения учащихся обязательным необходимым и достаточным минимумом материалов, позволяющих им освоить учебный курс. На это и направлен учебно-методический комплекс дисциплины (далее УМКД), который Вам предлагается. Что он собой представляет, чем отличается от обычного учебного пособия? УМКД включает:

· выписку из Государственного образовательного стандарта (для специальности «Русский язык и литература»);

· программы дисциплины для разных специальностей, которые содержат пояснительную записку, определение целей и задач дисциплины, требования к уровню её освоения, описание содержания курса, краткую характеристику итогового и промежуточного контроля, примеры контрольных работ;

· теоретические сведения по дисциплине;

· систему заданий и упражнений для самостоятельной работы, направленную на формирование умений и навыков;

· тестовые задания для самоконтроля с ключами;

· список литературы, включающий учебники, пособия, таблицы, словари, справочники, ссылки на электронные ресурсы.

Содержание и структура УМКД отвечают задачам сознательного изучения дисциплины. В каждом разделе представлен теоретический материал (правила) для повторения и углубления, обобщения, поэтому авторы предлагают Вам составить схемы, таблицы, познакомиться с исключениями из правил, дополнить известные из школьного курса сведения. Практическая часть – расположенные в порядке возрастающей сложности задания и упражнения – позволяет закрепить знания и сформировать необходимые правописные умения, расширить лексический запас за счет толкования значения слов иноязычного происхождения, употребления их в речи. Хотя УМКД ориентирован преимущественно на орфографию и пунктуацию, ко многим упражнениям предлагаются задания творческого характера, обеспечивающие углубление речеведческих знаний и коммуникативно-речевых умений, при этом отобранный авторами пособия дидактический материал, несомненно, интересен и полезен для филолога, журналиста, издателя, позволяет высказать собственную точку зрения, включиться в дискуссию. Вопросы культуры речи и стилистики рассматриваются в связи с работой над текстами разных жанров, типов, стилей, которые приводятся в упражнениях, а также используются преподавателем и студентами для разных видов диктантов.

 

В тексте использованы следующиеусловные обозначения.

1 – фонетический разбор.

2 – морфемный и словообразовательный разбор.

3– морфологический разбор.

4 – синтаксический разбор.

¨ – послетекстовые задания и вопросы.

* – факультативный (усложнённый) теоретический материал.

 

Как научный редактор я считаю, что Вам предоставлен такой УМКД, который помогает стать активными субъектами обучения, расширить не только лингвистический кругозор, но и получить информацию культурологического характера, сделать самостоятельную работу по практикуму результативной и творческой.

Научный редактор проф. И. Н. Зайдман


Список сокращений

Акс. – С. Т. Аксаков А. Т. – А. Н. Толстой Алекс. – М. П. Алексеев Алиг. – М. И. Алигер Арс. – В. К. Арсеньев Аст. – В. П. Астафьев Ахм. – А. А. Ахматова Б. – И. А. Бунин Бел. – В. Г. Белинский Биан. – В. В. Бианки Бл. – А. А. Блок Бонд. – Ю. В. Бондарев Булг. – М. А. Булгаков Верес. – В. В. Вересаев Волк. – А. М. Волков Вос. – З. И. Воскресенская Г. – Н. В. Гоголь Газ. – газета Гайд. – А. П. Гайдар Гарш. – В. М. Гаршин Герц. – А. И. Герцен Гил. – В. А. Гиляровский Глад. – Ф. В. Гладков Гонч. – И. А. Гончаров Горб. – Б. Л. Горбатов Гр. – Д. А. Гранин Забол. – Н. А. Заболоцкий Закр. – В. А. Закруткин Зам. – Е. И. Замятин Ес. – С. А. Есенин И и П. – И. Ильф и Е. Петров Инб. – В. М. Инбер Кат. – В. П. Катаев Кольц. – А. В. Кольцов Кор. – В. Г. Короленко Кр. – И. А. Крылов Купр. – А. И. Куприн Л. – М. Ю. Лермонтов Леск. – Н. С. Лесков М. – В. В. Маяковский М. Г. – М. Горький М.-П. – П. И. Мельников-Печерский М.-С. – Д. Н. Мамин-Сибиряк Н. – Н. А. Некрасов Н.-П. – А. С. Новиков-Прибой Наб. – В. В. Набоков Наг. – Ю. М. Нагибин Нос. – Н. Н. Носов П. – А. С. Пушкин Пан. – В. Ф. Панова Пауст. – К. Г. Паустовский Песк. – В. М. Песков Пис. – А. Ф. Писемский Пол. – Б. Н. Полевой Посл. – пословица Пришв. – М. М. Пришвин Расп. – В. Г. Распутин Рожд. – Р. И. Рождественский Роз. – В. В. Розанов С. – К. М. Симонов С.-Щ. – М. Е. Салтыков-Щедрин С.-Мик. – И. С. Соколов-Микитов Сер. – А. С. Серафимович Сладк. – Н. И. Сладков Сол. – В. А. Солоухин Субб. – В. Е. Субботин Т. – Л. Н. Толстой Твард. – А. Т. Твардовский Триф. – Ю. В. Трифонов Тург. – И. С. Тургенев Тютч. – Ф. И. Тютчев Ф. – А. А. Фет Фед. – К. А. Федин Фурм. – Д. А. Фурманов Ч. – А. П. Чехов Ш. – В. М. Шукшин Шефн. – В. С. Шефнер Шол. – М. А. Шолохов Эрт. – А. И. Эртель

Методические указания по изучению

дисциплины*

Для того чтобы эффективно использовать УМКД при изучении дисциплины «Практикум по русскому языку» («Практикум по орфографии и пунктуации») целесообразно действовать в следующем порядке.

 



2015-12-15 1327 Обсуждений (0)
Методические указания по изучению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по изучению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)