Методические указания по изучению
От научного редактора Уважаемые студенты-первокурсники! Вашему вниманию предлагается учебно-методический комплекс «Практикум по русскому языку. Часть 1: Орфография». Для преподавателей вузов подготовка учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД) – дело относительно новое, непростое. Постепенная замена ранее изданных нами учебных пособий на УМКД – веление времени, обусловленное увеличением источников информации, появлением современных информационно-коммуникационных технологий, сокращением часов аудиторных занятий (например, Практикум по русскому языку на филологическом факультете в разные годы изучался в объёме от 144 до 306 аудиторных часов, и было одно доступное учебное пособие). Предусмотренное Государственными стандартами второго и третьего поколения увеличение доли самостоятельной работы студентов можно реализовать без потери качества образования, на наш взгляд, только при условии обеспечения учащихся обязательным необходимым и достаточным минимумом материалов, позволяющих им освоить учебный курс. На это и направлен учебно-методический комплекс дисциплины (далее УМКД), который Вам предлагается. Что он собой представляет, чем отличается от обычного учебного пособия? УМКД включает: · выписку из Государственного образовательного стандарта (для специальности «Русский язык и литература»); · программы дисциплины для разных специальностей, которые содержат пояснительную записку, определение целей и задач дисциплины, требования к уровню её освоения, описание содержания курса, краткую характеристику итогового и промежуточного контроля, примеры контрольных работ; · теоретические сведения по дисциплине; · систему заданий и упражнений для самостоятельной работы, направленную на формирование умений и навыков; · тестовые задания для самоконтроля с ключами; · список литературы, включающий учебники, пособия, таблицы, словари, справочники, ссылки на электронные ресурсы. Содержание и структура УМКД отвечают задачам сознательного изучения дисциплины. В каждом разделе представлен теоретический материал (правила) для повторения и углубления, обобщения, поэтому авторы предлагают Вам составить схемы, таблицы, познакомиться с исключениями из правил, дополнить известные из школьного курса сведения. Практическая часть – расположенные в порядке возрастающей сложности задания и упражнения – позволяет закрепить знания и сформировать необходимые правописные умения, расширить лексический запас за счет толкования значения слов иноязычного происхождения, употребления их в речи. Хотя УМКД ориентирован преимущественно на орфографию и пунктуацию, ко многим упражнениям предлагаются задания творческого характера, обеспечивающие углубление речеведческих знаний и коммуникативно-речевых умений, при этом отобранный авторами пособия дидактический материал, несомненно, интересен и полезен для филолога, журналиста, издателя, позволяет высказать собственную точку зрения, включиться в дискуссию. Вопросы культуры речи и стилистики рассматриваются в связи с работой над текстами разных жанров, типов, стилей, которые приводятся в упражнениях, а также используются преподавателем и студентами для разных видов диктантов.
В тексте использованы следующиеусловные обозначения.
1 – фонетический разбор. 2 – морфемный и словообразовательный разбор. 3– морфологический разбор. 4 – синтаксический разбор. ¨ – послетекстовые задания и вопросы. * – факультативный (усложнённый) теоретический материал.
Как научный редактор я считаю, что Вам предоставлен такой УМКД, который помогает стать активными субъектами обучения, расширить не только лингвистический кругозор, но и получить информацию культурологического характера, сделать самостоятельную работу по практикуму результативной и творческой. Научный редактор проф. И. Н. Зайдман Список сокращений
Методические указания по изучению дисциплины* Для того чтобы эффективно использовать УМКД при изучении дисциплины «Практикум по русскому языку» («Практикум по орфографии и пунктуации») целесообразно действовать в следующем порядке.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1327)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |