Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И методические рекомендации по выполнению курсовых работ



2015-12-15 456 Обсуждений (0)
И методические рекомендации по выполнению курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По учебному плану выполнение курсовых работ по дисциплине «Региональная экономика и управление» предусмотрено для студентов по направлению «Экономика» по следующим формам обучения: очная, 4 года.

Целью выполнения курсовой работы является углубление знаний студентов по отдельным вопросам дисциплины «Региональная экономика и управление», развитие и совершенствование навыков самостоятельной работы с нормативными документами, специальной литературой, статистическими данными, развитие навыков применения полученных знаний при решении конкретных экономических задач, навыков самостоятельного экономического анализа происходящих в региональной экономике социально-экономических процессов и самостоятельного обоснования управленческих решений.

Процесс выполнения курсовой работы включает следующие этапы:

1. Выбор темы.

2. Подбор и изучение литературы.

3. Составление и утверждение плана работы.

4. Написание курсовой работы и ее оформление.

5. Сдача курсовой работы на кафедру для проверки.

6. Защита курсовой работы.

Выполнение курсовой работы осуществляется в рамках и в сроки общего учебного процесса.

Требования к структуре курсовой работы:

Общий объем курсовой работы без приложений – 30-40 с.

Введение должно содержать:

- обоснование актуальности выбранной темы – значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий;

- степень изученности темы – указать авторов, которые занимались изучением данной проблемы, и результаты их исследования;

- цель исследования – предварительная формулировка результата исследования;

- задачи исследования – конкретные последовательные этапы решения проблемы исследования по достижению поставленной цели.

По объему введение не превышает 2-3 страниц.

Основная часть работы включает главы, состоящие из параграфов, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Количество глав и параграфов строго не регламентируется, так как зависит от разрабатываемой проблемы и круга рассматриваемых вопросов (рекомендуются три главы, в каждой из которых по три параграфа).

Первая глава – обязательно теоретическая, в ней освещаются теоретические и методологические вопросы по теме исследования, законодательные и правовые основы изучаемых вопросов, исторический аспект поставленной экономической проблемы, зарубежный и российский опыт регионального решения аналогичных проблем и т.п. Глава должна выполняться на основе глубокого изучения научной и методической литературы.

Вторая глава носит аналитический и прикладной характер. В ней излагается фактическое состояние изучаемой проблемы на примере конкретного региона (как правило, Чувашской Республики). Целенаправленно анализируется действующая практика, выявляются закономерности и тенденции ее развития на основе использования региональной нормативно-правовой базы, статистической информации за период исследования (как правило, периодом исследования курсовой работы являются три последних года, например, 2007-2010; можно сопоставлять и сравнивать результаты за более длительный период, например 1990, 1995, 2000, 2005, 2010 и последний год исследования, с целью выявления динамики и структурных изменений). Материал данной главы – это логическое продолжение первой и должен отражать взаимосвязь теории и практики.

В третьей главе на основе проведенного в предыдущих главах анализа должны формулироваться научно обоснованные, аргументированные выводы и предложение, направленные на решение поставленных экономических проблем. Необходимо обосновать роль региональных органов власти и управленческие механизмы решения изученных проблем.

Все главы должны быть между собой логически связаны. В конце каждой главы должны быть сделаны выводы автора по исследуемой проблеме.

Объем основной части – 28-35 страниц.

Заключение является логическим завершением курсовой работы и должно содержать основные выводы по теме исследования.

По объему заключение не превышает 2-3 страниц.

Список литературы должен включать не менее 20 источников. В него включают только те издания, которые были изучены и использованы в процессе подготовки работы: нормативно-правовые документы, монографии, статьи в периодической печати и т.д. Периодическим изданиям, особенно региональным, при написании курсовой работы следует уделить особое внимание.

Приложения. Материалы, дополняющие основные разделы курсовой работы (например, большие таблицы, графики, схемы и т.д.) размещаются в приложениях после списка литературы и располагаются в порядке появления ссылок на них в основном тексте.

Основные требования к оформлению курсовой работы

- работа должна быть напечатана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14 пунктов через 1,5-й интервал. При необходимости могут быть использованы редакторы Excel, формул и рисунков;

- в тексте не допускаются необоснованные пропуски, произвольные сокращения слов. Применяются только общепринятые сокращения (например, в т.ч., млн чел., млн р.). В работе могут применяться общеупотребляемые в экономической печати термины в сокращенном виде. В таком случае термин один раз полностью расшифровывается (например, финансово-промышленная группа – ФПГ);

- текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210x297 мм (формат А4) с соблюдением следующих полей: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм;

- введение, каждая глава, заключение, список использованных источников, приложения начинаются с новой страницы;

- заголовки выделяются жирным шрифтом. В конце заголовка точка не ставится;

- титульный лист оформляется по образцу (прил. 1);

- нумерация страниц начинается с 3-й страницы. На титульном листе и содержании номер страницы не ставится;

-список литературы составляется в следующем порядке:

федеральные нормативные акты;

республиканские нормативные акты;

инструкции, справочная литература, статистические сборники;

специальная учебная и научная литература, статьи в периодических изданиях (в алфавитной последовательности);

интернет-ресурсы.

- источники, включаемые в библиографию, нумеруются последовательно, для правильного составления списка полезно посмотреть, как он оформлен в какой-либо моногрфии текущего года издания;

- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок, а в верхнем правом углу над заголовком – слово «Приложение» с указанием его номера, например,
Приложение 2. Единственное приложение не нумеруется.

 

Темы курсовых работ

 

1) Развитие отраслей региона: цели, критерии и методы управления.

2) Региональный АПК и его государственное регулирование.

3) Основные направления региональной промышленной политики.

4) Промышленность региона: особенности структуры и территориальной организации, проблемы и перспективы развития, особенности управления.

5) Оценка структурных изменений в экономике региона.

6) Межотраслевая модель регионального комплекса. Межотраслевой баланс региона.

7) Отраслевая структура экономики России и ее регионов. Структурные преобразования.

8) Отраслевая структура производства в регионе и направления ее реформирования.

9) Управление развитием отраслей социальной сферы в регионе.

10) Программирование регионального развития. Разработка и реализация региональных программ социально-экономического развития.

11) Программно-целевой подход к управлению региональным хозяйственным комплексом.

12) Методы анализа регионального производственного комплекса.

13) Методы определения отраслей специализации региона. Экономическая эффективность производства.

14) Система региональных рынков. Управление региональными рынками.

15) Стратегическое управление развитием региона.

16) Особенности региональных инвестиционных процессов. Инвестиционная политика региона и ее реализация. Инвестиционная привлекательность регионов.

17) Инновационная политика региона в новых экономических условиях. Эффективность территориальных инновационных процессов.

18) Совершенствование системы управления транспортом и дорожным хозяйством региона.

19) Совершенствование системы управления строительным комплексом региона.

20) Совершенствование системы управления энергетическим комплексом региона.

21) Совершенствование системы управления машиностроительным комплексом региона.

22) Роль оборонного комплекса в регионе.

23) Совершенствование системы управления химическим комплексом региона.

24) Совершенствование системы управления лесным комплексом региона.

25) Совершенствование системы управления легкой промышленностью региона.

26) Совершенствование системы управления пищевой промышленностью региона.

27) Особенности управления развитием общественной инфраструктуры в регионе.

28) Особенности управления развитием связи в регионе.

29) Совершенствование системы управления социальным комплексом региона (на примере конкретной отрасли социального комплекса).

30) Региональная система управления экономическим развитием.

31) Экономический рост в регионе и возможности его обеспечения.

32) Отрасли приоритетного развития региона (точки экономического роста).

33) Антикризисное управление в регионе.

34) Роль малого и среднего предпринимательства в развитии региона.

35) Управление природопользованием в регионе.

36) Основные задачи региональной экономики и управления. Формирование экономического механизма федеративных отношений в России.

37) Межрегиональные связи и перспективы их развития.

38) Основные показатели социально-экономического развития региона.

39) Региональная социальная политика.

40) Проблемы формирования демографической политики и уровня жизни населения в регионах.

41) Национальная политика России: региональные проблемы.

42) Хозяйственная система региона и ее эффективность.

43) Структура и особенности функционирования региональных инфраструктурных комплексов.

44) Финансово-экономические основы формирования и развития экономики региона Региональные финансы.

45) Экономическая безопасность регионов.

46) Система регионального планирования и прогнозирования.

47) Проблема сбалансированности экономики регионов. Специализация и комплексное развитие регионов.

48) Формирование и развитие рыночной специализации регионов.

49) Региональная государственная экономическая политика правительства России. Факторы, способствующие усилению эффективности мероприятий проводимой региональной политики.

50) Факторы, влияющие на уровень социально-экономического развития региона.

51) Методы оценки уровня развития региона. Системы показателей эффективности социально-экономического развития регионов.

52) Региональные особенности формирования уровня жизни в регионах.

53) Территориальные интересы как основа образования территориально-хозяйственных систем.

54) Эффективность функционирования федеральных фондов финансовой поддержки субъектов РФ.

55) Экономическая оценка природных ресурсов в регионах различных типов.

56) Региональные проблемы развития научно-технического потенциала.

57) Бюджетная система регионов и их роль в бюджетной системе страны.

58) Внебюджетные источники финансирования регионов.

59) Проблемы взаимоотношения центра и регионов в российской политике.

60) Оценка предпринимательского климата в регионе.

61) Формирование и развитие рынков в регионе.

62) Формирование политико-административного и экономического пространства России.

63) Особенности перехода к рыночной экономике отдельных регионов России. Изменение их специализации.

64) Взаимодействие федерального, регионального и муниципального управления.

65) Факторы конкурентоспособности регионов.

66) Организация системы управления экономикой региона.

67) Межбюджетные отношения субъектов России и муниципальных образований.

68) Стратегия и тактика регионального развития.

69) Внешнеторговая деятельность субъектов России.

70) Региональная бюджетно-налоговая система.

71) Всемирная торговая организация и оценка социально-экономических последствий вступления России для экономических регионов.

72) Основы и организация маркетинга территорий.

73) Модели стратегического развития (на примере конкретных субъектов Российской Федерации).

74) Приволжский федеральный округ в общероссийском разделении труда.

75) Миграционная политика в регионе.

76) Государственный сектор экономики в регионах.

77) Особые экономические зоны и их влияние на экономическое развитие регионов.

78) Социально-экономическая асимметрия регионов России и механизмы ее выравнивания.

79) Анализ региональных условий внешнеэкономической деятельности.

80) Взаимосвязь регионального и муниципального управления (на примере Чувашской Республики).

81) Диагностика экономического уровня развития региона.

82) Занятость в неформальном секторе экономики региона.

83) Региональная политика стимулирования занятости и капитала.

84) Производственный потенциал региона.

85) Территориальные социально-экономические диспро-порции.

86) Особенности формирования и механизмы использования финансовой системы региона.

87) Формирование и функционирование социально-экономического комплекса региона.

88) Торгово-посредническая деятельность в инфраструк-туре регионального товарного рынка.

89) Регион в экономическом пространстве РФ.

90) Влияние природно-ресурсного потенциала на формирование отраслевой структуры региона. Проблемы использования природно-ресурсного потенциала в формировании экономической политики региона.

91) Проблемы становления экономической самостоя-тельности региона.

92) Бюджетный федерализм в условиях современной России.

93) Формирование доходной части регионального бюджета.

94) Проблемы расходования средств регионального бюджета.

95) Влияние иностранных инвестиций на экономическое развитие региона. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику региона.

96) Федеральные округа России: история развития и правовое регулирование. Влияние федеральных округов на процесс управления регионом.




2015-12-15 456 Обсуждений (0)
И методические рекомендации по выполнению курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И методические рекомендации по выполнению курсовых работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)