МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (СРС)
Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа занимает важное место в образовательной программе направления «Экономика», поэтому важно создать целостную систему организации самостоятельной работы, включающей четко сформулированные задания, разнообразные формы контроля, методические рекомендации по выполнению разных видов работ. В ходе самостоятельной работы студент должен: · освоить знание теоретического материала по изучаемой дисциплине; · закрепить знания теоретического материала практическим путем; · применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения.
Задания для самостоятельной работы студентов График самостоятельной работы студентов дневного отделения определяется в начале каждого семестра и включает следующие виды заданий: · изучение теоретического материала по учебникам и учебным пособиям; · изучение нормативных документов; · подготовка к семинарским занятиям; · работа над докладом; · выполнение письменных работ (см. задания для самостоятельной работы); · выполнение творческих заданий научно-исследовательского характера для последующего участия на научных студенческих конференциях. Студенты заочного отделения выполняют следующие виды самостоятельной работы: · изучение теоретического материала курса по учебникам и учебным пособиям; · изучение нормативных документов; · проработка и закрепление учебного материала по специальным вопросам; · подготовка к семинарским занятиям последующей сессии по предложенным преподавателем вопросам; · выполнение курсовых работ; · подготовка к экзаменам и зачетам. Формы контроля за самостоятельной работой Самостоятельная работа будет результативной при условии контроля ее результатов со стороны преподавателя. При этом формы контроля должны быть разнообразными: · проверка контрольных письменных работ с анализом проделанной студентом работы; · организация публичной защиты рефератов, контрольных и курсовых работ; · заслушивание докладов и сообщений на семинарских занятиях; · тестирование и другие формы. Обязательным условием эффективности этой формы работы является проведение консультаций как индивидуальных, так и групповых, а также обеспечение студентов всеми необходимыми методическими разработками по данному курсу. Задания для самостоятельной работы Распределение студентов по вариантам для выполнения самостоятельной работы производится в зависимости от начальной буквы фамилии:
Вариант 1 1. Региональная экономика – это … а) управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом, осуществляющееся на уровне региона, отражающее и впитывающее в себя специфику и особенности того или иного региона. б) наука о закономерностях и факторах экономического роста в пофазной динамике воспроизводства; об использовании ограниченных ресурсов для производства товаров и услуг и обмена их в целях удовлетворения потребностей. в) научная дисциплина, изучающая территориальные принципы воспроизводства национальной экономики, механизм функционирования региона как подсистемы народнохозяйственного комплекса на основе преимуществ его участия в межрайонном и международном разделении труда. 2. С 2010 года в Российской Федерации насчитывается __ федеральных округов. а) 6; б) 7; в) 8. 3. В Сибирский федеральный округ входят: а) Томская область, Пензенская область, Республика Хакасия; б) Республика Хакасия, Кемеровская область, Алтайский край; в) Красноярский край, Вологодская область, Омская область. 4. Соотнесите Федеральный округ и его центр:
5. Что представляют собой «кольца (пояса) Й. Тюнена»: а) закономерности размещения промышленного производства; б) закономерности размещения населенных пунктов; в) закономерности размещения сельскохозяйственного производства. 6. В теории промышленного «штандарта» А. Вебер предлагает учитывать при размещении факторы: а) транспорт, производство, рабочая сила; б) рабочая сила, производство, агломерация; в) транспорт, рабочая сила, агломерация.
7. Теория В. Кристаллера объясняет, что только в крупных городах должны производиться (предоставляться) следующие товары и услуги: а) продукты первой необходимости; б) обычная одежда, основные бытовые услуги; в) предметы роскоши, театры, музеи. 8. Изначально по концепции полюсов роста Ф. Перу в качестве полюсов роста предлагалось рассматривать: а) совокупность предприятий лидирующих отраслей; б) конкретные территории, выполняющие функции источника инноваций и прогресса; в) набор развивающихся и расширяющихся отраслей. 9. Кооперирование представляет собой: а) сосредоточение производства однородного (профильного) продукта труда; б) сосредоточение специализированного (однородного) производства как в рамках технологических систем, промышленных предприятий, объединений и отраслей, так и в рамках регионов; в) установившиеся длительные производственные и хозяйственные связи между субъектами хозяйствования. 10. Экономический район – это… а) неадминистративная структура, объединяющая несколько районов по территориальному, экономическому и торговым признакам; б) территориально и экономически целостная часть народного хозяйства, для которой характерны производственная специализация, внутрирайонные производственные связи, отличающиеся большой устойчивостью и интенсивностью; в) местность, определяющаяся какими-нибудь географическими, экономическими и другими признаками. 11. Расскажите о порядке формирования территориальных пропорций размещения производительных сил? 12. Что составляет основу экономического развития территории? 13. Каковы соотношения между системой национальных счетов (СНС) и системой региональных счетов (СРС)? 14. Объясните закономерности территориального распределения в России первичных и вторичных финансовых ресурсов? 15. Назовите регионы-«доноры» и объясните их роль в межбюджетных отношениях? 16. Чем различаются модели регионального и национального межотраслевого баланса? 17. Какие задачи анализа и прогнозирования решаются с помощью межрегионального межотраслевого баланса? Вариант 2 1. Регион – это… а) определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов. б) имеющая определённые политические границы территория, которая может как обладать собственным государственным суверенитетом, так и находиться под суверенитетом другого государства. в) неадминистративная структура, объединяющая несколько районов по территориальному, экономическому и торговым признакам. 2. В Южный федеральный округ входят: а) Волгоградская область, Ростовская область, Краснодарский край; б) Республика Адыгея, Оренбургская область, Республика Калмыкия; в) Астраханская область, Краснодарский край, Республика Тыва. 3. Соотнесите Федеральный округ и его центр:
4. По теории Й. Тюнена ближе к городу должно размещаться производство, у которого: а) больше производительность; б) меньше производительность; в) дороже продукт. 5. Кристаллеровская решетка представляет собой: а) размещение зон обслуживания; б) размещение зон производства; в) размещение зон экономического роста 6. В концепции экономического района («экономического ландшафта») А. Леш предлагает учитывать при размещении производства факторы: а) минимальные транспортные издержки; б) издержки на рабочую силу; в) извлечение максимальной прибыли. 7. Полюса роста Ф. Перу можно разделить на два класса: а) крупнейшие центры и центр административного образования; б) метрополисы равновесия и низовой полюс развития в аграрном районе; в) оба варианта верны. 8. Концентрация производства представляет собой: а) сосредоточение производства однородного (профильного) продукта труда; б) сосредоточение специализированного (однородного) производства как в рамках технологических систем, промышленных предприятий, объединений и отраслей, так и в рамках регионов; в) установившиеся длительные производственные и хозяйственные связи между субъектами хозяйствования. 9. Все ниже перечисленные административно-территориальные образования обладают возможностями для проведения самостоятельной экономической политики за исключением: а) автономные области; б) автономные округа; в) федеральные округа 10. Федеральный округ – это… а) неадминистративная структура, объединяющая несколько районов по территориальному, экономическому и торговым признакам; б) территориально и экономически целостная часть народного хозяйства, для которой характерны производственная специализация, внутрирайонные производственные связи, отличающиеся большой устойчивостью и интенсивностью; в) местность, определяющаяся какими-нибудь географическими, экономическими и другими признаками. 11. Что такое «районирование» и какие известны виды районирования? 12. Дайте определение макрорегиона и экономического района. Охарактеризуйте их главные признаки и районообразующие факторы? 13. Что определяют социально-экономические региональные пропорции? 14. Каковы показатели открытости региона? 15. Определите регионы повышенной инвестиционной активности? 16. Какими особенностями обладает регион как объект моделирования? 17. Как можно использовать модель межотраслевого баланса в анализе экономики региона?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (785)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |