Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (СРС)



2015-12-15 785 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (СРС) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Организация самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа занимает важное место в образовательной программе направления «Экономика», поэтому важно создать целостную систему организации самостоятельной работы, включающей четко сформулированные задания, разнообразные формы контроля, методические рекомендации по выполнению разных видов работ.

В ходе самостоятельной работы студент должен:

· освоить знание теоретического материала по изучаемой дисциплине;

· закрепить знания теоретического материала практическим путем;

· применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

График самостоятельной работы студентов дневного отделения определяется в начале каждого семестра и включает следующие виды заданий:

· изучение теоретического материала по учебникам и учебным пособиям;

· изучение нормативных документов;

· подготовка к семинарским занятиям;

· работа над докладом;

· выполнение письменных работ (см. задания для самостоятельной работы);

· выполнение творческих заданий научно-исследовательского характера для последующего участия на научных студенческих конференциях.

Студенты заочного отделения выполняют следующие виды самостоятельной работы:

· изучение теоретического материала курса по учебникам и учебным пособиям;

· изучение нормативных документов;

· проработка и закрепление учебного материала по специальным вопросам;

· подготовка к семинарским занятиям последующей сессии по предложенным преподавателем вопросам;

· выполнение курсовых работ;

· подготовка к экзаменам и зачетам.

Формы контроля за самостоятельной работой

Самостоятельная работа будет результативной при условии контроля ее результатов со стороны преподавателя.

При этом формы контроля должны быть разнообразными:

· проверка контрольных письменных работ с анализом проделанной студентом работы;

· организация публичной защиты рефератов, контрольных и курсовых работ;

· заслушивание докладов и сообщений на семинарских занятиях;

· тестирование и другие формы.

Обязательным условием эффективности этой формы работы является проведение консультаций как индивидуальных, так и групповых, а также обеспечение студентов всеми необходимыми методическими разработками по данному курсу.

Задания для самостоятельной работы

Распределение студентов по вариантам для выполнения самостоятельной работы производится в зависимости от начальной буквы фамилии:

Вариант 1 Вариант 2
от А до М от Н до Я

 

Вариант 1

1. Региональная экономика – это …

а) управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом, осуществляющееся на уровне региона, отражающее и впитывающее в себя специфику и особенности того или иного региона.

б) наука о закономерностях и факторах экономического роста в пофазной динамике воспроизводства; об использовании ограниченных ресурсов для производства товаров и услуг и обмена их в целях удовлетворения потребностей.

в) научная дисциплина, изучающая территориальные принципы воспроизводства национальной экономики, механизм функционирования региона как подсистемы народнохозяйственного комплекса на основе преимуществ его участия в межрайонном и международном разделении труда.

2. С 2010 года в Российской Федерации насчитывается __ федеральных округов.

а) 6;

б) 7;

в) 8.

3. В Сибирский федеральный округ входят:

а) Томская область, Пензенская область, Республика Хакасия;

б) Республика Хакасия, Кемеровская область, Алтайский край;

в) Красноярский край, Вологодская область, Омская область.

4. Соотнесите Федеральный округ и его центр:

1) Центральный а) Хабаровск
2) Южный б) Екатеринбург
3) Уральский в) Ростов-на-Дону
4) Дальневосточный г) Москва

5. Что представляют собой «кольца (пояса) Й. Тюнена»:

а) закономерности размещения промышленного производства;

б) закономерности размещения населенных пунктов;

в) закономерности размещения сельскохозяйственного производства.

6. В теории промышленного «штандарта» А. Вебер предлагает учитывать при размещении факторы:

а) транспорт, производство, рабочая сила;

б) рабочая сила, производство, агломерация;

в) транспорт, рабочая сила, агломерация.

 

7. Теория В. Кристаллера объясняет, что только в крупных городах должны производиться (предоставляться) следующие товары и услуги:

а) продукты первой необходимости;

б) обычная одежда, основные бытовые услуги;

в) предметы роскоши, театры, музеи.

8. Изначально по концепции полюсов роста Ф. Перу в качестве полюсов роста предлагалось рассматривать:

а) совокупность предприятий лидирующих отраслей;

б) конкретные территории, выполняющие функции источника инноваций и прогресса;

в) набор развивающихся и расширяющихся отраслей.

9. Кооперирование представляет собой:

а) сосредоточение производства однородного (профильного) продукта труда;

б) сосредоточение специализированного (однородного) производства как в рамках технологических систем, промышленных предприятий, объединений и отраслей, так и в рамках регионов;

в) установившиеся длительные производственные и хозяйственные связи между субъектами хозяйствования.

10. Экономический район – это…

а) неадминистративная структура, объединяющая несколько районов по территориальному, экономическому и торговым признакам;

б) территориально и экономически целостная часть народного хозяйства, для которой характерны производственная специализация, внутрирайонные производственные связи, отличающиеся большой устойчивостью и интенсивностью;

в) местность, определяющаяся какими-нибудь географическими, экономическими и другими признаками.

11. Расскажите о порядке формирования территориальных пропорций размещения производительных сил?

12. Что составляет основу экономического развития территории?

13. Каковы соотношения между системой национальных счетов (СНС) и системой региональных счетов (СРС)?

14. Объясните закономерности территориального распределения в России первичных и вторичных финансовых ресурсов?

15. Назовите регионы-«доноры» и объясните их роль в межбюджетных отношениях?

16. Чем различаются модели регионального и национального межотраслевого баланса?

17. Какие задачи анализа и прогнозирования решаются с помощью межрегионального межотраслевого баланса?

Вариант 2

1. Регион – это…

а) определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов.

б) имеющая определённые политические границы территория, которая может как обладать собственным государственным суверенитетом, так и находиться под суверенитетом другого государства.

в) неадминистративная структура, объединяющая несколько районов по территориальному, экономическому и торговым признакам.

2. В Южный федеральный округ входят:

а) Волгоградская область, Ростовская область, Краснодарский край;

б) Республика Адыгея, Оренбургская область, Республика Калмыкия;

в) Астраханская область, Краснодарский край, Республика Тыва.

3. Соотнесите Федеральный округ и его центр:

1) Северо-Западный а) Нижний Новгород
2) Приволжский б) Пятигорск
3) Сибирский в) Санкт-Петербург
4) Северо-кавказский г) Новосибирск

4. По теории Й. Тюнена ближе к городу должно размещаться производство, у которого:

а) больше производительность;

б) меньше производительность;

в) дороже продукт.

5. Кристаллеровская решетка представляет собой:

а) размещение зон обслуживания;

б) размещение зон производства;

в) размещение зон экономического роста

6. В концепции экономического района («экономического ландшафта») А. Леш предлагает учитывать при размещении производства факторы:

а) минимальные транспортные издержки;

б) издержки на рабочую силу;

в) извлечение максимальной прибыли.

7. Полюса роста Ф. Перу можно разделить на два класса:

а) крупнейшие центры и центр административного образования;

б) метрополисы равновесия и низовой полюс развития в аграрном районе;

в) оба варианта верны.

8. Концентрация производства представляет собой:

а) сосредоточение производства однородного (профильного) продукта труда;

б) сосредоточение специализированного (однородного) производства как в рамках технологических систем, промышленных предприятий, объединений и отраслей, так и в рамках регионов;

в) установившиеся длительные производственные и хозяйственные связи между субъектами хозяйствования.

9. Все ниже перечисленные административно-территориальные образования обладают возможностями для проведения самостоятельной экономической политики за исключением:

а) автономные области;

б) автономные округа;

в) федеральные округа

10. Федеральный округ – это…

а) неадминистративная структура, объединяющая несколько районов по территориальному, экономическому и торговым признакам;

б) территориально и экономически целостная часть народного хозяйства, для которой характерны производственная специализация, внутрирайонные производственные связи, отличающиеся большой устойчивостью и интенсивностью;

в) местность, определяющаяся какими-нибудь географическими, экономическими и другими признаками.

11. Что такое «районирование» и какие известны виды районирования?

12. Дайте определение макрорегиона и экономического района. Охарактеризуйте их главные признаки и районообразующие факторы?

13. Что определяют социально-экономические региональные пропорции?

14. Каковы показатели открытости региона?

15. Определите регионы повышенной инвестиционной активности?

16. Какими особенностями обладает регион как объект моделирования?

17. Как можно использовать модель межотраслевого баланса в анализе экономики региона?

 



2015-12-15 785 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (СРС) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (СРС)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (785)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)