Краткие выводы по теме 2
1. Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов: · Определения проблем и постановка целей исследования. · Разработка плана сбора информации (первичной и вторичной). · Сбор информации с помощью полевых и лабораторных (кабинетных) исследований. · Анализ собранной информации и формулирование результатов. · Представление результатов руководству фирмы для принятия решения. 2. Основные методы исследования: опрос (интервью), наблюдение, эксперимент, тестирование. 3. Способы связи с аудиторией: телефон, почта, личный контакт. Практическая ситуация для самостоятельного разбора. Фирма «Книжный мир» расположена близко к центру города на первом этаже жилого дома напротив одного из институтов. В на стоящее время в институте обучается около 6000 студентов дневного и вечернего отделений факультетов экономики, права, менеджмента и смежных специальностей. Учитывая существующие тенденции, предполагается, что конкурс численность студентов, обучающихся на коммерческой основе, будет расти примерно на 2 % в год. В районе расположения института проживает примерно 15000 жителей, и рост их численности не предусматривается.Фирма «Книжный мир» не торгует учебниками, хотя большинство ее покупателей – студенты института. Руководители фирмы считают, что институтская книжная лавка слишком прочно заняла рынок учебной литературы и с ней сложно конкурировать в отношении цен, места расположения и репутации. Фирма также два месяца назад перестала торговать записями классической музыки. У руководителей возникла идея о предоставлении услуг по копированию в здании института на первом этаже. Для работы копировального центра планируется нанять студентов. Заведение можно было бы назвать «Копировальный мир» и использовать тот же логотип, что и для «Книжного мира».Институт готов сдать свободное помещение в аренду на 5 лет (с правом продления) за 1000 долларов в месяц. Представители фирмы, сдающей в аренду оборудование, оценили затраты от 500 до 1500 долларов в месяц, в зависимости от типа оборудования, объема услуг и того, будет оборудование закупаться или взято в лизинг. Фирма будет иметь также и другие постоянные затраты, связанные с оплатой освещения, отопления, водопровода и канализации, страховки, процентов по займу, с запасами (и, возможно, оборудованием).Копировальная фирма начнет приносить прибыль, начиная примерно с 10000 копий в месяц в лучшем случае и с 30000 копий – в худшем.Дальнейшие неформальные исследования выявили двух основных конкурентов. Одним из них был «Копировальный центр», расположенный в здании почты на оживленной улице примерно в двух километрах от института. Другой конкурент – фирма «Копия», расположенная в салоне офисной техники также на расстоянии порядка 2 км. В обеих фирмах имелось несколько копировальных аппаратов, и копии изготавливались в присутствии заказчика. Цена в «Копировальном центре» за страницу копии была примерно в 1,3 раза ниже, чем в «Копии», однако там не предоставлялась услуга «цветного копирования». Обе фирмы предлагают такую услугу, как переплет, и работают без выходных.Исследование показало, что существует еще и третий «конкурент» в виде ксероксов в различных подразделениях института. Большинство документов для деканатов и кафедр копируется на этом оборудовании, однако студенты не могут им пользоваться.Для принятия окончательного решения об открытии нового копировального центра нужна точная информация о среднем количестве копий, которые сделает каждый студент за месяц. Руководство центра имеет ряд вариантов проведения маркетингового исследования:1 вариант: сотрудники книжного магазина могут провести опрос клиентов, когда они будут уходить из магазина, сколько копий им пришлось сделать за прошлую неделю;2 вариант: телефонный опрос (номера телефонов можно попробовать получить в деканатах);3 вариант: опрос в столовой института на переменах.ВопросыКакие источники информации должны выбрать сотрудники фирмы?Как они должны собирать данные?Какие вопросы им следует задавать?Тест для самопроверки по теме 2 Маркетинговые исследования
1. Какие кабинетные методы исследования рынка могут использоваться специалистами по маркетингу: a) наблюдение; b) телефонный опрос; c) проведение экспериментальной продажи товаров; d) анализ отчетов предыдущих исследований. 2. Фокус – группа – это: a) особый метод исследования, заключающийся в многоразовом обследовании отдельной группы респондентов; b) вид опроса, представляющий собой групповое интервью в форме свободного обсуждения заданной темы: c) вид опроса, характеризующийся четко заданной структурой, периодичностью проведения и ограниченностью круга респондентов; d) все ответы верны; e) правильного ответа нет. 3. Какой способ связи с аудиторией характеризуется самым низким возвратом данных: a) телефон; b) почта; c) интервью. 4. К источникам вторичной информации относят следующие: a) данные мнений экспертов о динамике деловой активности; b) публикации Федеральной таможенной службы о внешнеторговом балансе; c) данные моделирования реакции потребителей на стимулирующие мероприятия; d) правильного ответа нет. 5. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки. Какой метод исследования из предлагаемых целесообразнее использовать: a) фокус-группа; b) опрос; c) эксперимент. 6. Наблюдение является единственно возможным методом сбора информации в случаях, когда: a) объект отказывается от сотрудничества; b) необходимо избежать субъективности оценок поведения; c) необходимо воспринимать неосознанное поведение людей; d) все ответы верны; e) правильного ответа нет.
7. В качестве цели эксперимента может быть заявлено: a) определение потенциального объема продаж нового товара; b) исследование зависимости между ценой и объемом сбыта товара; c) оценка эффективности рекламной кампании; d) все ответы верны; e) правильного ответа нет. 8. Способ связи с аудиторией, который характеризуется возможностью быстро получить информацию с небольшими затратами, – это: a) телефон; b) почта; c) интервью. 9. Корпорация «Макдоналдс» обдумывает возможность размещения нового кафе в быстрорастущем пригороде. Какой метод исследования она предпочтет: a) фокус-группа; b) опрос; c) эксперимент. 10. Фирма «Жиллетт» хочет выяснить сравнительную эффективность влияния двух новых рекламных идей на сбыт своего сухого дезодоранта «Райт гард» с ароматом лайма в двух крупных городах. Какой метод исследования она предпочтет: a) фокус-группа; b) опрос; c) эксперимент; d) наблюдение. Ключи к тесту: 1. b,d); 2. b); 3. b); 4. а); 5. b); 6. d); 7. d); 8. а); 9. b); 10. a).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2067)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |