Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принятие решения по жалобе



2015-12-15 650 Обсуждений (0)
Принятие решения по жалобе 0.00 из 5.00 0 оценок




Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом и по итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган вправе (ст.140 НК РФ):

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) отменить акт налогового органа;

3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;

4) изменить решение или вынести новое решение.

По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган вправе вынести решение по существу.

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе:

1) оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу – без удовлетворения;

2) отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;

3) отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

В ст.101.2 НК РФ законодатель прописал возможность ходатайствовать о приостановлении исполнения обжалуемого решения. Однако вышестоящий налоговый орган может, но не должен принимать решение о приостановлении исполнения решения инспекции, поэтому следует обосновывать необходимость такого приостановления (например, болезнь руководителя организации, имеет место тяжелое материальное положение налогоплательщика). Но даже обоснованность ходатайства не означает его обязательного удовлетворения.

Так же при подаче жалобы следует использовать возможность обращения с просьбой применить смягчающие обстоятельства в порядке ст.112 и ст.114 НК РФ. Закон расширил перечень смягчающих ответственность обстоятельств.

Для формулирования четкой и обоснованной позиции в поддержание своих доводов налогоплательщик может приложить к жалобе в качестве доказательств документы, а также арбитражную практику, письма или разъяснения Министерства финансов, судебную практику подтверждающие его доводы, а так же документы, которые, по мнению заявителя, содержат сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения жалобы (заявления).

В случае представления заявителем документов на иностранном языке, налоговый орган принимает их в качестве доказательства только при представлении их нотариально заверенного перевода на русский язык.

Беспокойтесь о своей жалобе, узнавайте в канцелярии номер и дату поступления жалобы, считайте сроки исполнения, спрашивайте исполнителя на каком основании происходит задержка вынесения решения (продление срока, например).

Форма подачи жалобы

Жалоба подается в письменной форме, желательно на бланке индивидуального предпринимателя или организации.

Так же для эффективного взаимодействия налогового органа и налогоплательщика необходимо указать ИНН, КПП (для юридических лиц), контактный телефон, а так же фактический адрес нахождения для своевременного получения решения по поданной жалобе.

Четко обозначить предмет жалобы – дату и номер обжалуемого ненормативного акта, указать инспекцию. Обязательно в конце жалобы высказать свою просьбу.

Основания оставления жалобы без рассмотрения

Для того чтобы исключить возможность для налогового органа оставить жалобу налогоплательщика без рассмотрения следует учитывать ряд причин (рисунок 3):

 

Рисунок 3. Причины для налогового органа оставить жалобу налогоплательщика без рассмотрения

 

В случаях устранения обстоятельств, выделенных на схеме курсивом и подчеркиванием, заявитель вправе повторно подать жалобу в пределах сроков подачи жалобы, предусмотренных законодательством РФ.

Не следует подавать жалобу на акт налоговой проверки. В таком случае действует право налогоплательщика в 15-тидневный срок с момента получения акта подать возражения. Такая жалоба будет оставлена без рассмотрения. Если Вы видите необходимость в подаче жалобы до вынесения решения территориальным налоговым органом, предметом жалобы в таком случае должны являться неправомерные действия либо бездействие налогового органа, но не сам акт налоговой проверки. Однако, практика показывает, что целесообразность подачи жалобы до вынесения решения отсутствует.

§6. Основания, влекущие обязательную отмену решения налогового органа согласно
п.14 ст.101 НК РФ; п.12 ст.101.4 НК РФ

Решение по итогам проверки можно обжаловать не только по существу, но и в связи с нарушениями, допущенными инспекцией в процедурах: проведения проверок или оформления документов на стадиях назначения, проведения или рассмотрения материалов проверок.

Указанные выше нарушения по формальным обстоятельствам могут быть использованы налогоплательщиком в качестве оснований для отмены решений, в которых отсутствуют существенные нарушения со стороны налогового органа. В качестве таких оснований можно выделить нижеследующие:

1. решение о проведении выездной налоговой проверки не содержит указание на период проверки и налоги, подлежащие проверке;

2. доначислены налоги:

· за период, не указанный в решении о проведении выездной проверки;

· проверка которых не предусмотрена решением о проведении выездной проверки;

3. налогоплательщику не были направлены:

· акт проверки;

· уведомление о времени и месте рассмотрения материалов проверки;

4. решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения принято по истечении трехлетнего срока с момента совершения налогового правонарушения;

5. налоговый орган неправильно квалифицировал совершенное правонарушение;

6. решение о взыскании налога, пени, штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком обязанности по их уплате добровольно вынесено за пределами 2 месяцев с момента истечения срока, указанного в требовании об уплате и др.

 

Заполните таблицу на основе анализа существующей судебной практики по спорным вопросам в сфере налогового законодательства.

 

Статья НК РФ Фабула правонарушения Позиция, следующая из арбитражной практики Постановления ВАС и ФАС (для ссылки)
         

 

Дополнительный материал практического применения Практические ситуации  

1. Обновите имеющиеся у вас позитивные разъяснения Минфина России по вопросам, по которым вы до сих пор не сошлись во мнениях с инспекцией. Если у вас нет «личных» разъяснений, но вы знаете, что мнение финансового ведомства по этому вопросу в вашу пользу (например, слышали об ответе по аналогичной ситуации от знакомой организации), отправьте запрос, чтобы иметь на руках «свежее» разъяснение, адресованное именно вам.

Отослать запрос можно по адресу: 109097, Москва, ул. Ильинка, 9, Министерство финансов Российской Федерации.

2. Любые запросы, уведомления, извещения в адрес инспекции или финансовых органов формулируйте в письменном виде в произвольной форме (если для них не установлено специальной). Для надежности еще лучше делать их копии и при подаче в канцелярию налогового органа проставлять на них штамп, свидетельствующий о факте и дате их представления. Можно также направлять их по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.

3. В любой корреспонденции, адресованной налоговому органу, сообщайте свое фактическое место нахождения. При отсутствии таких сведений инспектор направит какой-либо документ по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Если вы «не встретили» этот документ, потому что не располагаетесь по этому адресу, он все равно будет считаться полученным, а вы можете пропустить не только важную информацию, но и сроки на совершение жизненно важных действий (например, на представление возражений по акту проверки).

4. Можете не отвечать на любые устные требования инспектора (например, о представлении дополнительных документов для проверки). Любые запросы, требования со стороны налоговых органов должны быть направлены вам в письменном виде. А при отсутствии у налогового органа доказательств вручения/отправки письменного требования штраф за непредставление и с требуемых документов не может быть взыскан.

5. Если вам все-таки поступило письменное требование налогового органа о представлении документов, но оно сформулировано нечетко или вы не совсем поняли, какие именно бумаги от вас хотят получить, отнесите в инспекцию хотя бы минимум «на свой вкус» (например, набор документов, который у вас запрашивали в аналогичной ситуации).

6. Документы, запрашиваемые при камеральной проверке, представляются в инспекцию в виде копий, заверенных подписью предпринимателя (уполномоченного им лица) или руководителя (заместителя руководителя) организации или иного уполномоченного лица и печатью этой организации. На требование инспектора представить нотариально заверенные копии можно не обращать внимания, за исключением ряда случаев, прописанных в НК РФ.

7. Самостоятельно заботьтесь о переводе на русский язык документов, например, от иностранных контрагентов, представляемых на проверку, чтобы у налогового органа не было соблазна приостановить выездную проверку на период до 6 месяцев.

8. Старайтесь лично получить акт и решение по проверке, чтобы иметь четко очерченный период времени на изучение аргументов налогового органа и подготовку своих возражений.

9. Не забудьте к жалобе подколоть ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции; о применении смягчающих обстоятельств; о восстановлении срока для подачи жалобы (при пропущенном сроке).

Практические ситуации

Разбор ситуаций(следует руководствоваться Приложением 1)

 

Ситуация 1

Налоговым органом в порядке ст.100 НК РФ проведена КНП по НДС, акт данной проверки составлен 3 февраля 2011 года.

11 февраля 2011 указанный акт направлен налогоплательщику по почте.

Определите конечную дату для представления письменных возражений налогоплательщиком и предельный срок для вынесения налоговым органом решения по проведенной КНП.

 

Ситуация 2

Руководствуясь ст.100 НК РФ налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка и составлен акт №8 от 08 июня 2011 года.

Данный акт вручен лично налогоплательщику в день составления.

Рассчитайте предельный срок для принятия налоговым органом решения, учитывая, что в порядке п.1 ст.101 НК РФ налоговым органом вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, в связи с чем на 10 день для принятия решения по проверке налоговым органом вынесено решение о продлении сроков рассмотрения материалов налоговой проверки.

 

Ситуация 3

Инспекция в порядке ст.100 НК РФ провела камеральную налоговую проверку декларации налога на прибыль, представленная ИП. Акт по итогам проверки составлен 25 февраля 2011 года. Вручен лично 10 марта 2011 года. На 18 марта налогоплательщик приглашен на рассмотрение материалов налоговой проверки.

Рассчитайте конечный срок подачи письменных возражений налогоплательщиком, а так же укажите на нарушения, допущенные налоговым органом.

 

Ситуация 4

Налоговым органом в порядке ст.100 НК РФ проведена налоговая проверка по представленной юридическим лицом декларации по НДС. Декларация представлена 17января 2011 года.

15 августа 2011 года налоговым органом составлен акт, который отправлен налогоплательщиком по почте 29 августа.

Укажите:

- конечный срок для представления возражений;

- конечный срок для вынесения решения налоговым органом;

- нарушения, допущенные налоговым органом;

- все возможные виды решений, которые налоговый орган может вынести по рассматриваемой налоговой проверке.

 

Ситуация 5

Инспекция в порядке ст.101.4 НК РФ составила акт №78 от 20.10.2011 года.

Налогоплательщику акт направлен 31.10.2011 года.

Рассчитайте срок для возможного назначения дня рассмотрения материалов по делу, а так же дату вступления в силу решения по проверке (как оно называется?), учитывая, что оно вручено налогоплательщику на третий день после его составления.

Рассчитайте конечный срок подачи письменных возражений налогоплательщиком, а так же укажите на нарушения, допущенные налоговым органом.

 

Ситуация 6

Акт, составленный по ст.101.4 НК РФ, от 03.06.2011 года направлен налогоплательщику по почте 09.06.2011 года. Рассчитайте окончательную дату для подачи налогоплательщиком возражений по указанному акту.

 

Ситуация 7

Акт, составленный по ст.101.4 НК РФ, от 09.02.2011 года направлен налогоплательщику по почте 14.02.2011 года. Рассчитайте максимальную окончательную дату срока для принятия итогового решения по результатам налогового контроля, учитывая, что было принято решение о проведении дополнительных мероприятий в последний день срока для рассмотрения и принятия решения.

 

Ситуация 8

Налоговым органом в порядке ст.100 НК РФ проведена налоговая проверка по представленной юридическим лицом декларации по НДС. Декларация представлена 28 января 2011 года.

17 мая 2011 года налоговым органом составлен акт, который отправлен налогоплательщиком по почте 27 мая.

Укажите конечный срок для представления возражений. Конечный срок для вынесения решения налоговым органом, нарушения, допущенные налоговым органом, а так же все необходимые названия видов решений, которые налоговый орган обязан вынести по налоговой проверке.

 

Ситуация 9

Инспекция в порядке ст.100 НК РФ провела камеральную налоговую проверку декларации налога на прибыль, представленная ИП. Акт по итогам проверки составлен 25 февраля 2011 года. Вручен лично 10 марта 2011 года. На 18 марта налогоплательщик приглашен на рассмотрение материалов налоговой проверки.

Рассчитайте конечный срок подачи письменных возражений налогоплательщиком, а так же укажите на нарушения, допущенные налоговым органом.

 

Ситуация 10

Налоговым органом в порядке ст.100 НК РФ проведена КНП по НДС, акт данной проверки составлен 3 февраля 2011 года.

11 февраля 2011 указанный акт направлен налогоплательщику по почте.

Определите конечную дату для представления письменных возражений налогоплательщиком и предельный срок для вынесения налоговым органом решения по проведенной КНП.

 

 



2015-12-15 650 Обсуждений (0)
Принятие решения по жалобе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принятие решения по жалобе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (650)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)